21 июня, понедельник | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Сетевые войны | Кавказ
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...
Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших
Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу
Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?
Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Процессы интеграции на постсоветском пространстве стали главной темой международной конференции «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы», которая состоялась 28 апреля 2021 года в Москве Евразийский союз или НАТО?
Многовекторность разрывает в клочья
От азиатского прошлого к евроазиатскому будущему. Азербайджан в системе региональных политических и экономических связей Баку: Трудная дорога в ЕАЭС
Куда податься Закавказью?
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Сетевая война и проблема идентичности


В нашей ситуации необходимо не просто выработать систему ориентации в пространстве, но и во времени 19 июля 2014, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Встав на сторону континентальной твердыни, на сторону пространства, мы находим в себе силы не просто избавиться от гипноза времени в индивидуальном порядке, но и осуществить планетарный реванш Традиции

Сетевые процессы, частным случаем которых является сетевая война, протекают в особых условиях - они возможны лишь в обществе, имеющем соответствующую структуру. Достаточно очевидно, что структура современного общества кардинально отличается от структуры традиционного общества. Различие это таково, что в первом случае мы имеем предпосылки для возникновения сетей и протекания сетевых процессов, а во втором - нет.

Человек по-прежнему существует лишь в той степени, в какой соотносит себя с более масштабными, нежели он сам, реальностями, служившими некогда промежуточными инстанциями в великом процессе его сообщения с истоком Традиции.

В традиционном обществе весь человеческий опыт определяется логикой иерархического соподчинения реальностей. Каждый момент опыта, каждый предмет, каждая система имела своё основание в более широкой и принципиальной реальности, та в свою очередь - в реальности более высокого уровня. И так вплоть до священного истока Традиции - причины всех причин, основы всех основ, последней инстанции - Абсолюта.

Подробные сведения о структуре мироздания человек черпал в Традиции, опираясь на которую, в каждой конкретной ситуации он мог легко расставить для себя приоритеты. Семья, земля, общественные институты, социальные и экзистенциальные реальности самых различных порядков выстраивались в некое подобие пирамиды, где каждый фрагмент опыта занимал надлежащее место. У Традиции невозможно оспорить власть над человеком, человеком Традиции невозможно манипулировать извне, потому что вне Традиции изначально нет ничего.

По мере же того, как Традиция покидает человечество, о чём опять-таки она сама говорит на своём собственном языке, человеческая реальность приобретает любопытную специфику. Ядро, исток и объективный смысл существования если не покидает человека вовсе, то, по крайней мере, перестаёт однозначным образом задавать логику отношений между различными пластами реальности. Эти пласты или сгустки как бы отправляются в свободное плавание, начинают дрейфовать. И тогда они уже существуют не столько «друг в друге», сколько «друг наряду с другом». Но самое интересное заключается в том, что они не утрачивают до конца своей власти над человеком.

Идея Просвещения и вообще Нового Времени о человеке не сбылась. Человек по-прежнему существует лишь в той степени, в какой соотносит себя с теми или иными более масштабными, нежели он сам, реальностями, служившими некогда промежуточными инстанциями в великом процессе сообщения человека с истоком Традиции. Это сообщение и составляет всё содержание как индивидуального человеческого сознания, так и всей человеческой истории.

Для примера возьмём государство. В традиционном обществе государство существовало как осязаемая проекция космического порядка на сферу человеческих взаимоотношений. Теократия - это не одна из разновидностей государства, это - его эталон. Но вот эта глыба государства откалывается от вертикальной оси и плывёт куда-то, увлекая с собой массу народа. Государство, утрачивая связь со своим истоком, сохраняет запас «ценностной прочности». Мир, перестав быть стройным храмом, становится чем-то наподобие авангардного архитектурного ансамбля, где сосуществуют несколько соперничающих центров тяжести. Необходимо подчеркнуть ещё раз: с исчезновением сакрального порядка человек не становится самостоятельным, но блуждает в этом пространстве, насыщенном налагающимися друг на друга интерферирующими полями притяжения. Он становится добычей «бродячих влияний».

Сегодня всё, что является предметом опыта, имеет сетевую структуру. И в первую очередь - это сеть, узлами которой являются очаги ценностей или сгустки остаточных, посттрадиционных смыслов, прорастающих друг в друга, друг друга вытесняющих, друг друга уравновешивающих.

