Пока Запад все еще диктует свою волю остальным, говорить о многополярности рано - сперва необходимо разрушить западную доминацию до основания
Интервью с лидером Международного «Евразийского Движения», философом, профессором МГУ АлександромДугиным.
- Кризис идентичности, с которым мы столкнулись после Холодной войны и крушения коммунистического мира, всё ещё актуален. Как Вы считаете, способен ли подъём религиозного возрождения или возникновение новой политической идеологии стать выходом из этого кризиса? К какому из вариантов склоняетесь Вы сами?
- После краха коммунизма наступила фаза «однополярного момента» (как назвал это ЧарльзКраутхаммер). В геополитике это означало победу однополярности и атлантизма, а поскольку полюс остался один, то Запад стал явлением глобальным. Соответственно, в идеологии прочно утвердился либерализм (точнее, неолиберализм), сокрушивший две альтернативные политические теории, существовавшие в ХХ веке - коммунизм и фашизм. Глобальный либеральный Запад определял отныне и культуру, и экономику, и информацию, и технологию, и политику. Претензии Запада на универсализм своих ценностей, точнее ценностей Запада эпохи Модерна и Постмодерна, достигли апогея.
Проблемы, появившиеся у Запада в ходе «однополярного момента», заставили многих говорить о том, что этот «момент» заканчивается, что ему не удалось пока стать «судьбой» человечества.
То есть «однополярный момент» следует толковать предельно широко - не только геополитически, но и идеологически, экономически, аксиологически, цивилизационно. Кризис идентичности, о котором Вы спрашиваете, есть слом всех прежних идентичностей - цивилизационных, исторических, национальных, политических, этнических, конфессиональных, культурных, в пользу универсального планетарного западного образца - с его концепцией индивидуализма, секуляризма, представительской демократией, экономического и политического либерализма, космополитизма и идеологией прав человека.
Вместо иерархии идентичностей, где большую роль традиционно играли наборы коллективных идентичностей, «однополярный момент» утвердил плоскую одномерную идентичность, с абсолютизацией номерной индивидуальной сингулярности. Один индивидуум = одна идентичность, а любые формы коллективной идентичности (например, индивидуум как часть религиозной общности, нации, этноса, расы, даже пола, то есть индивидуум как мужчина или как женщина) подверглись демонтажу и ниспровержению. Отсюда ненависть глобалистов к разного рода «большинствам» и защита меньшинств, вплоть до индивидуумов.
Демократия однополярного момента - это демократия, однозначно защищающая меньшинство перед лицом большинства и индивидуума перед лицом коллектива. Поэтому кризис идентичности является таковым для незападных или несовременных (или даже для недостаточно «постсовременных») обществ, так как там происходит слом привычных моделей и их ликвидация. Постмодернистский Запад, напротив, с оптимизмом утверждает индивидуализм и гиперлиберализм на своем пространстве и усердно экспортирует его в планетарном масштабе.
Однако, это происходит не безболезненно, и вызывает на всех уровнях растущее отторжение. Проблемы, появившиеся у Запада в ходе «однополярного момента», заставили многих говорить о том, что этот «момент» заканчивается, что ему не удалось пока стать «судьбой» человечества и что поэтому мы стоим перед возможностью перехода к какой-то иной парадигме…
Итак, мы можем думать об альтернативе «однополярному моменту», а, следовательно, об альтернативе либерализму, американизму, атлантизму, западному Постмодерну, глобализму, индивидуализму и т. д. То есть мы можем, и я думаю должны, разрабатывать планы и стратегии «постоднополярного мира», включая все уровни - и идеологический, и политический, и экономический, и религиозный, и философский, и геополитический, и культурный, и цивилизационный, и технологический, и ценностный.
Это, собственно, я и называю многополярностью. Как и в случае с однополярностью речь идет не только о политико-стратегической карте мира, но и о парадигмальных философских основах будущего мироустройства. Пока нельзя точно утверждать, что «однополярный момент» уже окончательно завершен. Нет, он еще длится, но сталкивается с нарастающим количеством проблем. Мы же должны поставить точку и покончить с ним. Но это - глобальная революция, так как существующая доминация Запада, либерализма и глобализма вполне устраивает мировую олигархию, финансовую и политическую элиту.
Так просто они свои позиции не сдадут. Надо готовиться к серьезным и напряженным боям. Многополярность будет отвоевана народами мира в бою и сможет возникнуть только на дымящихся развалинах глобального Запада. Пока Запад все еще диктует свою волю остальным, говорить о многополярности рано - сперва необходимо разрушить западную доминацию до основания. Кризис - это много, но далеко не все.
- Если мы примем тезис о парадигмальном переходе от нынешней однополярной модели мирового порядка к новой многополярной модели, где акторами выступают уже не национальные государства, а целые цивилизации, можно ли сказать, что этот переход повлечёт за собой кардинальную перемену в самой человеческой идентичности?
- Да, безусловно. С концом однополярного момента мы вступаем в совершенно новый мир. Причем это не просто реверсивный шаг назад, но именно шаг вперед, к какому-то небывалому будущему, правда, отличному от того дигитального проекта «одиноких толп», который зарезервировал человечеству глобализм. Многополярная идентичность будет представлять собой комплексный нелинейный набор разных идентичностей - индивидуальных и коллективных, варьирующийся для каждой цивилизации или даже внутри нее. Это нечто совершенно новое, что только предстоит создать.
И перемены будут радикальными. Нельзя исключить, что наряду с известными идентичностями, цивилизации предложат и новые пути… Нельзя исключить, что одной из таких новых идентичностей станет идентичность «сверхчеловека» - в ницшеанском или ином (например, традиционалистском) толковании… В «открытом обществе» глобализма индивидуум является, напротив, закрытым и строго самотождественным.
В многополярном мире антропологическая карта будет, напротив, предельно открытой, хотя границы цивилизаций и будут определены отчетливо. Человек заново откроет измерение внутренней свободы - «свободы для», вопреки плоской и чисто внешней либеральной свободе - «свободе от» (по ДжонуМиллю), которая на самом деле, никакая не свобода, а ее симулякр, навязанный для более эффективной эксплуатации планетарных масс узкой группой глобальных олигархов.
- Александр Гельевич, Вы являетесь создателем теории многополярного мира, заложившей фундамент, с которого может начаться новый исторический этап. Ваша книга «Теория Многополярного Мира» сейчас переводится на другие языки. Переход к новой модели мироустройства означает радикальные изменения и во внешней политике национальных государств, и в современной мировой экономике; фактически, Вы создали все предпосылки для возникновения нового дипломатического языка. Безусловно, это вызов глобальной гегемонии Запада. Какой, на Ваш взгляд, будет реакция Ваших политических оппонентов, когда они осознают всю серьёзность исходящей угрозы?
- Как и всегда в сфере авангардных философских и идеологических идей, вначале мы имеем эффект недоумения, стремление замолчать или маргинализировать их. Затем приходит фаза жесткой критики и отвержения. Потом их начинают учитывать. Затем они становятся общим местом и трюизмом. Так было и со многими моими идеями и концептами в последние 30 лет. Традиционализм, геополитика, социология воображения, этносоциология, Консервативная революция, национал-большевизм, евразийство, Четвертая Политическая Теория, национал-структурализм, русское шмиттианство, концепция трех парадигм, эсхатологический гнозис, Новая Метафизика и теория Радикального Субъекта, конспирология, русское хайдеггерианство, альтернативный постмодерн и т. д. воспринимались вначале в штыки, затем частично ассимилировались, и, наконец, становились частью мэйнстримного дискурса в академических кругах и в политике России, а отчасти, и за ее пределами.
Каждое из этих направлений имеет свою судьбу, но схема их усвоения примерно одинакова. Так будет и с Теорией Многополярного Мира. Ее будут замалчивать, затем демонизировать и яростно критиковать, потом начнут приглядываться, затем примут. Но за все надо платить и все отстаивать в борьбе. АртюрРембо сказал, что «духовные битвы так же жестоки и трудны, как и битвы армий». За ТММ надо будет бороться яростно и отчаянно. Как и за все остальное.
- В «Теории Многополярного Мира» Вы пишете, что за межцивилизационный диалог ответственность несёт элита цивилизации. Правильно ли я понимаю, что это должна быть «подготовленная» элита, то есть элита, обладающая более широкими знаниями и возможностями, нежели нынешняя? Скажите, в чём заключается основное отличие этих элит?
- Цивилизационная элита - это новый концепт. Пока ее не существует. Речь идет о сочетании двух качеств - глубокой ассимиляции конкретной цивилизационной культуры (на философском, религиозном, ценностном уровнях) и о наличии высокой степени «пассионарности», упорно толкающей человека к высотам власти, престижа, влияния. Современный либерализм канализирует пассионарность исключительно в сфере экономики и бизнеса, создавая привилегированные социальные лифты для определенного и вполне специфического типа личностей (который американский социолог ЮрийСлезкин назвал «меркуриальным типом»).
Меркуриальная элита глобализма, «авиакочевники» мондиалистского номадизма, воспетого ЖакомАттали, должна быть свергнута в пользу радикально иных элитарных типов. В каждой цивилизации могут доминировать и иные «планеты», не только вороватый, торгашеский Меркурий и отражающие его установки протеические менеджеры-космополиты. Исламская элита явно будет другой - пример этого мы видим в современном Иране, где политика (Марс) и экономика (Меркурий) подчинены духовности духовных авторитетов, аятоллам (Сатурн).
Но «планеты» лишь метафоры. Разные цивилизации основаны на разных кодах. Главное, что элита обязана отражать в себе эти коды, какими бы они ни были. Это важнейшее условие. Воля к власти, присущая любой элите, должна быть сопряжена с волей к знанию, то есть интеллектуализм и активизм у такой многополярной элиты должны быть повенчаны. Технологическая эффективность и ценностное (часто религиозное) содержание должны в такой элите совмещаться. Только такая элита сможет полноценно и ответственно участвовать в диалоге цивилизаций, воплощая в себе принципы своей традиции и вступая во взаимодействие с представителями иных цивилизационных миров.
- Как Вы можете прокомментировать гипотезу о том, что возвращение к двухполярной модели все ещё возможно?
- Думаю, нет, ни практически, ни теоретически. Практически, поскольку сегодня нет ни одной страны, сопоставимой по основным параметрам с США и Западом в целом. США оторвались от остального мира настолько, что никто в одиночку соперничать с ними не может. Теоретически, только Запад сегодня обладает претензией на универсализм своих ценностей, тогда как ранее в качестве альтернативы рассматривался марксизм. После краха СССР стало понятно, что универсализм бывает только либеральным, капиталистическим. Противостоять западному империализму может только коалиция больших пространств - не второй полюс, а сразу несколько полюсов, причем каждый из них со своей особой стратегической инфраструктурой и с особым цивилизационным, культурным и идеологическим содержанием.
- Насколько реален внезапный переход к бесполярной модели? В чём основные недостатки этой модели?
- Переход к бесполярной модели, о которой все чаще говорят лидеры Совета по международным отношениям (РичардХаасс, ДжорджСорос и т. д.), означает смену фасада однополярной гегемонии, переход от доминации с опорой на военно-стратегическую мощь США и НАТО (hardware) к распыленной доминации Запада в целом (software). Это две версии - хард-гегемония и софт-гегемония. Но в обоих случаях именно Запад, его цивилизация, его культура, его философия, его технологии, его политико-экономические институты и процедуры выступают как эталон универсальной модели. В перспективе это будет означать передачу власти «мировому правительству», где доминировать будут все те же западные элиты, то есть глобальная олигархия. Она при этом отбросит маски и будет выступать напрямую от лица транснациональной силы. В каком-то смысле бесполярность еще хуже, чем однополярность, хотя, казалось бы, хуже некуда.
Бесполярный мир под контролем мирового правительства, состоящего из прямых представителей глобальной олигархии, и есть ожидаемый многими религиозными кругами приход «царства антихриста».
Бесполярность сама по себе, и тем более резко и стремительно, не наступит. Для этого мир должен пройти через потрясения и испытания, чтобы отчаявшееся человечество само воззвало к мировой элите с мольбой о спасении. До этого должна ослабнуть мощь США, произойти мировые катаклизмы и войны. Бесполярный мир под контролем мирового правительства, состоящего из прямых представителей глобальной олигархии, и есть ожидаемый многими религиозными кругами приход «царства антихриста».
Что касается «недостатков» такой модели, то я полагаю, что она будет как раз той «великой пародией» на священную мировую Империю, о которой предупреждал РенеГенон в его работе «Царство количества и знаки времени». Это будет глобальный симулякр. Распознать эти «недостатки» будет не так просто, иначе противостояние «антихристу» было бы слишком простым делом, а глубина его соблазна была бы незначительной.
Истинной альтернативой является многополярность, все остальное - от лукавого в самом прямом смысле этого слова.
- Проект «контр-гегемонии» РобертаКокса, который Вы упоминаете в своей книге, ставит перед собой цель разоблачитьсуществующий порядок в международных отношениях и поднять против него восстание. Для этого Кокс призывает к созданию контр-гегемонистского блока, в который войдут политические акторы, отвергающие существующую гегемонию. Является ли разработанная Вами Четвёртая Политическая Теория своего рода контр-гегемонистской доктриной, способной объединить восставших против гегемонии Запада?
- Я убежден, что Четвертая Политическая Теория вполне вписывается в логику построения контр-гегемонии, о которой говорил Кокс. Кстати, о близости критической теории в МО и Теории Многополярного Мира есть прекрасный текст АлексадраБовдунова, озвученный на конференции по Теории Многополярного Мира в Москве в МГУ 25-26 апреля 2012.
4ПТ не есть законченная доктрина, это пока первые шаги в сторону выхода из концептуального тупика, в котором мы оказались перед лицом либерализма, отвергаемого сегодня все большим количеством людей по всему миру, в условиях краха прежних антилиберальных политических теорий - коммунизма и фашизма. В каком-то смысле необходимость в 4ПТ - это знак времени, и всерьез не может быть оспорена никем. Другое дело, какой будет 4ПТ в окончательном виде. Возникает соблазн построить ее как синкретическое сочетание из элементов прежних антилиберальных учений и идеологий...
Я убежден, что надо идти иным путем. Надо осмыслить корень нынешней гегемонии. Этот корень совпадает с Модерном как таковым, и именно из Модерна растут корни всех трех базовых политических теорий - либерализма, коммунизма и фашизма. Манипулировать с Модерном для поиска альтернативы либерализму и соответственно либеральной гегемонии Запада, на мой взгляд, бессмысленно. Мы должны выйти за пределы Модерна вообще, за границы номенклатуры его политических акторов - индивидуум, класс, нация, государство и т. д.
Поэтому 4ПТ как основа контр-гегемонистского планетарного фронта должна строиться совершенно иначе. Как и Теория Многополярного Мира 4ПТ оперирует с новым понятием - «цивилизацией», но 4ПТ ставит особый акцент на экзистенциальном ее аспекте. Отсюда важнейший, центральный тезис 4ПТ о том, что ее субъектом, актором является Dasein. У каждой цивилизации свой Dasein, а значит, она описывается конкретным набором экзистенциалов. На их основании и следует возводить новую политическую теорию, обобщаемую на следующем уровне в «многополярную федерацию Dasein» как конкретную структуру контр-гегемонии. Иными словами, сама контр-гегемония должна мыслиться экзистенциально, как поле войны между неаутентичным экзистированием глобализма (глобальное отчуждение ) и горизонтом аутентичного экзистирования народов и обществ в многополярном мире (преодоление отчуждения в возможности цивилизации подлинно быть).
- Если мы будем говорить о когнитивном восстании, какими в первую очередь, должны быть наши действия, направленные на свержение диктатуры Запада?
- Важнейшим шагом является начало систематической подготовки глобальной революционной элиты, ориентированной на многополярность и 4ПТ. Эта элита должна выполнять критически важную функцию - быть звеном между локальностью и глобальностью. На локальном уровне речь идет о массах и отчетливых выразителях именно локальной культуры (религиозных авторитетах, философах и т. д.). Часто эти круги не обладают планетарной перспективой и просто защищают свою консервативную идентичность перед ядовитым наступлением глобализации и западного империализма.
Поднять массы и традиционалистов-консерваторов на осознанное восстание в контексте сложного союза контр-гегемонистского блока напрямую чрезвычайно трудно. Простые консерваторы и поддерживающие их массы, например, исламского или православного толка едва ли смогут пронзительно осознать необходимость альянса с индуистами или китайцами. На этом будут играть (и уже активно играют) глобалисты с их принципом «разделяй и властвуй!» Но именно революционная, консервативно-революционная элита, представляющая собой элиту даже в рамках традиционалистской элиты конкретного общества, должна взять на себя функцию соотнесения локальной идентичности, прочувствованной и осознанной глубоко, с общим горизонтом многополярности, 4ПТ и контргегемонии.
Без формирования такой элиты восстание против постсовременного мира и свержение диктатуры Запада не состоится. Всякий раз там, где у Запада будут проблемы, ему на помощь будут приходить антизападные силы, которые, тем не менее, будут мотивированы узкими счетами к конкретным цивилизационным соседям - чаще всего, столь же антизападным, что и они сами. Так будет осуществляться и уже осуществляется инструментализация глобалистами различных консервативных фундаменталистских и националистических движений. Исламские фундаменталисты помогают Западу в одном. Европейские националисты - в другом. Так «однополярный момент» продлевает свое существование не только сам по себе, но и играя антагонистическими в его отношении силами. Свержение диктатуры Запада станет возможным только тогда, когда эта его стратегия будет достаточно осознанна и появится новая контр-гегемонистская элита. Инициатива в роде «Глобального Революционного Альянса» - уникальный пример подлинно революционного и эффективного противостояния гегемонии.
- Вы неоднократно говорили, что евразийство является стратегическим, философским, культурным и цивилизационным выбором. Можно ли надеяться, что политический курс, выбранный ВладимиромПутиным (создание Евразийского Союза) станет первым шагом к многополярной модели?
- Это непростой вопрос. Сам по себе Путин и, тем более, его окружение, действуют скорее по инерции, не ставя под вопрос легитимность существующего планетарного статус-кво. Их задача - отвоевать себе и России достаточно приемлемое место в рамках существующего миропорядка. Но в этом-то и заключается проблема: по-настоящему приемлемого места для России нет и быть не может, так как «однополярный момент», а равно и «бесполярная глобализация» предполагают десуверенизацию России, ликвидацию ее как самостоятельного цивилизационного и стратегического полюса.
Дмитрия Медведева и его окружение (ИНСОР) эта самоликвидация, похоже, устраивала, ради перезагрузки он был готов пойти почти на все. Путин понимает ситуацию явно несколько иначе, и критерии «приемлемости» у него другие. Его психологически более всего устроило бы приоритетное партнерство с Западом при сохранении суверенитета России. Но этого-то как раз в рамках однополярности или глобализма получить ни при каких обстоятельствах невозможно - ни практически, ни теоретически.
Поэтому Путин разрывается между многополярностью, куда его ведет ориентация на суверенитет и атлантизмом, куда его влечет инерция и неустанная работа огромной сети влияния, пронизывающей все структуры российского общества. Вот дилемма. Путин делает шаги в обоих направлениях - он провозглашает многополярность, Евразийский Союз, защищает суверенитет России, говорит даже о цивилизационных особенностях России, укрепляет вертикаль власти, выказывает уважение (если не больше) Православию; но с другой стороны, окружает себя проамериканскими экспертами (например, «Клуб Валдай»), перестраивает образование и культуру под глобалистские западные образцы, ведет либеральный курс в экономике, терпит компрадорский олигархат и т. д.
При этом поле для маневров у Путина постоянно сужается. Логика обстоятельств подталкивает его к более однозначному выбору. Внутри страны такая неопределенность курса вызывает растущую неприязнь, легитимность падает. Вовне Запад только повышает давление на Путина, чтобы склонить его к глобализму и признанию «однополярности», а конкретно - уступить свой пост западнику Медведеву. Так Путин, продолжая колебаться, между многополярностью и западничеством, теряет почву и поддержку и там, и там.
Новый срок его президентства будет очень сложным. Мы будем делать все от нас зависящее, чтобы сдвинуть его к многополярности, Евразийскому Союзу и 4ПТ. Но мы не одни в российской политике, против нас за влияние на Путина борется еще целая армия либералов, агентов влияния Запада и обслуживающий персонал глобальной олигархии. За нами, правда, народ и истина. Но за ними - глобальная олигархия, деньги, ложь и, видимо, сам отец лжи. Тем не менее, vincit omnia veritas. Вот в этом я не сомневаюсь.
az(18 мая 2012, 07:43)
Про плюс и минус , это Природа сама кому-то сказала, или это высказывание, как и многое другое, ей приписали, умы из кабинетов?
Артур Сочи(18 мая 2012, 01:22)
Я хотел бы сказать, что Александр Дугин, конечно человек известный и мыслитель опытный, но при всём моём к нему уважении я бы рекомендовал ему выражаться яснее и более проще. Необходимо иметь великое терпение чтобы просто дочитать статью. Это во-первых.
Во-вторых, согласен с тем что невозможно развитие чего-либо без противодействующей силы, то есть всё развитие только при условии действия двух сил, + и -. это в кратце. Сама Природв указывает нам на необходимость и единственность такой модели развития, например: мужчина и женщина, плюс и минус, тепло холод, низ верх, чёрное и белое и тд. Поэтому кризис сегодня имеет место потому что до сегодняшнего дня в человечестве действовала (развивалась) только одна сила-сила нашего эгоизма, другими словами желание получать. А в свою очередь завуалированность эгоизма представлялась нам как различные политические, экономические и прочие силы, которые как нам казалось были существенными и весомыми. Но на самом деле этот не развитый эгоизм уводил нас от истинного положения вещей. С друго стороны, в следствии не развитости эгоизма человечеству рано было прикасаться к его противоположности, силе отдачи или по другому силе альтруизма. Система, не достигнув необходимого напряжения действующих внутри неё сил, не достигает соответствующего сопротивления и как следствие не выдаёт желаемой мощности. Поэтому нам необходимо не искать проблемы и их решение во вне и не заниматься изменением политических систем, а научится внутри себя обнаруживать противодействующую силу нашему желанию получать ради собственного блага и сбалансировать обе силы так чтобы ни одна из них не имела определяющего воздействия.
С огромным уважением к Александру Дугину.
Владислав(7 мая 2012, 16:24)
Думаю, что Путин колеблется, так как в настоящий момент его ждет либо судьба Милошевича и Каддафи (если он проиграет), либо судьба Павла 1 (если он начнет выигрывать). К сожалению, в руководстве многих отраслей России по-прежнему сидят люди Медведева-Чубайса (это четко видно по энергетике, наноиндустрии и банковскому сектору). Ведь в 80-е гг. все было сделано в соответствии с "Катехизисом еврея в СССР". Думаю, что осенью начнется новое смутное время, чреватое - в случае победы Чубайса - "большим вымиранием" оставшихся русских.
Анонимно(4 мая 2012, 12:49)
А если толкать с противоположной, от помойки, стороны?
владимир(4 мая 2012, 12:36)
Они не подыгрывают кремляди, они руководят ею(те которые за океаном). Отталкиваться от их написанного - прямой путь на помойку для большинства населения России.
Анонимно(4 мая 2012, 12:02)
"Не стреляйте в тапера, он играет как умеет." Другие вообще тянут чужие песни, или молча идут куда пошлют. Всё-таки, написанное это то, от чего можно отталкиваться, даже пинаяя его, а от молчаливого желания "хочу чтобы всё было по-другому" - нет, так как нет (не задан, не указан) параметрического комплекса, который можно и нужно трансформировать.
А "иголка", спрятана как раз в душе народа, и если душу раскрыть, развернуть игла просто выпадет в никуда.
владимир(4 мая 2012, 10:54)
Все верно Rojo, хороший коментарий, ничего не скажешь. Вот только эти упыри прячутся за всей мощью гос.машины США. Всем известно, что они там хозяева. Эти же упыри писали " Стратегию - 2020 " для господина Путина. Но всем известно, что когда начинается большая свара или война, то во всех бедах обвиняют не отдельных его представителей, а весь народ целиком. Так что я думаю. что евреев(будем называть вещи своими именами) ждет новая " Хрустальная ночь " и не обязательно только в России. И они это прекрасно понимают, затеяв весь этот Управляемый хаос на Ближнем Востоке в надежде, что он перекинется на весь мир. Остановить их можем только мы, я имею в виду Россию, но вот опять тема переезжает на кумира Прфессора...
Rojo(4 мая 2012, 05:56)
Дождемся ли мы когда-нибудь, чтобы Профессор вырос из этой наивно-архаичной дихотомии Макиндера-Спайкмэна и начал смотреть в корнь вещей? (риторический вопрос - ясно, что не дождемся). Или хотя бы начал называть называть вещи своими именами. А именно, что все его излюбленные западные оппоненты, равно как и сам "оплот демократии", всего лишь инструменты, пешки в большой игре. Настоящие хозяева кудесников мысли вроде вздбдежинского ловко прячутся за кустиками-бушами, ямами-фукуямами и прочими саркознями. Сорос это уже ближе к истине, но и он только "смотрящий", выражаясь по новорусской фене. Призывать к борьбе с "западом", который сам уже давно порабощен, настолько же эффективно, насколько пытаться победить змея-горыныча, отрубая ему головы. Новые повырастают. Вот тут vpm вроде дело говорит, насчет ТНК. Но ведь и ТНК это только толпа наемных сотрудников, управленцев и директоров. А за ними, в тени, всё таже кучка супер-ростовщиков, которая устанавливает и свергает президентов и казнит (иногда в буквальном смысле) непослушных. Поэтому первое, что необходимо сделать, это высветить этих упырей. Их подручные требуют от нас "гласности", но сами то вампиры хуже всего боятся света. И быстро, пока эти умники в очередной раз не усторили мировой бойни, как это у них заведено. Чтобы они знали, что и им в тот час не уцелеть. Второе, надо найти и переломить "иглоку" этих кащеев (в переносном смысле, конечно). В чем она, где зарыта? И самое главное, это духовное укрепление русского народа. Ростовщическая мразь почитает себя властителями мира, но их безумое, маниакальное устремление к богатству и власти ясно показывает, кто над ними властелин...
Адинцов(4 мая 2012, 03:02)
Не понятно, зачем выдавать желаемое за действительное, я имею в виду оценку Дугиным Путина. Слова автора о том что Путин колеблется в корне не верны. То, что Путин говорит о многополярности и сувернитете России, это лукавство, а то что он окружил себя американскими шпионами, это его дела. А дел у него много: Разруха России от армии до образования, медицины, ВПК, поддержка травли всего русского. Лукавит Путин тоже неспроста, под угрозой его личная безопасность - Суд в Гааге может стать реальностью - вот и приходится, что то нечленораздельно говорить о сувернитете России, просить помощи у народа. И его победа на выборах результат работы американской агентуры. Был достойный кандидат Леонид Ивашов, но его Путин от выборов отстранил без всяких причин. С какой стати? То, что выборы были честными нет никаких сомнений - зачем фальсифицировать, то что и так проходит, а проходит либеральный вариант "Путин". Насчёт многополярности, мои представления тоже отличается от дугинских. Биполярность она имманентна. Однополярность не возможна, в принципе. Биполярность стала сетевой, то есть каждая клетка (личность) поляризована. Распиленный пополам магнит сохраняет два полюса, даже в своих опилках. Бороться надо за каждую душу тоже сетевым методом. В любом случае Дугину респект.
Норд Орионский(2 мая 2012, 20:35)
Всё правильно, правильно, но почему ни на сайте, да и нет вопроса к А.Г. о готовящейся сверх Корпорации- "Сибирь- Дальний Восток" (во главе с Грыловым и кураторством В.В.П." И о "Перевалочного пункте" НАТО под Ульяновском Чего уж тут о блоках говорить?! А также о Глоб. Изменении Климата (Орион, фулканелли Анд. крест и т.п. Это разве не Важнейшие факторы, Уже Ак. Полетаев, даже в "Завтра об этом Кричит! Или юный журналист Н. Сперанская этого не знает, а?
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org" Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".