10 апреля, суббота | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Сетевые войны | Кавказ
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм

Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства

Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами

Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?

Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю

Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»

Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?

Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России

К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора

Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?

Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться

На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!

Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?

История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды

...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем

Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби

Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...

Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших

Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?

Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?

Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё

Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику

Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина

Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50

Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?

Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»

Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA

Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу

Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает

Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба

 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Шейхи орков и голые короли - невеселые реалии политики постмодерна


В умелых руках все эти шейхи и фюреры, казачьи атаманы и гражданские лидеры превращаются в спаянную эффективную силу для борьбы за личную власть и привилегии 29 августа 2013, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Постмодернистский карнавал идеологий, ставший патологической частью российской реальности, в конечном итоге работает исключительно на дестабилизацию в стране

Задержание блогера и общественного деятеля Максима Байдака, известного как Салман Север, и последовавшая вслед за этим публичная полемика вскрыли целый пласт современной российской массовой культуры и общественной жизни - не столь очевидный, несмотря на свою вопиющую публичность. Мы стали свидетелями многочисленных публичных выступлений либеральных общественных деятелей, журналистов, русских и татарских националистов, в том числе руководителя НОРМ Вадима «Харуна» Сидорова, которое мы и возьмём за отправную точку.

Налицо связи группы Байдака с радикальными исламистами с одной стороны, с русскими националистами, из среды которых они преимущественно и выходят, и «белоленточным» движением - с другой.

Одно из обращений было адресовано председателю ДУМЕР Равилю-хазрату Гайнутдину от лица, разумеется, «общественности», с требованием разобраться в ситуации и наказать «виновных», покусившихся на свободу творчества юного дарования Салмана Севера, которому ограничивают свободу его самовыражения. Виновниками оказались петербургские представители ДУМЕР: Мунир-хазрат Беюсов и Танай Чолханов. Собственно, последнему и принадлежат упрёки в адрес Байдака в том, что он подталкивает молодых неопытных ребят к поддержке терроризма, а также героизирует экстремистов из числа радикальных религиозных и политических течений.

Творчество Максима Байдака и его последователей из НОРМ - это причудливая смесь философии Юлиуса Эволы, Мартина Хайдерггера, европейских фашистов первой половины двадцатого века, оттоманского империализма, суфийских орденов, современных ультраправых интеллектуалов, и восторженное цитирование современных салафитских идей и подражание их лидерам, прежде всего - эстетическое. Всё вышеперечисленное - набор ярких, экстравагантных идей, который порой так приятно разнообразят нашу жизнь и досуг. А общение с «серьёзными» дядями, занимающимися «реальными» делами, даёт драйв, которого порой очень сильно не хватает интеллектуальным, но лишённым настоящей деятельности молодым людям.

Эти идеи, в том числе в их эклектичной форме, совершенно не новы для России в целом, и для северной столицы в частности. У всех на памяти ныне запрещённая национал-большевистская партия, в 90-е годы бывшая кузницей кадров одновременно для художественных салонов и взрослых политических партий. В этом же ряду стоят: субкультуры блек-металистов, готов, фанатов ролевых игр, толкиенистов. Сегодня не редкость, когда люди на полном серьёзе говорят о том, что они православные язычники, наследники древних волхвов, казачьи генералы. На этом фоне претензия ролевой игры в «мусульманина» Максима Байдака и Вадима «Харуна» Сидорова смотрится вполне органично.

Соединять несоединимое, иронизировать и играть с содержанием - это основная тенденция последних десятилетий постсоветской России, да и самые популярные литературные авторы - Пелевин, Сорокин и Радов - работают именно в этой манере. Методология иронии и смешения всего и вся, придуманная Уильямом Берроузом, именуемая сейчас постмодернизмом, проникла в политику, культуру, массовое сознание. В итоге у нас сейчас всё вовсе не то, чем кажется на первый взгляд. Стоит ли здесь, на фоне более значимых манипуляций, критиковать Максима Байдака / Салмана Севера за эту игру - вопрос открытый.

Понятно, почему это необходимо Танаю Чолханову: он как лицо официальное стремится навести порядок в мусульманском сообществе, которое порою очень уж вольно обращается с исламской вероучительной ортодоксией. Понятно, зачем это необходимо полиции, потому что есть основания считать, что «невинные» действия из «ролевой игры» Байдака подталкивают вполне реальных молодых людей к поездкам в горячие точки, откуда они и не возвращаются. Понятно, зачем Вадиму «Харуну» Сидорову защищать своих сторонников - это какой-никакой, но ресурс для того, что бы побыть «вождём» и участвовать в переговорах и договорённостях политического характера.

