11 декабря, вторник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Аналитика | Интервью | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев
Зачем Киеву проспект Макеейна?"
Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется
За перемогой - перемога"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
Свiдомий по-украински и свядомы по-белорусски означает сознательный. Этими терминами агрессивные этнократические меньшинства в Белоруссии и на Украине обозначают самих себя. В Интернет-блогосфере их окрестили, поэтому свядомитами и свидомитами. Чем белорусские свядомиты отличаются от украинских свидомитов
Западники и национализм"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Конец Света: Русской святости хватит на всех
Чем больше мы говорим о конце света, задумываемся о конце света, тем более философски и более осмысленно мы подходим к своему бытию, к своему существованию в целом 19 декабря 2012, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Конец Света, предвосхищающий рождение нового мира, будет связан с окончанием существования нынешнего человечества, однако, в каком состоянии мы будем находиться в момент конца?

Конец Света - это главная категория любой традиционалистской эсхатологии, в первую очередь христианской эсхатологии, основанной на том, что человек, целью которого является спасение души, должен жить в страхе Божьем, стремиться прожить жизнь праведную, чтобы в итоге оказаться одесную Отца. Исходя из этого жизнь - это испытание, которое человек должен пройти для того, чтобы оказаться в раю, или же сделать другой выбор - погубить душу и оказаться в аду.

Однако, момент окончания земной жизни неизвестен, посему человек должен готовиться к этому повседневно, каждую секунду - вести праведный образ жизни. Ожидание конца - индивидуальное или всеобщее - заставляет человека не расслабляться. Человечество в целом, как явление, должно жить в ожидании этого конца, чтобы в любой момент, когда бы конец ни наступил, быть готовым к спасению. Так утверждает традиция.

Конечно, если исходить из эгоистических соображений, то для нынешнего человечества даже рождение нового мира ни к чему хорошему не приведет. Ибо существование современного человечества как раз закончится.

Конец для всех разный

Современный десакрализованный мир, который в эпоху модерна очистился от традиции, поставил под сомнение все традиционалистские концепты. Для него Конец Света является не чем иным, как окончанием мира материального, процесса материально-технического развития, в котором современное человечество и проживает. Соответственно, для современного человека Конец Света - это когда он умер. Или когда смыло какой-нибудь континент. Или произошёл ядерный катаклизм. Дальше - ничего. То есть сугубо материалистическое представление, в отличие от любой традиции, Конец Света отождествляет с концом всего.

Однако, следует понимать, что носителями традиционных мировоззрений являются и христиане, и буддисты, и мусульмане. А это уже есть большая часть человечества. И лишь современный мир модерна отрицает все традиционалистские подходы. Поэтому возникает когнитивный диссонанс между миром материи, который видит конец света как сугубое окончание материального мира, и миром традиции, который видит Конец Света как рождение нового цикла, нового Эона, как смерть старого человечества и рождение нового. Потому как большинство традиционалистских мировоззрений основано на цикличности, на постоянной повторяемости - рождение, расцвет, постепенное угасание и закат. Конец одного цикла означает рождение нового. Поэтому Конец Света для человека традиции - это вещь обыденная. С ним ничего не заканчивается. Таким образом, конец света - это то, что неизбежно, что ожидаемо, но что приводит к разным результатам: для одних - к окончанию всего, для других - к рождению нового человечества.

Конечно, если исходить из эгоистических соображений, то для нынешнего человечества даже рождение нового мира ни к чему хорошему не приведет. Ибо существование современного человечества как раз закончится. Зато для традиционалиста, который мыслит абсолютными категориями, это надежда на то, что возникнет новый идеальный мир, новый толчок, новый Золотой век, в разных традициях определённый по-разному. А дальше опять расцвет и постепенное угасание. Конец Света - лишь одна из точек этой цикличности.

Относительно периода, в котором проживает нынешнее человечество, многие традиции сходятся. Конечно, разные традиции определяют разные циклы существования человечества, мира, но все они сходятся в том, что сейчас мы находимся в точке конца: в индуизме это железный век - Кали-Юга, конец последнего отрезка длительностью в шесть тысяч лет. В Евангелии сказано о том, что конец наступит в тот момент, когда мир приблизится к точке максимального вырождения, деградации, порока, разложения и погрязнет в материальном комфорте и десакрализации. Это и есть основные признаки конца, которые мы сегодня наблюдаем воочию с точки зрения разных традиций.

Лишь сторонники культа New Age, которые провозглашают поступательное, планомерное развитие человечества, считая, что человеческий мир постоянно развивается, совершенствуется и прогрессирует, с оптимизмом смотрят на нынешнюю эпоху.

Конечно, будет Конец Света или не будет, во многом это относится к категории веры: как человек верит, так он себя и настраивает. Но для традиционалистов - а их большинство на планете, одних только индуистов более миллиарда, буддистов с конфуцианцами около двух миллиардов, это уже половина человечества, а ещё есть христиане, мусульмане - для всех для них, конечно, никакого оптимизма нынешнее положение дел не вызывает. Все они крайне скептически смотрят на современную ситуацию, и для них конец света - это очевидная вещь, неизбежная. Традиционалисты спокойно относятся к концу - как своей личной жизни, так и человечества в целом. Для материалистов же это абсолютная катастрофа, ситуация ничто.

Таким образом, ожидание конца, и Конца Света в том числе, - это естественное состояние. Оно делает человека менее самоуверенным, более скромным, собранным, более внимательным к себе и окружающим. Это ожидание заставляет как минимум задуматься. А если человек не традиционалист, а обычное материальное существо, то хотя бы философски взглянуть на свое бытие, на бытие окружающего мира, на секунду остановиться, подумать - зачем я живу, зачем я был создан? Ведь вопрос о смысле жизни - далеко не праздный, и современный мир - мир модерна, всё более отрицая сакральность и традицию как таковую и выстроившись на отрицании традиции, вместе с этим младенцем выплеснул и смысл бытия. Чем больше мы говорим о конце света, задумываемся о конце света, тем более философски и более осмысленно мы подходим к своему бытию, к своему существованию в целом. А это даёт шанс на то, что человечество все-таки как-то встряхнется, придёт в чувство. Задумается о вечном. О традиции, в конце концов.

Календарь майя: конец в отдельно взятой стране

Надо понимать, что календарь майя, на который ссылаются популяризаторы «конца света», - это древний сакральный символ, который возник три тысячи лет до н. э. - разные источники по-разному определяют эту дату. Сами майя жили в волшебном, сакрализованном мире, и их традиция также была основана на цикличности. Майя видели мир именно в этой парадигме - рождения, расцвета, постепенного увядания и окончания, поэтому для них конец света, окончание какого-то цикла, периода и начало нового - это естественное явление.

Здесь надо задуматься над тем, кто является преемником цивилизации древних майя? Ведь любым сакральным племенам свойственно такое явление, как этноцентричность, т. е. помещение своего племени, самих себя в центр мира, в центр бытия. Это в принципе свойственно любой традиции, любому традиционному народу, общине. Будь то маленький этнос, большой народ или даже империя - все они помещают себя в центр бытия, считая, что именно они находятся в основе, а всё остальное есть лишь некое косвенное вращение вокруг этого этноса либо империи. Такая империя есть и сегодня...

Современный мир стал дробным, коллективная субъектность исчезла. Её заменила субъектность атомизированная. В центре современного мира лежит индивид - гражданин, горожанин, отдельная фигура, особь и, соответственно, уже она, а не какой-то коллективный субъект, помещает себя в центр мира. Этноцентризм транспонируется на всё более мелкие сообщества и в конце концов переходит на индивидуумы, на отдельного человека, который и заявляет: теперь Я в центре мира. «Человек есть мера всех вещей» - эта форма стала сутью постулирования модерна. Современный человек мыслит весь мир через себя. Соответственно, для него конец света - это конец его личной жизни. Жизнь закончилась - значит, всё закончилось. Тем более если он не традиционалист, а простой обыватель, «светское быдло», видящее физическое окончание своего существования как конец всего. Традиционалист мыслит более масштабно. Он понимает, что он есть только частичка общей традиции, и синхронно действует со всеми, кто к этой традиции принадлежит.

Майя, как и всякий народ, безусловно, помещали себя в центр бытия. И для них окончание мира или Конец Света означало окончание цикла существования самих майя - либо их потомков, либо цивилизации той территории, того пространства, на котором они проживали - и начало нового цикла.

Давайте не будем забывать, что майя жили в Америке. И, конечно, нельзя отрицать такую гипотезу, что окончание календаря майя, который возник именно на американском континенте, у того народа, который там проживал, может совпадать с окончанием существования сегодняшней цивилизации американского континента. Дата окончания календаря майя вполне может, например, означать окончание американской цивилизации или американского государства, исчезновение американского континента, всего, что на нём находится, и последующий старт нового цикла для Америки.

Не секрет, что нынешнее американское государство, и вообще американская цивилизация, осуществившая геноцид племён и народностей, населявших североамериканский континент, пройдя через этот круг, через отрицание традиции, сакральности, выстроилось на возвышении порока, разложения и возвеличивании материального комфорта. Материя лежит в центре их существования. Эта цивилизация окончательно поместила человека в центр бытия, сделала из него абсолютную меру, даже двинулась дальше - сделала шаг в сторону постчеловека - создания клонов, мутантов, киборгов, трансформации материальной составляющей человека, полностью вычеркнув любую сакральность, любую традицию, любую духовную составляющую.

С точки зрения любой традиции такое состояние дел и есть чёткий, ясный и абсолютно законченный признак приближающегося конца. Это и есть конец: сакрального, цельного человека больше нет, есть его суррогат. Американская цивилизация и, в первую очередь, американская нация, с точки зрения любой традиции, приблизилась к концу. Она выродилась максимально возможным образом, как считают традиционалисты, достигла предела вырождения. И это является отправной точкой начала конца, заката, полного уничтожения. А так как американцы - материалисты, они верят только в материю, значит, именно материального уничтожения их же самих. А затем - рождение нового американского мира либо цивилизации, либо просто земля отдохнет от вакханалии людей, её населявших, либо же возрождение новых традиционных племен, последователей тех же майя, потомков, которые восстановят сакральную традиционалистскую социальную жизнь на североамериканском континенте. Они же и восстановят календарь, начнут отсчёт заново, сначала. Всё это вполне укладывается в традиционалистский концепт и в то, что мы видим в календаре майя.

Идеализированный русский обнимет всех, все народы евразийского континента, создав континентальную империю, объединив их всех в этой империи, спасется сам и спасёт других.

Всё это может означать, что Конец Света в 2012 году может начаться только на американском континенте. Календарь майя может провозглашать наступление Конца Света для отдельно взятого континента, на котором они и существовали, на котором и был постулирован этот календарь. Для североамериканских Соединенных Штатов в этом случае конец наступит досрочно, в первую очередь. Сначала там, но потом он двинется куда-нибудь на южноамериканский континент, в Европу, начнётся экспорт «конца света». Откуда следует, что Конец Света - это какое-то сиюминутное явление, которое вдруг возникает из ниоткуда и происходит молниеносно? Сотворение мира тоже описано в любых писаниях, например в Ветхом Завете, как поэтапное, небыстрое событие. Сначала Бог создал небо, потом землю, тварей, а не то что раз - и мир готов. Сколько это сотворение проходило - семь дней, семь столетий, тысячелетий или семь миллионов лет? Многие научные исследования, как мы знаем, подтверждают, что этот период растянулся от нескольких тысячелетий до нескольких миллионов или даже миллиардов лет.

Так же и Конец Света - он может быть протяженным. Особенно если мы говорим о конце мира, т. е. исключительно в его материальном представлении. Поэтому не исключено, что 21 декабря 2012 года будет дан некий старт этому процессу, который начнется в той точке, где майя создали свой календарь, в той точке, где он, собственно, и закончится. Там начнётся завершающая фаза конца света, окончательное крушение цивилизаций, которое стартует в Америке - на родине майя.

Русская империя как средство спасения

Если верить разным источникам, то известный британский экономист, советник Франклина Рузвельта Джон Кейнс предлагал президенту купить у России Сибирь. Чтобы переждать там... Конец Света. Почему именно Сибирь выступает как некий ковчег спасения? Не потому ли, что Сибирь менее всего испорчена жизнедеятельностью человека. Она менее всего подвержена насилию со стороны человека, его материалистических индустриальных порывов. Она лежит в центре России, которая сама по себе является центром православной цивилизации, наследницей Византийской империи, которая, в свою очередь, стала наследницей Первого Рима ещё до раскола христианской церкви на западную и восточную, Рима до впадения в католическую ересь.

Все эти факторы, накладываясь друг на друга, наводят на мысль, что именно через Сибирь, а шире - через Россию, а шире - через православную цивилизацию лишь и будет возможно спасение. Ведь русским вообще свойственна идея коллективного спасения, которая основана на том, что русская цивилизация должна построить православную империю, которая будет предшествовать концу света. Которая за счёт истовости, веры и богоугодности отдельных людей, живущих в этой империи, за счёт их святости спасёт всех остальных. Всех, кто примкнёт к ней, кто будет жить в этой империи. Это даже не обязательно христиане, и тем более не только православные, но и мусульмане, буддисты и просто совсем не верующие люди, «последние люди», как говорил Ницше. Проживая в этой империи, они коллективно спасутся за счёт единиц, «остатка верных». Эта последняя империя как раз и предвосхитит Второе Пришествие Христа, которое, в свою очередь, предвосхищает Конец Света как таковой в христианском понимании, рождение нового мира, нового человечества - такова русская эсхатологическая имперская мифология.

Этот ковчег коллективного спасения будет создан на основе тех социальных моделей, тех верований, толкований, представлений, которые будут свойственны остатку верных, лучшим людям, сохранившим сакральность и традицию, пронесшим её через все века гонений, вырождения, разложения и сохранившим до самого конца тем самым возможность спасения не только для себя, для всех. Создав эту великую империю конца, эти люди дадут шанс на спасение всему множеству народов и людей, входящих в эту империю, чем, собственно, предвосхитят второе пришествие и рождение нового, светлого, обновленного мира, Золотого века, новой эры золотой зари.

Понятно, что Конец Света, предвосхищающий рождение нового мира, всё равно будет связан с окончанием существования нынешнего человечества. Другой вопрос - в каком состоянии мы будем находиться в момент конца? Если человек будет продолжать пребывать в пороке, разврате и разложении, тогда никакого шанса на спасение у него нет. Шанс есть, если он будет проживать в Великой империи конца и за счёт святости «остатка верных» спасётся, хотя всё это не догматический взгляд. Скорее, некое русское мировосприятие конца, русская вера. В неё привносится, помимо писания и собственно священных текстов, ещё некое русское мироощущение.

Русский - это всечеловек, как говорил Достоевский, который не хочет спасаться в одиночку, но хочет спасти всех. У русского человека настолько широкая душа, русский настолько свят и сакрален как явление - не каждый конкретный человек, а в целом народ - что этой сакральности и святости хватит не только для спасения себя, русских как таковых, но и всех, кто с нами солидаризуется в самом конце. Такой идеализированный русский обнимет всех, все народы евразийского континента, создав континентальную империю, объединив их всех в этой империи, спасется сам и спасёт других. Шанс на спасение получат даже последние негодяи, творившие чёрти что в своей жизни. Русская империя - это их последнее прибежище, русской святости хватит на всех.


Валерий Коровин, заместитель руководителя Центра консервативных исследований Социологического факультета МГУ («Взгляд», 18.12.2012)  
Комментарии:
Оставить комментарий (3)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru