Дело против израильского радикального традиционалиста обрастает политическими нюансами
13 ноября суд освободил под домашний арест русского патриота АвигдораЭскина, подозреваемого в организации незаконного прослушивания телефонных разговоров людей из окружения израильского бизнесмена МихаилаЧерного, приближенного к председателю партии «Наш дом Израиль» АвигдоруЛиберману. Однако даже такая мера, как домашний арест, в отношении известнейшего традиционалиста и ортодоксального иудея не может считаться приемлемой, тем более что Эскин не совершал преступлений, в которых его обвиняют. Напомним, как развивались события.
5 ноября сотрудники отдела международных расследований израильской полиции (ЯХБАЛ) арестовали Эскина и частных детективов, РафиПридана и АвиваМора, по подозрению в организации незаконного прослушивания разговоров вице-премьера Израиля, министра стратегического планирования Авигдора Либермана и бизнесмена Михаила Черного.
Ряд российских изданий связали это с тем, что в прошлом Эскин входил в состав инициативной группы, которая добивалась экстрадиции в Россию и лишения израильского гражданства ЛеонидаНевзлина - бывшего совладельца нефтяной компании ЮКОС, разыскиваемого российской юстицией по подозрению в совершении ряда преступлений.
Вместе с тем, в «желтой прессе» была опубликована заметка «Провал операции “Соотечественники”», в которой указывалось, что ряд московских олигархов (некоторые из них - бывшие деловые партнеры Гусинского, Невзлина и Черного) действительно создали альянс для нейтрализации этих осевших в Израиле бизнесменов. В частности, там утверждалось, что Эскин был привлечен к работе российским спецслужбами и ему было поручено сосредоточиться на Либермане и Черном.
Скорее всего, подобная дезинформация строится на эксплуатации образа Эскина как русского патриота – в частности на его реакцию в отношении властей Эстонии на действия по переносу памятника Воину-Освободителю. Тогда Эскин высказался жестко: «Эстония своими действиями доказала, что не имеет права на независимость».
С переводом Эскина под домашний арест дело приобрело совершенно иной оборот. Эскин подал встречную жалобу на Либермана и Черного, которые, по его утверждению, сами шпионили за ним, используя незаконно добытую (и тенденциозно искаженную с целью создать впечатление нарушения Эскиным закона) информацию из частной переписки для сведения с ним политических счетов.
Теперь «блюстители порядка» пытаются определить, какая сторона за какой следила и - если выяснится, что шпионаж был взаимным - кем закон нарушался грубее.
Так, израильский «7 канал» обнародовал жалобу адвоката Эскина НафталиВерцбергера, в которой утверждается: «Жалоба Авигдора Либермана против моего клиента сопровождалась предъявлением полиции материалов, которые, как нам представляется, были добыты посредством противозаконных прослушиваний. Такие прослушивания могли вестись людьми, нанятыми лично Либерманом и Черным, и / или правительственными службами (например, «Нативом»), которые курирует министр Либерман.
Вовсе не случайно министр так торопился подать жалобу против моего клиента. Он вознамерился развернуть работу полиции в направлении, выгодном ему самому и его другу Михаилу Черному».
Существует и еще один - идеологический аспект в противостоянии Либермана и Эскина.
Эскин, как и многие в правом лагере, резко осуждает Либермана за членство в ольмертовском правительстве и готовность к далеко идущим территориальным уступкам. Это идеологическое противостояние можно считать определяющим для скандала, корни которого уходят в 1995 год, когда Эскин участвовал в каббалистическом обряде «пульса-денура» - обращении к Всевышнему с просьбой покарать премьер-министра Израиля ИцхакаРабина, который спустя месяц, 4 ноября 1995 года, пал от руки религиозного еврея ИгаляАмира.
22 октября 2007 года в Израиле был распространен второй видеоролик в рамках пропагандистской кампании за освобождение Игаля Амира, инициированной представителями ультраправого лагеря.
Авигдор Эскин, один из создателей фильма, заявляет: «Игаля Амира запомнят не как убийцу главы правительства, а как человека, спасшего Голанские высоты, человека, предотвратившего передачу Иудеи и Самарии в руки палестинских убийц, человека, спасшего жизни многих евреев».
А задень до ареста Эскина, 4 ноября, в воскресенье, члены семьи Игаля Амира, отбывающего срок по обвинению в убийстве Ицхака Рабина, собрались в тюрьме Римоним для участия в церемонии обрезания новорожденного сына Амира.
Автомобиль семьи Амир, где находилась и жена осужденного Лариса с сыном, окружили репортеры и активисты, как правого, так и левого лагеря. Правые ликовали, изображая пальцами знак победы, левые прибыли в знак протеста. Они размахивали флагами МЕРЕЦ и «Аводы», несли плакаты с надписями: «Насилие и подстрекательство разрушают демократию», «Остановить кровавый альянс» и фотографию улыбающегося Амира с подписью «Уничтожить улыбку убийцы».
Группу правых возглавлял Авигдор Эскин, на их плакатах значилось: «Хватит лжи и лицемерия!», «Оставьте в покое ребенка» и «Свободу слова – не только левым».
По сути, единственная вина Эскина в том, что он активно защищает свои религиозные взгляды. В демократическом государстве Израиль, русский патриот, еврей Авигдор Эскин стал узником Сиона и за пропаганду идей по надуманному обвинению.
Адвокат Эскина в своей жалобе обращается к офицеру ЯХБАЛа ЯаковуКимхи следующими словами: «Хотя мой клиент не обладает финансами и политической мощью, позволяющими ему сравниться с его соперниками в этом деле, я призываю вас как блюстителя законности занять сбалансированную позицию и не давать преимуществ альянсу “капитал-власть”».
В свою очередь отделение ЕСМ-Израиль распространило сообщение, в котором содержится требование прекратить уголовное дело в отношении русского патриота Авигдора Эскина, борющегося за великую Россию.
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org" Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".