Тот же Сидоров упоминает, что Байдак участвовал в протестном «болотном» движении: то есть налицо связи этой группы с радикальными исламистами с одной стороны, с русскими националистами, из среды которых они преимущественно и выходят, и «белоленточным» движением - с другой.

Более того, если мы посмотрим на характер идеологии группы Байдака, равно как и других аналогичных групп, то обнаружим, что коктейль из экстравагантных теорий и идей - это не их личная прерогатива. Так, русские мусульмане, как мы указали - «генетически» связанны с русскими националистами и исламистами. Стоит заметить, что цели и идеология этих групп радикально отличаются: исламисты совершенно последовательно настроены на реализацию универсалистского социально-политического проекта, цель которого - стереть различия между расами и нациями в мировом Халифате, чего нельзя сказать о националистах. Да и сами мотивы русских, принимающих ислам - это очень часто совсем не духовный поиск, иначе почти 9 из 10 не покидали бы общину в течение первого года.

Понятно, что за идеология движет этим сообществом - идеология инфантильного освобождения от норм и ценностей «взрослого общества».

Дальше оказывается, что рядом с сообществом русских мусульман находятся кавказские и тюркские националисты и этно-сепаратисты, которые всё также одновременно «искренние» и «последовательные» мусульмане. Они впечатляюще легко находят взаимопонимание и поддержку у украинских националистов, имеющих жёсткие претензии к России и русским, и одновременно у критиков России в дальнем зарубежье. Понятно, что за идеология движет этим сообществом - идеология инфантильного освобождения от норм и ценностей «взрослого общества». Идеи Франкфуртской школы социальных исследований об освобождении от диктатуры рациональности, которая выражена в нашем случае «Россией и русскими», своего рода «взрослой» культурой, а освобождение - это побег из скучной и требующей ответственности реальности. Заменяет её ролевая игра, цель которой освободить молодого человека из реального мира, переместить его в мир иллюзий и фантазий. Это мир, где студент становиться тайным принцем и шейхом, брамином и кшатрием, где стояние под душем приравнивается к аскезе, а ведение блога в сети - к «просветительской» и «научной деятельности».

Весь этот интернационал фашистов, халифатчиков, расистов, националистов разных, в том числе несуществующих наций напоминает карнавал с переодеваниями, если бы не несколько «но». Во-первых, очень часто за их спиной оказываются взрослые дяди и неважно, с длинными они бородами или с выправкой и акцентом выпускников элитных военных школ. А во-вторых, от этих «фантазёров» тянуться ниточки к квази-либеральной общественности в лице лидеров протеста, связанных в том числе с некоторыми элитами внутри руководства самой России. Некоторым силам порой очень не хватает «мяса» для уличных протестов - в умелых руках все эти шейхи и фюреры, казачьи атаманы и гражданские лидеры превращаются в спаянную эффективную силу для борьбы за личную власть и привилегии. И в этом случае опасность, исходящая от этой карнавальной группы, не уменьшается из-за того, что в их идеях и действиях нет никакого смысла. Смысл есть в умелых руках, которые управляют их действиями из-за спины.

Учитывая, что постмодернистский карнавал стал уже патологической частью нашей реальности, когда большинство участников либо соглашаются с правилами игры, либо бездумно их воспроизводят, кажется, что из него уже не выбраться. Представляете сюрреализм этой ситуации? «Русские националисты за османский халифат» обращаются президенту России и председателю ДУМЕР. А, может, двинемся дальше? Жидо-большевистские казаки за Теночитлан? Или орки 80 уровня за легализацию однополых браков и бесплатный кокаин?

Пусть не обманывает нас употребление этими людьми взрослых, серьёзных слов и требований: «гражданский протест», «дуа», «традиция», и наконец любимое: «кяфиры». Это затянувшаяся постмодернистская игра в карнавал, и её надо кому-то останавливать. В этой ситуации Танай Чолханов - один из немногих кто не стал молчать и вслух назвал вещи своими именами, в том числе - воспевание террора воспеванием террора, а социально опасные идеи - опасными идеями. Он не захотел молчать, «лишь бы всем нравиться». Мы же знаем, если стараться всем нравиться, то можно оказаться в стаде идущем на бойню, когда из-за конформизма никто не хочет сказать вслух, что у него есть сомнения о конечной точке пути и рогатых существах, ведущих это стадо к финалу.

Что радует в этой ситуации - если может воззвать вслух один, то, наверное, это могут сделать и многие, и применительно к другим вопросам? Может, и нам всем хватит молчать, «не замечая» ложь и откровенное зло?


Владимир Киреев  
Комментарии:
kotoroi (29 августа 2013, 13:23)
iranu nado obiazatelno raszenivat napadeniene na siriu kak napadeniene na svoiu sobstvennuiu teritoriu
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru
Экскаваторы; Печи