Здесь важно также сказать несколько общих слов о смысле. Настоящий смысл есть только в Традиции. Смыслы современного мира неполноценны, неосновательны. Они овладевают нами исключительно в силу своего остаточного очарования, тлеющей притягательности, внушительности, мощи. И эта мощь, это впечатление, которое оказывает на нас та или иная смысловая инстанция, совершенно необязательно связано с логикой, с ответственным и последовательным ориентированием в мире. Люди в своём большинстве - пассивные акцепторы смыслов. В том случае, если человеком предпринимается некоторая работа по развенчанию, раскодированию смыслового диктата, если человек, грубо говоря, понимает больше остальных, он и тогда остаётся заложником - на более глубоком уровне.

Мы подходим к важнейшей теме - конспирологии сетевых процессов. С точки зрения практики сетевой войны, этот аспект имеет непосредственное отношение, например, к осуществлению операций базовых эффектов. Грубо говоря, для того, чтобы заставить противника действовать себе во вред, а вам на пользу, необходимо обмануть его, сбить ориентиры, заставить двигаться в ложном направлении, заставить забыть о своей выгоде. Дипломатия и война в современную эпоху больше напоминает детектив. Всегдашним привкусом общественной деятельности в наш век становится недоразгаданность обстоятельств, неполнота картины, несхождение последних концов. Здесь важно следующее: мы принимаемся вести сетевую войну против врага. Но - на основании чего мы определяем его как врага, почему мы решаем его уничтожить, что движет нами самими в этом предприятии, добычей каких влияний являемся мы, кто практикует операции базовых эффектов, в результате которых мы закодированы на ту или иную ориентацию?

Вопрос идентичности встаёт в эпоху постмодерна с экстремальной остротой. Это вопрос не только о том, чему мы присягаем, но и о том, как мы понимаем то, чему присягаем.

Сегодня у нас ещё есть достаточно прочные основания. В мире отчётливо доминируют два полюса силы, от имени которых ведут друг с другом войну сетевики наиболее высокой квалификации. Геополитика открывается нам как наиболее фундаментальная подоплёка практически всех видов противостояния на всех уровнях.

Однако процесс угасания смысла не останавливается. То, что мы называем постмодерном, обернётся хаотическим клокочущим океаном, в котором будет кипеть борьба за власть стремительно таящих смыслов. Структура же их взаимосвязи будет меняться столь стремительно, что, едва приступив к выполнению операции, мы столкнёмся с совершенно новым контекстом, новой расстановкой сил, отличной от той, учитывая которую мы планировали операцию. По логике ускользающего смысла мы перейдём от реальности, в которой живут герои фильма «Миссия невыполнима» (где распутавший многомерный и подвижный клубок имитаций и обмана герой выясняет-таки истинное положение дел, диктовавшее логику игры с самого начала) к реальности, в которой живут герои фильмов Дэвида Линча, которые от какой-то бытовой неясности переходят к ещё большей неясности, фундаментальной непонятности и переживают глубочайший кризис собственной идентичности.

Вопрос идентичности встаёт в эпоху постмодерна с экстремальной остротой. Это вопрос не только о том, чему мы присягаем, но и о том, как мы понимаем то, чему присягаем. Это вопрос мировоззрения, а полноценное мировоззрение возможно обрести только в лоне Традиции. В нашей ситуации необходимо не просто выработать систему ориентации в пространстве, но и во времени, до конца поняв, кому и зачем всё это нужно, приняв во внимание и глубоко осмыслив саму логику растворения смысла. Сквозь кристалл этой логики и сам геополитический дуализм, слепо-объективный, безличный и немой как континентальные толщи, приобретает особый смысл, особую нагрузку.

Когда мы осознаём Традицию и современность как фундаментальные, по сути своей вневременные реальности, мы, получив возможность апеллировать к ним напрямую, освобождаемся от диктата однонаправленного процесса, результатом которого бывает полное вытеснение Традиции, окончательное забвение смысла. Мы понимаем, что этот процесс столь неотвратимо увлекает нас потому, что мы стали пленниками контртрадиционной сети, жертвами операций базовых эффектов, которые осуществляют силы контртрадиции. Результатом успешного проведения таких операций стала наша погружённость во временной поток, уносящий нас прочь от континента Традиции.

Такое положение дел в точности соответствует сегодняшнему планетарному триумфу атлантистской, контртрадиционной по своей сути цивилизации, чья стихия - влага, растворение, прогрессирующее дробление.

Встав на сторону континентальной твердыни, на сторону пространства, мы находим в себе силы не просто избавиться от гипноза времени в индивидуальном порядке, но и осуществить планетарный реванш Традиции, которая в конечном итоге единственно является тем, за что стоит бороться.


Илья Дмитриев  
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru