Философ Александр Дугин рекомендует опьянение идеей как панацею от пьянства и прочих бед России
Вчера, встречаясь с журналистами, президент США Джордж Буш заявил, что не знает, кто такой Медведев, зато рассказал поучительную историю своей личной борьбы с алкогольной зависимостью. По словам Буша, «зелёный змий» и широкомасштабная деятельность, тем более большая политика – несовместимы, и если бы 21 год назад он не принял решение навсегда завязать со спиртным, то не видать бы ему ни президентского кресла, ни телекамер, ни нормальной личной жизни.
Алкоголь – это то место, в которое уходит, спускается, скрывается душа русского человека, не находя в кругу повседневности выхода своей великой тоске по грандиозному проекту общежития.
В преддверие цикла новогодних и рождественских праздников об особенностях и перспективах российской культуры употребления алкоголя на страницах «Литературной газеты» рассуждают экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков и философ-евразиец Александр Дугин.
«России необходима стратегия, полноценная государственная программа борьбы с алкоголизмом – подлинным национальным бедствием» - бьёт тревогу господин Гудков. По приводимым им данным, алкоголизм является одним из самых серьёзных препятствий на пути поступательного развития России. Способов борьбы с напастью Гудков знает множество – от госмонополии на спирт и ужесточения наказаний за подделку алкоголя, до антиалкогольной пропаганды на государственном уровне.
Доктор Дугин, как и полагается, подходит к рассмотрению проблемы с истинно философской точки зрения. Согласно его концепции о «сообщающихся сосудах» русской мобилизации и русского падения, россияне начинают много пить в те моменты, когда голос национально-государственной мобилизации и великого проекта покидают сферу политической жизни: «Алкоголизм – это наш национальный порок, жить с ним сложно, проблемно, неприятно. Однако нашему населению прежде всего нужна мощная психологическая мобилизация. И тогда этот больной вопрос снимется сам собой».
По мнению обществоведа Дугина в отсутствие великого проекта русскому человеку просто нечего делать – такой уж у него, русского человека, подход. А блюсти себя ради какого-то смутного «респекта» и среднесрочных радостей – это для него слишком мелко. Причём даже такая фундаментальная и, казалось бы, естественная вещь, как половое воспроизводство нации обесценивается, если не имеет «тяглового» характера, не является нравственным императивом.
«Вообще алкогольные, наркотические, демографические и другие крупные проблемы в нашей стране возникают как раз из-за того, что нацией на какой-то период утрачивается внутренняя мобилизация», - свидетельствует Дугин. – «Этакий очень тонкий, духовный стимул к продолжению рода. Вроде бы продолжение рода совсем простая вещь, на самом же деле требует известных усилий, некой духовно-душевной концентрации, природного понимания, что род – выше, чем ты сам. Чувство продолжения рода, хотя и простейшее и в обычные времена не требует никаких особых напряжений, становится в наши времена настоящей проблемой. Когда к нации приходит усталость, она перестаёт воспроизводить саму себя. И все её социальные язвы начинают проявляться всё отчётливей.
Кстати, когда президент сделал широкий жест, направленный на улучшение демографической ситуации в России, наши люди восприняли это с энтузиазмом. И даже не столько из-за возможности повышения своего материального уровня. Просто народ очень высоко оценил заботу национального лидера. Поэтому, уверен, лучше всего решать проблемы демографии, алкоголизма и прочие именно мобилизацией населения, заново внушая современным людям мысль о необходимости деторождения, воспроизводства рода. Вот главная общенародная программа – Программа Любви».
А виноват в падении рождаемости, по мнению философа, не столько алкоголизм, сколько пропаганда стерильного секса и распространение гедонистических настроений: «Когда мужчина и женщина понимают, что всё направлено лишь на «прелести» индивидуального наслаждения, то, естественно, репродуктивная, прокреативная функция отступает на второй план. И неважно, пьяные они или трезвые – стерильный эротизм ведёт к упадку, деградации и в конечном итоге к гибели.
Необходимо, чтобы проблематика любви была не стерильной, а плодотворной, плодоносной, причём на уровне государства. Пить или не пить – не самый большой вопрос. Важно, чтобы отношения людей приносили хороший результат. Созидательный эротический патриотизм, патриотизм любви – вот что, на мой взгляд, должно стать основной доктриной, идеологией нашей власти».
Действительно, если подходить к проблеме изменённых состояний сознания по существу, то мы увидим, что мир опьянённого сознания – это суррогат широкого имперского бытия, свободно творящего окружающую действительность из своих собственных недр. Алкоголь – это то место, в которое уходит, спускается, скрывается душа русского человека, не находя в кругу повседневности выхода своей великой тоске по грандиозному проекту общежития, осмысленному и одухотворённому, тоске по рывку к новому небу и к новой земле.
Энергия этого рывка светится в ауре Путина, ставшего негласным вождём визионеров великого проекта. И хотя этот имперский визион так же, как и американский президент плохо знает Медведева, контр-алкогольное свечение проступает сквозь ауру его имиджа не столь очевидно. Это важно учесть: от вопроса пить или не пить водку следует восходить к более принципиальному – быть или не быть империи.