19 мая, четверг | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Международная выставка рисунков «Дети рисуют Мир. Дети Донбасса – детям Карабаха» и международного круглого стола «Проблемы обеспечения безопасности детей в зонах боевых действий» прошли 11 ноября в штаб-квартире «Россотрудничества». Мероприятие организов Дети: право на жизнь и идентичность
Дети Донбасса и Арцаха в опасности
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
Акция, посвящённая памяти лидера Кубинской революции Фиделя Кастро (Fidel Alejandro Castro Ruz) прошла 25 ноября 2021 года в Москве. Об этом сообщает официальный сайт Фонда им.Фиделя Кастро, главной задачей которого является увековечивание его памяти. Как Пять лет без Фиделя
Россия – с Кубой!
Рассмотрим одну из граней проблемы, которая (грань) представляет интерес для всех, кроме, пожалуй, жителей США. Рассмотрим её не как внутриполитическую или вообще политическую, т.е. связанную с обладанием властью. Она, скорее, имеет экзистенциальный харак Кто мы такие? Грань экзистенциальной проблемы
Идентичность или Кондолиза Райс?
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
Руководитель Центрального исполкома общественного движения «Донецкая Республика» Алексей Муратов в эксклюзивном интервью порталу «Евразия» рассказал о выстраивании работы с первыми активистами борьбы за независимость Донбасса, внутренних проблемах и идеол Алексей Муратов призвал украинцев* вырвать страну из рук Запада
Донбасс и бывшая Украина?
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Сейчас, в судьбоносные для нашего народа дни, внимание многих, вдруг пробудившихся от повседневной дрёмы, людей приковано к смерти. С обеих сторон ведут подсчёт убитых: сочувствующие Украине заявляют о 4000 тысячах убитых русских воинах, Министерство Обор Приказа умирать не было
Солдат и смерть
20 октября – день культуры Кубы. В этот день в 1868 году впервые прозвучал гимн Байамо, который, в дальнейшем стал государственным гимном Республики Куба. Именно в честь этой знаменательной даты 20 октября 2021 года в московском ресторане «Кубанито» прошл Прикасаясь к «Острову свободы»
Куба далеко? Куба рядом!
Вышедший недавно клип «Победишь!» Виталия Аверьянова, известного философа, зампреда Изборского клуба заместителя председателя Изборского клуба затрагивает глубинную тему метаполитики. Незримый исток грядущей победы
Подполье VS Надполье
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Мы не сможем выиграть у Запада, играя по его правилам. Почему МВФ управляет нашим ЦБ, почему там Набиулина до сих пор, а не Глазьев или Геращенко? Сейчас наши предприятия готовы расширять производство, набирать новых рабочих, им как воздух нужен кредит, н Хватит мямлить! Вырабатывайте командный голос!*
Полумерами отделаемся
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
Война в Донбассе намного серьёзнее, масштабнее, кровопролитнее, кровожаднее. Если, в Абхазии, допустим, какие-то запрещённые вещи применялись – игольчатые или нервно-паралитического действия, лишь бы человека обездвижить, то здесь применялся фосфор. Я уже Боец «Пятнашки»: «В Абхазии и Донбассе – один и тот же сценарий, только разные масштабы»
Добить врага
21 апреля 2022 года в Общественной палате РФ состоялась Международная конференция «Доказательства массовых военных преступлений вооруженных сил и нацподразделений Украины». Мероприятие прошло по инициативе российских и зарубежных правозащитников. На конфе Военные преступления Киева: грядёт трибунал
Трибунал для Киева
Конференция «Военные преступления укронацистов» прошла 1 марта 2022 года в Общественной палате РФ. Как сообщает коррепондент портала «Евразия», в мероприятие приняли участие депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации, ОП РФ, общественных палат Преступники тотальной войны пойдут под трибунал
Конец чумы укронацизма
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Либеральная пустыня реальности


Если что-то в нашей реальности и является не либеральным, то это руины и остатки социальных укладов и идей из прошлого, фактически не работающие в сегодняшней реальности 4 июня 2013, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Никакой другой идеологии в современной России кроме либеральной нет и быть не может, потому что такова природа современной политической реальности

Современная российская пресса активно обсуждает вопрос идеологического противостояния в нашем обществе либералов и государственников. Вслед за этим данное противостояние накладывается на мировое противостояние консерваторов и либералов. Легализация однополых браков, консервативные по своему характеру многотысячные протесты католиков, увеличение влияния мусульман в жизни европейских стран, хиджабы, преследования коренных европейцев мигрантами из исламских стран - все это является фоном, дающим возможность оценить значимость и универсальность происходящих процессов.

Либерализм есть победившая на планете идеологическая конструкция, изменившая все стороны жизни общества, внесшая наиболее радикальные изменения после неолитической революции в существование Человека как вида.

Однако за этим «фасадом» можно рассмотреть ещё более значимые процессы, которые, наслаиваясь друг на друга, образуя «слоённый пирог» реальности, оказываются более значимыми - они формируют фундамент, на котором выстраиваются эти внешне заметные, но в общем-то системно не очень значимые события. А именно: происходящая на наших глазах технологическая революция не столь очевидна, как, например, проблемы, связанные с мигрантами и трансформацией традиционных гендерных ролей, но фундаментально более значима для судеб человечества.

В нарисованную картину стоит добавить то, что уже постоянным рефреном стали прогнозы о новом витке экономического кризиса. Вероятно, подобные прогнозы отражают действительность, так как причины, приведшие к кризису, не только не преодолены, но, очевидно, вообще не решаемы в рамках ныне существующей хозяйственной модели.

Иными словами, мы находимся в ситуации, описанной классической диалектикой, известной нам, прежде всего по Марксу, когда существующий способ общественного устройства, исчерпав себя, постепенно уступает место новому, контуры которого ещё не очевидны, но он уже строит себе дорогу. Как легко предположить по внешним признакам, структура этого нового общественного устройства будет сильно отличаться от ныне существующей. Образ жизни, организации культурной и интеллектуальной жизни, хозяйственная сфера обещают отличаться принципиально, - понятно, что там будут свои плюсы и минусы, но они будут, в общем-то, иными.

Но что же наше противостояние либералов и государственников? Насколько оно опирается на реально существующие противоречия и реальную программу действий? Здесь стоит подумать о том, что представляют из себя современные идеологии. Консерватизм и прогрессизм - в самом общем смысле - в идеологическом плане наиболее ярко представлены либерализмом, коммунизмом, национализмом, консерватизмом и политическим исламом.

Либерализм был первым из этого ряда и противопоставлял себя традиционному обществу с феодальной иерархией, сословиями, трансцендентным источником легализации социальной, политической и хозяйственной жизни. Скажем так: в традиционном обществе всё жизнеустройство радикально отличалось от предложенных деятелями Просвещения, а затем либеральными идеологами. Сюда входили: примат индивидуализма, личной свободы, моральной и этической независимости от традиционной легитимации, в центре социальной практики нового порядка находился рынок. В экзистенциальном плане трансцендентное начало либеральными идеологами если и не удалялось полностью, то его роль снижалась в жизни общества до возможного минимума. Вне всякого сомнения, либерализм есть победившая на планете идеологическая конструкция, вместе с техническим прогрессом изменившая все стороны жизни общества, внесшая наиболее радикальные изменения после неолитической революции в существование Человека как вида.

Как ответ на вторжение либерализма появилась консервативная идеология, призванная защитить ещё существующие институты и ценности традиционного общества. Стоит отметить, что консерватизм как таковой потерпел радикальное поражение, - общество, которое он защищал, более не существует, его остатки сохранились только на предельной периферии нашей цивилизации. Есть остатки варны шудр в Индии, в целях политической корректности называемые хариджанами, существуют ритуальные практики в Центральной Африке, в верховьях Амазонки, но сложно назвать эти регионы значимыми для нашей цивилизации.

Существуют, конечно, элементы традиционных институтов и в западном обществе - например, католическая церковь. Или из совсем другой сферы: якудза, мафиози, сохраняющие черты традиционных «кшатриев» - «людей чести» с их институтами долга и чести. Мы используем поговорки, в нашей повседневной практике есть привычки, которые идут не только из Средних веков, но и из более отдалённых эпох, хотя, вполне очевидно, что они не играют никакой значимой роли в организации центральных процессов нашей жизни.

Да, консерватизм ещё жив, но он существенно отличается от того, чем он был в самом начале XIX века: ценности, которые он защищает - это либеральные ценности недавнего прошлого. Парадоксально, но современный консерватизм защищает те идеи, которые он пытался остановить, не допустить их к социальной реализации, - сегодня они стали центральной частью его догмы.

То же самое и с оставшимися идеологическими школами: левыми и националистами. Проще всего с левыми, поскольку методологически это те же либералы, центральными идеями у них являются социальное развитие, технический прогресс, преобразование человека, увеличение свободы. Им свойственна неприязнь к традиционному обществу, отрицание сакральности, скепсис по отношению к традиционно сложившимся народностям. В отличие от либералов, левые изначально были озабоченны судьбой маргиналов прогресса, жертв несправедливого экономического устройства, в этом выражалась их социальная функция и историческая миссия.

Кстати, социальные и милленариские моменты в идеологии коммунистов и социалистов позволяли критикам заявлять о неизжитых консервативных моментах, идущих из христианства и средневековых ересей, то есть обвинять левые течение в иррациональности. Очень серьёзное обвинение в рамках культуры эпохи Просвещения. В планы левых входило сделать прогресс более управляемым и ускорить его до приемлемых в историческом значении величин. Левая идеология, несмотря на весьма значительные успехи, была дискредитирована как иллюзорная, не дающая реальных работающих ответов на противоречия в рамках господствующей либеральной парадигмы.

Споры вокруг левой философии и политических методов велись весь XX век, но спор был фактически прекращён в 1991 году, когда потерпел крах главный элемент левого проекта - Советский Союз. В настоящее время есть некие «левые» идеологии, партии и даже режимы, левизна которых столь же проблематична, как и интеллектуальная состоятельность. Что, кстати, не отменяет ни одного из «левых» вопросов к капиталистической системе. Стоит отметить, что левый проект был самой серьёзной альтернативной либерализму, и, определённо, имел шансы стать основой всей мировой системы в рамках современной эпохи.

Сложнее всего с консервативно-революционными, фашистскими идеологиями, находящимися в стороне от магистрального пути западной цивилизации и пытающимися соединить такие элементы, как технический прогресс, эмансипацию рабочих и женщин, социальную справедливость и одновременно выступающими за духовные ценности, иерархию, элементы сакральности, присущие традиционному обществу. Наиболее ярко эта идеология была выражена в немецком национал-социализме. По словам Луи Повеля, «нацизм - это генонизм плюс танковые дивизии». Подобное сочетание несочетаемого ставит много вопросов к этой методологии и, очевидно, что одно время она была весьма привлекательна.

Немецкие историки Карл-Хайнц Рот, Маттиас Фрезе, Гётц Али считают немецкий национал-социализм смелым экспериментом, сочетающим капитализм, социальную политику и элементы традиционного общества. Как очевидно из истории, все режимы этого типа доминировали в странах, в которых модернизация имела незаконченный, затянувшийся характер. Стоит отметить, что консервативно-революционные идеологии оказались как самыми оригинальными, так и самыми недолговечными. Пик их активности пришёлся на период между двумя мировыми войнами и сопровождался реваншизмом по отношению к результатам Первой мировой войны. Сегодня элементы консервативно-революционной идеологии мы можем выявить только в государстве Израиль с его высокой ролью мессианского иудаизма в идеологии государства, и в некоторых африканских государствах, как ни экзотично звучит подобное соседство для нашего сознания.

Национализм как самостоятельное идеологическое течение необходимо, конечно, упомянуть, не забывая однако, что это часть иного идеологического содержания. Например, националисты могут быть как левыми, так и консерваторами, и даже демократами. На данный момент большинство националистов являются либералами и демократами. Национализм становится важным, когда ущемляется чувство общности, и уходит в тень, когда с этим чувством всё благополучно.

Как политическое учение национализм - одна из самых разработанных в рамках либеральной парадигмы концепция «политической общности граждан». Без национализма невозможно организовывать большие социальные общности, защищать коллективные интересы, но организационно это, конечно, лишь вспомогательная концепция. Национализм сейчас одновременно переживает расцвет и уходит в прошлое, поскольку уходят в прошлое классические «государства-нации» (État-nation).

Единственным значимым идеологическим направлением, которое не связанно генезисом с Просвещением, является политический ислам в различных его вариациях. Это и шиитский режим Исламской Республики Иран, и ваххабитские королевства Персидского залива, и существующая нелегально в России партия «Хиз-ут-Тахрир», и движения «Талибан», «Хизбалла», ХАМАС, «Аль-Каида», «Боко Харам», это одновременно Юсуф Кардави, Али Шариати и бин Ладен, - то есть множество имён и движений, идеологических и организационных тенденций.

Исламский мир не един, он очень многообразен. Единственное, что его объединяет, это то, что в историческом смысле он на подъёме. Проще сказать, где нет тенденций к исламскому возрождению, чем перечислять места, где они есть. Исламские режимы - скорее норма, нежели исключение для большинства мусульманских стран. Мусульмане присутствуют в политической жизни Европы и Индии, являются значимым социальным фактором в Китае и Латинской Америке, фактически вся Африка южнее Сахары оказалась исламизирована всего за 10 лет! То есть явление это значимо «по факту», но оно не сопровождается значимостью ислама как теоретического способа интерпретации и организации социально-политической реальности.

Более того, мы склонны считать, что подъём ислама объясняется, прежде всего, двумя факторами: в первую очередь поражением модернизации в целом ряде обществ, которые испытывают депрессию и стремительно возвращаются из современности, в которую они так и не попали, обратно в средневековье, со всеми сопутствующими «спецэффектами». Во-вторых, рост влияния радикального ислама связан с поддержкой элит первого мира, которым необходим инструмент для борьбы с конкурентами в борьбе за ресурсы для развития. Эти элиты видят в исламе идеальный инструмент для разрушения институтов, которые возникли при модернизации, шедшей большую часть XX века. Ислам по своей природе подходит для этого как нельзя лучше.

Кроме того, есть одна интересная особенность: политический ислам похож на раннюю, брутальную версию самого либерализма западного типа, так как обладает изначально универсалистским, глобалистским характером, он агрессивен и абсолютно нетерпим к оппонентам. Имеет ли такой политический ислам будущее, в том числе в России? Сомнительно. Однако, если при определённых обстоятельствах произойдёт рост его влияния, то это повлечёт за собой очень определённые и весьма драматичные последствия.

В каком-то очень специфическом смысле подходя к окончанию эпохи, мы попадаем в ту же ситуацию, которая была в самом начале, когда доминировала одна единственная идеология.

Следует констатировать, что в современном мире остались актуальными только две идеологические системы: либерализм в виде неолиберализма и политический ислам. При этом первый господствует в большей части мира в качестве идеологии по умолчанию, тогда как второй господствует на его маргинальной, теневой стороне. То есть в качестве идеологии, которая реально уже организует и объясняет на практике все социальные, политические, экономические процессы, и теоретически их интерпретирует. Основная масса людей живет, пользуясь этими нормами, не задумываясь, поскольку они настолько естественны, что не заметны. Для людей такие реализованные идеи как воздух, в котором мы все находимся. Никакой другой идеологии в современной России кроме либеральной нет и быть не может, потому что такова природа современной политической реальности. В мире есть конечно остатки других идеологий, более того они порой обладают большим количеством приверженцев, но исторически это обречённые, глубокого маргинальные сообщества, имеющие политическое значение строго близкое к нулю.

Что же в таком случае представляет так называемый спор «государственников» и «либералов», горячо и публично выдаваемый за главное содержание истории современной России? Этот конфликт трудно назвать спором по каким-то принципиальным вопросам. Вопросы принципиального характера Россия решала, может быть, даже в 60-е годы, во всяком случае, во второй половине XX века, и черта была подведена в 1991-1993 годах, когда мы отказались от левого проекта.

Конфликт либералов и государственников - это спор сугубо тактический, это конфликт на внутриэлитном уровне о доступе к ресурсам и выборе способа реализации единого для всех проекта. Российские «либералы» - это не совсем либералы в буквальном смысле слова, а скорее группы, ориентированные непосредственно на западное видение ситуации, или «вписанные в западные неформальные институты». Это группы, которые можно прямо назвать «инструментами влияния». В свою очередь «государственники» мыслят и действуют ровно в той же системе координат, с одним только исключением - они не стремятся «сдать» государство РФ, включив его в мировую систему на правах «несубъектной территории».

Так совпало хронологически, что реализация универсалистского проекта на Западе в данный момент минимизируется. Есть основания считать, что США сворачивают свою активность, уменьшая поддержку своих агентов влияния в странах бывшего второго и третьего мира. Основная зона ответственности США, которую они сохраняют за собой - это Дальний Восток. То есть они готовы спокойно смотреть на уменьшение влияния, а, возможно, и политическое поражение своих партнёров в России, не оказывая им существенной поддержки.

Легко встраиваются в эту схему и ряд громких отставок, и неожиданное внимание к ряду инновационных центров и венчурных фондов со стороны правоохранительных органов и «общественности». Отставки, критика «иностранных агентов», которые склонны подаваться «рассерженными горожанами» как крах либерального проекта, нельзя даже отдалённо называть таковыми. Речь идёт лишь об устранении очень узкой группы привилегированных бенефициаров процесса «либерализации» России - в том специфическом понимании «либерализации» как «приватизации» в категориальном аппарате этих людей. При этом совершенно либеральными остаются все сферы жизнедеятельности нашего общество, культура, наука, экономика, государственная политика. Да, вероятно, на смену «идейным» либералам придут люди более «технические», но разве они будут хотя бы на долю процента менее либеральными?

Судьба не только современной России, но и всего мира в нынешнюю эпоху - это господство либеральной парадигмы. Следует признать, что ландшафт современной эпохи представляет собой почти в буквальном смысле слова выжженную пустыню либеральной реальности. Пустошь, над созданием которой потрудились либеральные и постлиберальные идеологи, философы, «экономические убийцы», «миротворцы», постмодернистские разрушители «логоцентрических смыслов», чьими младшими партнёрами являются «Талибан», «Аль-Каида» и «Боко Харам». Если что-то в нашей реальности и является не либеральным, то это руины и остатки социальных укладов и идей из прошлого, фактически не работающие в сегодняшней реальности, предельно искалеченные и утратившие свою «самость». Тот же радикальный ислам стал возможным именно сейчас, в момент тотального господства либеральной идеологии, - именно потому, что она является главным спонсором своего тёмного двойника и тайного союзника.

В каком-то очень специфическом смысле подходя к окончанию эпохи, мы попадаем в ту же ситуацию, которая была в самом начале, когда доминировала одна единственная идеология. Она доминировала в начале, когда была потенцией, и в конце, когда работа закончена, и она завершает свою работу, при этом оставаясь фактически в одиночестве. В этом состоянии максимального господства либерализма в недрах старого миропорядка прорастают зёрна нового. Всё, как учил Маркс, строго по диалектике - одна формация переходит в другую.

Сегодня всё более управляемо и осмысленно, чем в прошлые времена. Те, кто видят себя субъектом этого процесса, не хотят быть игрушками законов истории и стремятся опередить события, подчинить их себе. Доминирование либеральной идеологии, разумеется, не будет длиться вечно, будущее уже стучится к нам в дверь, неся совсем иные реалии и смыслы.


Владимир Киреев  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru