18 ноября, воскресенье | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев
Зачем Киеву проспект Макеейна?"
Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется
За перемогой - перемога"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
Свiдомий по-украински и свядомы по-белорусски означает сознательный. Этими терминами агрессивные этнократические меньшинства в Белоруссии и на Украине обозначают самих себя. В Интернет-блогосфере их окрестили, поэтому свядомитами и свидомитами. Чем белорусские свядомиты отличаются от украинских свидомитов
Западники и национализм"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Безопасность в государстве и для государства
В России идейно-политического консенсуса по вопросу национальных интересов нет - поиски цивилизационной идентичности продолжаются до сих пор 17 января 2012, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Пока Россия не определится с идейно-политическим вектором своих национальных интересов, любая формулировка Концепции национальной безопасности будет лишь пустой формальностью

На протяжении столетий понятие безопасности неоднократно наполнялось разным содержанием и, соответственно, пониманием его смысла. Несмотря на обилие толкований понятия безопасности, политическое понимание смысла безопасности фокусируется на состоянии взаимоотношений между гражданами и государством. Формально они находятся в положении союзников, однако, историческая реальность свидетельствует о разном политическом весе составляющих данный союз. Различные концепции безопасности по-разному понимают разделение и цели, преследуемые «союзниками»-субъектами. Прежде всего, это концепции национальной и общей безопасности.

Концепция общей безопасности возникла в развитых странах, которые вступили в постиндустриальную, постмодернизационную эпоху.

Концепции национальной безопасности сегодня достаточно распространены и взяты на вооружение практически всеми государствами в современном мире. Любая концепция национальной безопасности направлена в первую и последнюю очередь на реализацию интересов государства, даже если в их преамбулах говорится о национальных интересах как совокупности сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Концепция национальной безопасности признает в качестве ведущего игрока на сцене безопасности государство. Существует большая традиция в понимании роли государства как попечителя своих граждан, единственного и равного партнера во взаимоотношениях с другими государствами. Так, по мнению Карла Шмитта, который по-своему интерпретировал Гоббса, «только государство, его суверенитет, его мощная машина может обеспечить внутренний мир и безопасность, предложив своим гражданам защиту в обмен на повиновение».

Концепция национальной безопасности несет в себе родовые свойства права государства и легитимизирует нацию-государство в классическом его понимании (эпохи Просвещения). Угрозу национальной безопасности представляют действия, которые чреваты, во-первых, резким снижением качества жизни населения определенного государства за относительно короткий промежуток времени, либо, во-вторых, угрожают значительно сузить круг политических альтернатив, находящихся в распоряжении правительств страны или частных неправительственных организаций внутри государства.

В конце ХХ века и в начале XXI века начала утверждаться концепция общей безопасности. Начало теоретических споров по общей безопасности было заложено статьей американского профессора Ричарда Ульмана из Принстонского университета «Заново определяя понятие безопасности».

Концепция общей безопасности включает в себя представления о минимально достаточной безопасности. Последние предполагают физическую безопасность в широком смысле слова: сохранность жизни, здоровья, защищенность от природных и особенно социальных воздействий, таких как политическое насилие, угрожающее жизни и здоровью. К физической безопасности примыкают и другие аспекты - экономический, социальный, этнокультурный и безопасность достоинства.

Сегодня мы наблюдаем усиливающееся противоречие между принципами Устава ООН, основанных на государственном суверенитете и государственно-центристской модели (Вестфальской) международной жизни и принципа защиты прав этнического и религиозного меньшинства, закрепленного во Всеобщей Декларации прав человека.

Начиная с вооруженного конфликта в бывшей Югославии в 1999 году, и вплоть до сегодняшнего дня (Ирак, Афганистан, Ливия - кто следующий?), становится очевидным, что данная коллизия разрешается в пользу защиты прав человека в странах, нарушивших их, без соблюдения суверенитета этих стран над собственной территорией.

Концепция общей безопасности возникла в развитых странах, которые вступили в постиндустриальную, постмодернизационную эпоху. Нормативным и движущим принципом стран постиндустриального центра является безопасность.

Интересную трактовку этой проблемы мы найдем в книге Ульриха Бека «Общество риска. На пути к другому модерну». По его мнению, мы продолжаем жить в условиях Модерна, однако, в его новой форме. Предшествующая «классическая» стадия Модерна ассоциировалась с индустриальным обществом, а зарождающаяся Новая Современность связаны прежде всего с обществом риска. Мы еще не живем в обществе риска, но уже ушли из индустриального общества, распределяющего блага. Как пишет Бек, «социальные позиции и конфликты общества "распределяющего" богатства, рано или поздно в процессе непрерывной модернизации начинают пересекаться с позициями и конфликтами общества, "распределяющего" риски».

Главным вопросом индустриального общества является вопрос о богатстве и его распределении, в современном обществе - проблемы предотвращения или, в крайнем случае, минимизация риска. Для классического Модерна характерным было решение проблем равенства, для сегодняшнего - безопасности.

Бек пишет: «История распределения рисков показывает, что риски, как и богатство, распределяются по классовой схеме, только в обратном порядке: богатства сосредоточиваются в верхних слоях, риски в нижних. Те, кто имеет высокие доходы, власть и образование, могут купить себе безопасность и свободу от риска». Такое же распределение риска касается и стран. Богатые страны могут позволить купить себе безопасность, бедные страны, находящиеся внизу, аккумулируют риски в гораздо большей степени.

Касаются ли эти метаморфозы российской безопасности? Если мы вынесем Россию за скобки постиндустриального центра, то мы должны ответить на этот вопрос отрицательно. Мы пребываем в индустриальном обществе, т. е. на стадии модерна, не выходящего за пределы его классической версии.

Реальные материальные и политические потребности в развитии государства могут меняться, а вместе с ними меняются соответственно интересы, цели, средства и внешнеполитическая деятельность.

В российском обществе понятие безопасности локализуется в понятии национальной или государственной безопасности. Концепция национальной безопасности есть не что иное, как концепция национальных интересов.

Сам термин «национальный интерес» пришел в российскую политологию из западной англоязычной политической литературы, в которой он имеет значение «государственного интереса». Национальные интересы понимают преимущественно как интересы государственные, поскольку западные страны представляют собой мононациональные государства (не сколько в этническом аспекте, сколько в социальном). Нация представляет двуединство гражданского общества и государства.

Западные политологи не испытывают особых затруднений в использовании такого операционального понятия как «национальные интересы». По умолчанию национальный интерес предстает как обобщающий интерес , который снимает противоречие между интересами государства и гражданского общества. Говорить сегодня о фундаментальных непримиримых различиях в основополагающих ценностях гражданского общества индустриально развитых стран не приходится. Граждане достигают рационально мотивированного взаимопонимания, т. е. взаимопонимания, свободного от чьего-либо господства.

Подразумевается, что представители гражданского общества, независимой общественности оказывают влияние на государственную политику. Внутренние задачи, частные интересы граждан имеют приоритет при формировании внешнеполитического курса. Национальные интересы в такой интерпретации включают в этот курс такие параметры как приобретение ресурсов и повышение материального благосостояния населения. «Что хорошо для граждан, то хорошо для государства» - принцип подхода к национальным интересам в странах с развитым гражданским обществом.

В осмыслении национального интереса теоретический приоритет имеет школа «политического реализма», в которой интерес определяется прежде всего внешнеполитическими условиями. Исключение из концепции национального интереса внутриполитических факторов «реалистами» объясняется тем, что данная группа проблем относится к сфере так называемого «общественного интереса», т. е. интереса, определяемого различными сегментами гражданского общества.

В отечественной же политологии выявляются расхождения принципиального порядка как в понимании этой категории, так и в формулировании национальных интересов.

В России идейно-политического консенсуса по вопросу национальных интересов нет. Поиски цивилизационной идентичности продолжаются до сих пор, что вызывает острую и болезненную теоретическую борьбу между западниками-либералами («атлантистами») и славянофилами-государственниками («евразийцами»). В фокусе этой борьбы стоит вопрос: «Кто является субъектом национального интереса?

Первые считают Россию европейской страной и выделяют универсальное цивилизационное преимущество Запада. Следование руслу западноевропейской политики отвечает, по их мнению, национальным интересам. Гражданское общество - субъект, определяющий содержание национальных интересов. В гражданском обществе проводится внутренняя и внешняя либерализация хозяйственной деятельности. Высший интерес, таким образом, состоит в проведении экономической реформы, которая сделает Россию богаче и свободнее.

Другая часть политического спектра идентифицирует Россию как евразийскую страну и резко дистанцирует себя от либерального понимания национальных интересов. Для этой части национальные интересы обусловлены, в первую очередь, задачами сохранения и укрепления государственности. Именно государство обладает несомненным приоритетом при формировании внешнеполитического курса. Здесь «национальный интерес» приравнивается к «государственному». Обеспечение государственной безопасности непосредственно связывается с программой усиления государственного регулирования экономики.

Здесь следует отметить, что по отношению к окружающему внешнему миру национальные интересы выражаются в совокупности внешнеполитических интересов государства, которые различаются по своей важности для его жизнедеятельности. Различается фиксированное (неизменное постоянное) и переменное содержание национального интереса. Неизменная часть включает задачу обеспечения внешней безопасности государства. Переменное же содержание рассматривается через призму национальных традиций, личностных качеств политических руководителей, тенденций в экономической, социальной сферах общественной жизни и т. д.

Реальные материальные и политические потребности в развитии государства могут меняться, а вместе с ними меняются соответственно интересы, цели, средства и внешнеполитическая деятельность. Смена потребностей и интересов государства ведет к смене и идеологических ценностей.

На данный момент, согласно российской Концепции национальной безопасности, национальные интересы России фиксируются как «совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства... Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства».

Однако, как следует из сказанного выше, до тех пор, пока Россия окончательно не определится с идейно-политическим вектором своих национальных интересов, любая формулировка Концепции национальной безопасности будет лишь пустой формальностью.


Валерий Коновалов  
Комментарии:
Леон Ива (31 января 2012, 18:22)
Вы ошибаетесь... Поиски цивилизационной идентичности продолжаются уже не только между западниками-либералами («атлантистами») и славянофилами-государственниками (политическими «евразийцами»), но еще и между этно-евразийцами в моем лице. И субьектом национального интереса являются: традиционные западнисты и славнофилы и этно-евразийцы. Вы к славянофилам искусствено приткнули евразийцев. Истинные евразийцы - это этно-евразийцы, что четко отражено в моей Евразийской Декларации...
ПРОВОЗГЛАШАЕМ СВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕЙТРАЛИТЕТ И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ:
1. Мы провозглашаем себя новой евразийской континентальной интернацией и семьей нового Евразийского Союза народов и государств (ЕСНГ), равной среди других наций Союза и называем себя евразийцами.
2. Евразийский Союз народов и государств (ЕСНГ) мы провозглашаем суверенным государством, отражающим, представляющим и защищающим наши интересы. Наш граф.символ - семиконечная звезда на фоне шара.
3. Национальным языком евразийской нации и государственным языком Союза мы принимаем русский язык, официальный язык Союза, язык межнационального общения всех народов Союза, который называем евразийским. Мы признаем национальные языки всех народов ЕСНГ, где, как правило, должно функционировать двуязычие.
4. Нравственные основы евразийской нации — это, прежде всего, права человека и личности, основные общепринятые, выработанные веками нравственно-моральные ценности христианства, магометанства, буддизма и других религий — все лучшее всех стран, времен и народов. Евразийцы могут исповедовать любую религию или все, или некоторые, или не исповедовать никакой, т.е. быть: атеистом, монотеистом, политеистом, синтеистом... , о чем более подробно, основательно и доказательно см. мой сайт http://www.golos-evrazii.narod.ru
отдельный чел (19 января 2012, 14:27)
Ну как же можно без идей и идеологий что-то не только модернизировать,но и даже вообще понять? Вот, некто не имеет понятия о компъютере. ну хорошо.даже и о молотке.Как этот некто может модернизировать молоток,когда он не знает.что это такое и зачем?
Всё у России есть для жизни и процветания,нет только здравого смысла.Чья это страна вообще? - зачем она? - куда она направляется, или почему стоит на месте?
Со времён исчезновения большевиков все эти вопросы остаются без ответа. Как можно ( и даже нужно ли?) сохранять безопасность пустого места, где невнятно бродит какое-то неопознанное население?
Нет,не даром на старых картах это место просто было "великая татария" или страна людей с пёсьими головами.
Россия! Ты определись! Здесь ты стоишь,на этом,и не можешь иначе!
Иван Топопрышкин (19 января 2012, 10:13)
А почему у нас идет "вечная" борьба либералов с государственниками? Вот Китай - преследует чисто свои национально-государственные интересы и плевать хотел на всех остальных, он их рассматривает как временных союзников. В основе - либеральная экономика с государственным регулированием. Идеология у них сугубо коммунистическая, люди не шарахаются из крайности в крайность, не борются западники с синофилами, но каждое изменение в экономике и государственной политике у них подкрепляется как у нас в СССР "решением партии и правительства по неустанной заботе о трудящихся". И вроде не вопят везде о Великой срединной империи, Азиатском союзе и прочем.
Разумный баланс идеологии, государственного управления и рыночных отношений с учетом национального менталитета, пропаганда здорового образа жизни, уважительное отношение друг к другу, но жесткое пресечение любого действия на подрыв существующего положения - вот нам на что надо смотреть.
Прибалт (19 января 2012, 00:27)
Поиски идейно-политического вектора национального интереса России сильно затянулись,что весьма чревато для ее будущности.
Как оказалась возможной вообще такая ситуация,при которой Россия как Цивилизация оказалась "безыдейной" либо расколотой на 2 вечные взаимоисключающие идеи западников и славянофилов!?
Почему в российских СМИ продолжается вакханалия под названием:"России не нужна никакая идеология!Возможна ли модернизация России без идей и идеологии!? Думаю,что эти вопросы волнуют многих.
Оставить комментарий (4)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru