Ответ на глобальный вызов должен быть только глобальным: Четвёртая Политическая Теория есть фундамент Альянса, созданного для уничтожения однополярного атлантистского проекта
Прежде чем перейти к антигегемонистской доктрине, следует дать определение самой гегемонии. Первым, кто стал использовать концепт гегемонии (80-е годы XIX века), был российский теоретик и пропагандист марксизма Георгий Плеханов. Он вкладывал в это понятие смысл, согласно которому рабочий класс подойдёт к необходимости спровоцировать буржуазно-демократическую революцию в России. Причину этого Плеханов видел в непоследовательности возникающей буржуазии.
После Плеханова этот термин стал использовать Ленин, писавший, что «пролетариат революционен постольку, поскольку он воплощает собой и вводит в действие эту идею гегемонии пролетариата». Далее Троцкий утверждал, что пролетарская гегемония установит абсолютную диктатуру пролетариата. Итальянский философ Антонио Грамши обратился к политическому концепту гегемонии в начале 20-х годов прошлого столетия. Несмотря на то, что в своих «Тюремных тетрадях» он ссылается на Ленина, его определение гегемонии значительно отличается.
В современном мире идеология гегемонизма является идеологией Соединённых Штатов Америки, из чего следует, что критика политической гегемонии неизбежно подразумевает и критику США.
Ленин, прежде всего, определял гегемонию в терминах класса, тогда как Грамши выходит за границы классовой системы, и хотя класс продолжал оставаться для него фундаментальным политическим актором, он понимал, что существуют и другие акторы политического конфликта. Если Ленин сводил гегемонию как таковую к стратегии, то Грамши считал её целостной системой теории политического противостояния.
Он полагал, что политическая схватка за гегемонию начинается в тот момент, когда все ранние идеологии «вступают в конфронтацию и конфликт, продолжающийся до тех пор, пока не появится тенденция к преобладанию одной из них или, по крайней мере, единственной комбинации из них». Именно этот процесс мы можем пронаблюдать в истории политических течений XX века.
Исторические формы трёх главенствующих идеологий показали свои пределы. Либерализм родился в XVIII веке, коммунизм в XIX, фашизм - в XX. Первым поражение потерпел фашизм, но и советская модель не выдержала испытания временем, а потому не может стать нашей отправной точкой. После победы либерализма все политические идеологии утратили свою актуальность. Нет смысла поворачивать назад и возвращаться к одной из известных политических идеологий (коммунизму или фашизму), чтобы оказать сопротивление либеральному режиму и американской гегемонии.
Необходимо выйти за пределы этих учений и открыть другой путь, новую политическую идею. Уже не пройдёт ни коммунизм, ни фашизм, ни, тем более, либерализм. Логично, если XXI век станет временем рождения новой теории. Четвёртой политической теории, которая будет началом подрыва либеральной матрицы.
Политолог Николай фон Крейтор справедливо считал, что в современном мире идеология гегемонизма является идеологией Соединённых Штатов Америки, из чего следует, что критика политической гегемонии неизбежно подразумевает и критику США.
Безусловно, американская гегемония привела к тому, что Америка взяла на себя право определять концепции и навязывать структуру нового международного права и порядка, отрицая возможность международного плюрализма. Это означает установление глобальной диктатуры Запада. Сербский геополитик Драгош Калаич делал вывод о гибели всех государственных суверенитетов, наступающей после утверждения Нового Мирового Порядка. Американского порядка. Он писал: «Все народы … должны капитулировать перед натиском Нового Мирового Порядка, отказаться от стремлений управлять своей экономикой и ликвидировать свои природные богатства и хозяйственные ресурсы».
Речь идёт об американском проекте глобализации и однополярной модели мироустройства.
Немецкий политический философ Карл Шмитт видел три возможных сценария будущего:
1. установление тотальной мировой гегемонии одной сверхдержавы, «новый Номос земли» или Новый Мировой Порядок, тождественный с глобальным универсализмом.;
2. альтернатива пространственного хаоса;
3. альтернатива баланса интересов геополитических пространств - сосуществование «больших пространств».
Мы заинтересованы в том, чтобы был реализован третий сценарий. Однозначно, мы подошли к точке бифуркации, и решительно отвергаем однополярный проект, призывая к этому и другие страны, точно так же противостоящие волне глобализации и не желающие выступать в роли «марионеток» США.
В фундаментальном труде «Теория Многополярного Мира» Александр Дугин даёт ясную картину происходящего в сфере международных отношений сегодня: когда двухполярная модель мироустройства изменилась на однополярную, это стало означать триумф либерально-демократической идеологии. Запад смоделировал систему ценностей и ориентиров, которые были навязаны всему миру как универсальные. Таким образом, Запад пришёл к последовательному осуществлению контроля (диктатуры) над когнитивной, а также стратегической сферами. Область международных отношений превратилась в «американскую науку», содержание всех дискуссий свелось к полемическому противостоянию реалистов и либералов. Сам дипломатический корпус был сформирован в рамках однополярного мира и западного дискурса, западной ментальности, где политическими акторами выступают национальные государства.
Другая модель мироустройства, а именно многополярная модель, подразумевает форму организации пространств с учётом нескольких акторов - «цивилизаций», как совершенно верно указал Сэмюэл Хантингтон, что полностью отвергает основы западной гегемонии. Это приводит нас к проекту формирования нового дипломатического корпуса и нового дипломатического языка с учётом многополярного мироустройства. И наиболее прогрессивные политические мыслители уже пришли к заключению о необходимости смены парадигмы международных отношений. Одни лишь поставили вопрос о том, какой будет следующая, другие нашли ответ и свободно оперируют базовыми концептами новой системы.
Невозможно не признавать тот факт, что подавляющее большинство политически ангажированных фигур продолжают находиться в рамках старой парадигмы, даже не подозревая о происходящем сдвиге, с которого начнётся новый исторический период, полностью меняющий картину в сфере мировой политики. Однополярный мир - это вчерашний день. Здесь и сейчас мы говорим о смене однополярной парадигмы на многополярную, полицивилизационную. Это и есть наше завтра.
Моноцефальному либеральному обществу, атлантистскому проекту, глобальной американской империи мы противопоставляем полицефальное сообщество и многополярный мир.
После того, как мы дали определение гегемонии и кратко описали глобальный проект Соединённых Штатов Америки, мы переходим непосредственно к ответу, к альтернативе. Этой альтернативой является Четвёртая Политическая Теория, которая находится за пределами либерализма, коммунизма и фашизма (национал-социализма). Это фундамент антиглобалистского, антиамериканского Альянса, созданного для решительного уничтожения однополярного атлантистского проекта, глобальной американской империи и её олигархических структур. Мы понимаем, что ответ на глобальный вызов должен быть только глобальным. Четвёртая Политическая Теория, безусловно, может быть названа «антигегемонистской» доктриной.
Появление Глобального Революционного Альянса - это прямое доказательство того, что триумф либерализма был кратковременным. Четвёртая политическая теория бросает вызов Первой (т. е. либерализму), тем самым превращая политическую область в зону стратегического противостояния, где встречаются не политические шуты, а политические враги, компромисс между которыми невозможен.
После поражения Германии остались только два мировых политических актора, ведущих битву за планетарное господство - Соединённые Штаты и Советский Союз. Морская держава против Сухопутной. Экономический упадок СССР ввёл его в стадию стагнации. Америка в то время, как пишет Збигнев Бжезинский, «была гораздо богаче, гораздо дальше ушла в области развития технологий, была более гибкой и передовой в военной области и более созидательной и привлекательной в социальном отношении». Американское общество постепенно стало образцом для подражания.
Главным геополитическим призом для Соединённых Штатов всегда была Евразия. «Все потенциальные политические и / или экономические вызовы американскому преобладанию исходят из Евразии. В совокупности евразийское могущество значительно перекрывает американское», - резюмирует Бжезинский.
Также наш политический оппонент считает, что всё зависит от выбора России: стать европейской демократией или снова евразийской империей. Таким образом, мы находимся перед историческим моментом. И сегодня у нас нет времени на то, чтобы переписывать историю - мы пришли затем, чтобы не допустить глобалистского завтра, и только от нас зависит, какой из предложенных Карлом Шмиттом сценариев будет реализован.
Глобальный Революционный Альянс - это новый актор в развёртывающейся битве, но от прежних его отличает то, что он исключает возможность проигрыша. Моноцефальному либеральному обществу, атлантистскому проекту, глобальной американской империи мы противопоставляем полицефальное сообщество и многополярный мир.
Страницы:
1 2 3
vladimir (3 мая 2012, 23:33)
Лидерам остается только делать вид, что они управляют, потому что старыми методами уже управлять невозможно. Выход один – в сокращении лишнего производства и принятии нового отношения к жизни – приведении мира к разумному потреблению. Но это решение не экономическое, а политическое и социальное. Начинается новая волна кризиса, и это требует от мировых элит принятия решений, на которые они не готовы. Потому что всем придется переходить на ограниченное потребление. Общество потребления закончилось! Нет ресурсов на Земле для безудержного развития. Золотой миллиард не может предложить свой уровень жизни и свои идеалы прочим шести миллиардам. Этим он вызывает на себя огонь ненависти и желание его ограбить. Запасов энергии, для дальнейшего увеличения потребления, в природе нет, от атомной энергии придется постепенно отказаться. Нам поневоле необходимо настраиваться на общество «разумного», т.е. в мере необходимого, потребления. Необходимого – означает «достаточного для существования» в современных условиях. Современная политическая и политэкономическая элита оправдывала легитимность своей власти тем, что обещала людям все более высокий уровень потребления. Именно по этой причине она не может изменить направление с увеличения потребления на «разумное потребление». Любое решение, высказанное вслух, неминуемо вызовет острый конфликт в обществе, а главное - недоверие к элите, потому что в любом случае общество поймет, что роста доходов больше не будет, что нас ждут очень тяжелые времена, причем, надолго. И напряжение в обществе, последствия которого непредсказуемы… Необходимо появление новой идеологии развития, но уже не в сторону потребления. Под новую идеологию нужно выращивать новую политическую элиту, с которой можно будет менять систему. Но прошлая элита не уйдет, она будет сопротивляться. И поэтому необходимо широкое объяснение раскрывающихся нам объективных законов ограниченных ресурсов природы и интегрального общества.
vladimir (3 мая 2012, 23:24)
Человечество с конца XX в. вступило в длительный период неустойчивого развития, глобальных кризисов. Все составляющие цивилизации оказались требующими глубокого инновационного обновления. Причина - мировая цивилизация отжила свой исторический срок, требует замены более высоким и прогрессивным обществом - интегральной мировой цивилизацией.
Пока преобладает стратегия адаптировать к новым условиям, отживший свой срок, строй, тем самым продляя его агонию и обостряя глобальные противоречия. Но необходимо, определив контуры будущего общества, выработать и реализовать стратегию становления интегральной цивилизации, основы которого зарождаются на наших глазах, тем самым облегчив родовые муки перехода к новому этапу в развитии цивилизации.
В 21 веке ни одна из стран не будет доминировать, эпоха западного главенства подходит к концу, но и ни одна из развивающихся стран не будет обладать материальной и идеологической силами, чтобы прийти к мировому господству. У БРИКС нет общего целостного видения будущего. Они не хотят миропорядка, в котором доминирует Запад, но чего хотят вместо этого? В этом веке мир не будет принадлежать никому.
Сегодняшние мнения ученых о природе кризиса и нашем будущем указывают на особенность кризиса, как поворотный момент в развитии человечества, к новому состоянию, интегральности, смывания границ. Правительства сменяются на единое правительство, члены которого являются носителями знания о будущей структуре мира.
Но пока что никому до ученых дела нет, сильные мира сего пока рассматривают всерьез только обеспечение себя безопасным будущим. У самих ученых нет единого мнения, тем более понимания причин кризиса, его цели, а потому и плана действий.
Натэлла Сперанская (2 мая 2012, 11:45)
Благодарю Вас, Фёдор Алексеевич!
Фёдор Алексеевич (30 апреля 2012, 15:12)
Моего первого впечатления и его подтверждения Вашей оценкой мне достаточно, спасибо.
Успехов Вам в нелёгком начинании-продолжении наполнения пространства и умов немелочными помыслами и жизнеспособными результатами.
Натэлла Сперанская (30 апреля 2012, 14:22)
С Денисом Подольским мы пересекались в интернете. Я пришла к убеждению, что рыночные, с позволения сказать, ценности, которые он открыто лелеет и навязывает, ставят его на позицию либерала, а это означает, что его евразийская идентичность явно ставится под вопрос.
Труд «Теория Многополярного Мира» только вышел в печать, книга уже переводится на несколько языков. Сейчас одной из наших основных задач становится распространение этой теории в больших масштабах.
Фёдор Алексеевич (30 апреля 2012, 11:07)
Натэлла, спасибо за предложение к разговору. А то мне было "померещилось", будто меня попросили не отвлекать назойливостью занятых людей от дела, а ранее Денис Подольский выдал одному из читателей таакую отповедь, к слову, знакомы ли Вы с Подольским? Конечно я не против очень внимательно ознакомится с ТММ, но пока доступны только тезисы, да и то набранные с ужасным количеством опечаток(отношение к серьёзным трудам и в мелочах должно быть соответствующим). Александр Гельевич, конечно, имеет много работ, широта охвата огромна, именно он стоит у истоков строительсва Евразийства в наше время, его заслуги в этом беспорны, и новый труд не может, и не должен, быть пустышкой. Но, согласитесь, Ценность теоретических трудов определяется не только и не столько их признанием, а в большей степени относительным размером захваченного им пространсва и значительностью количества разделяющего его людей, способных, благодаря этим трудам чувствовать себя востребованными историей, причастными к её вершению, а не разменной монетой в играх "понимающих дело" управленцев. И именно только поддержка и труд таких людей смогут обеспечить успех, пока ещё только задуманного.
Натэлла Сперанская (30 апреля 2012, 08:42)
Фёдор Алексеевич, как Вы смотрите на то, чтобы продолжить наш разговор после того, как Вы будете иметь полное представление о теории многополярного мира (для чего достаточно внимательного ознакомления с новым трудом профессора Дугина)? Исключительность этой теории, кроме всего прочего, заключается в том, что она ИСКЛЮЧИЛА появление детального изложения создания многополярного мира где-либо за пределами четвёртой (евразийской) геоэкономической зоны, и мой взгляд на этот вопрос не имеет никакого отношения к пристрастным суждениям, коих не избегают последователи. Уникальность ТММ бесспорна даже для наших идеологических противников.
KON-STANTIN1 (30 апреля 2012, 02:13)
Госдеповские НКО/НПО,десталинизаторы-правозащитники ДОСТАЛИ!ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!В Интернете появилась петиция о принятии закона«О контроле над иностранным финансированием некоммерческих организаций»на сайте:podkontrol.ru.Это предложение стало одним из первых после статьи,где президент предложил ввести правило обязательного рассмотрения в парламенте тех общественных инициатив,которые соберут 100тыс и более подписей в Интернете.Подписали более 64тыс.граждан!Поддержали 15 общественных организаций!Читайте блог Николая Старикова
Фёдор Алексеевич (29 апреля 2012, 23:16)
Натэлла, ну какой же последователь, какой-либо теории не считает её исключительной. Сам текст никогда и ничего не свидетельствует, и герменевтика тому подтверждение. Конечно же, я Вас избавляю от неверных, так же как и от альтернативных выводов. Писателю, вероятно, виднее как воспринимает его читатель. Если сценарий не сработает, нехватка времени никак не оправдает его недостатки.
Натэлла Сперанская (29 апреля 2012, 22:19)
Да, периодически кто-то обрисовывает ЧЬИ-ТО желания и называет их моими. Осознавая этот факт, приходишь к выводу о недопустимости диалога и ограничиваешься короткими репликами. Здесь не было речи о «чистом листе». Был прямой намёк на ПРОДОЛЖЕНИЕ. Времени на то, чтобы переписывать историю уже нет. Александр Гельевич – тот, кто её создаёт. Тот, без кого она просто немыслима.
P.S. Я указываю на исключительность созданной политической теории (4ПТ). И полагала, что текст ясно об этом свидетельствует. Пожалуйста, избавьте меня (да и себя тоже) от неверных выводов на указания другого характера.
Оставить комментарий (21)
система комментирования CACKLE