18 ноября, воскресенье | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев
Зачем Киеву проспект Макеейна?"
Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется
За перемогой - перемога"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
Свiдомий по-украински и свядомы по-белорусски означает сознательный. Этими терминами агрессивные этнократические меньшинства в Белоруссии и на Украине обозначают самих себя. В Интернет-блогосфере их окрестили, поэтому свядомитами и свидомитами. Чем белорусские свядомиты отличаются от украинских свидомитов
Западники и национализм"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Распределение и власть
Решение в области экономического распределения, которое позволит получить более качественную общественную и экономическую организацию, должно предполагать достижение экономической независимости всех членов общества 26 апреля 2011, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
История человечества является историей непрерывной и ожесточенной борьбы за передел результатов общественного производства в целом - и отсюда историей борьбы за власть

Если рассмотреть самые ранние формы производственной, экономической и общественной организации, существовавшие еще на самой заре развития человечества – в первобытном стадном сообществе, - то можно заметить, что преобладающим способом производства в то время могло быть только собирательство пищи, основанное на независимых индивидуальных действиях каждой особи. Крайняя примитивность такого способа производства исключала необходимость производственной организации и распределения продуктов труда, а вместе с ними и существование производственных и экономических отношений. Тем самым была обусловлена невыразительность экономической организации первобытного сообщества, которой вполне соответствовала невыразительность организации общественной.

Вся история человечества является историей непрерывной и ожесточенной борьбы за передел как результатов совместной производственной деятельности, так и результатов общественного производства в целом.

Можно предположить, что и в том, необозримом историческом прошлом, существовали способы добывания пищи, для использования которых требовалось организованное взаимодействие двух и более особей. Таким способом могла быть охота на диких животных, а тем более на крупных. То есть, уже тогда, пусть и эпизодически, осуществлялась коллективная производственная деятельность, вызвавшая возникновение производственных отношений и необходимость централизованного управления производственным процессом. А обособленные индивидуальные производители, которыми являлись независимые собиратели подножной пищи, превращались на время производственного взаимодействия в участников совместного труда.

Однако наиболее значительные изменения в укладе первобытного сообщества были вызваны необходимостью распределения результатов совместной производственной деятельности. Распределение, которое в то время могло быть только централизованным, обусловило возникновение экономических отношений между его участниками и образование экономической организации, на основе которой образовалась общественная организация в виде пирамиды общественной иерархии, которая была отражением распределения отношений господства и подчинения, сложившихся посредством насилия в процессе выяснения отношений к результатам совместного труда.

Вся история человечества является историей непрерывной и ожесточенной борьбы за передел как результатов совместной производственной деятельности, так и результатов общественного производства в целом.

Если производственная организация охватывала только участников совместной производственной деятельности, то общественная организация – всех участников централизованного распределения, которое быстрее всего осуществлялось в виде такой своей разновидности, как распределение единоличное, на основе которого и возникла Ее Величество Власть в качестве формы человеческой самоорганизации.

Некоторое время организованное производственное взаимодействие и последующее распределение продуктов труда происходили от случая к случаю, однако, производственная, экономическая и общественная организация имела более долговременный характер, сохраняясь от одного случая к другому, если временной интервал между ними не был чрезмерно продолжительным. Более длительное сохранение организационной структуры имело значительный практический смысл, так как каждое новое ее образование сопровождалось выяснением отношений с помощью насилия.

В виду многочисленности первобытного сообщества даже самой крупной разовой добычи не хватало на всех, поэтому ее распределение происходило среди более или менее постоянного круга особей, наиболее тесно примыкавших к той или иной группе охотников, внутри которых и происходили все организационные изменения. В целом к укладу первобытного сообщества эти изменения относились в той мере, в которой способствовали его полному разрушению.

Неравномерность распределяемой в различных группах добычи зачастую вызывала межгрупповые раздоры, способствовавшие образованию более жестких и более выразительных групповых организационных структур. Однако, преобладание количества собираемой пищи сохраняло целостность стадного сообщества. Когда коллективная производственная деятельность превратилась в основной источник пищи и возникли неблагоприятные условия для всех форм производства, неравномерность недостаточного распределения увеличила накал межгрупповых раздоров до критического значения, и первобытное стадное сообщество распалось в соответствии с уже сложившимися независимыми источниками единоличного распределения. Тем самым человечество совершило переход к следующей, более высокой ступени своего исторического развития, которой явился первобытно-общинный строй.

Экономическая организация первобытной общины основывалась на натуральном распределении, которое можно осуществить двумя способами.

Одним из них является полномасштабный неуправляемый самопроизвольный процесс в экономических и общественных отношениях, сопровождаемый разгулом насилия и завершающийся необратимым распадом первобытной общины. Недопустимость такого исхода представляется очевидной. Другим, более приемлемым способом натурального распределения является распределение единоличное, исключающее возникновение неуправляемого самопроизвольного процесса со всеми вытекающими из него последствиями, так как само оно всегда основывается на насилии.

Образование в составе общины нескольких производственных коллективов было для нее критическим, так как каждый из них мог превратиться в независимый источник единоличного распределения и отделиться от всех остальных. Для предотвращения подобного исхода необходимо было, чтобы произошло отделение производственной иерархии от иерархии общественной, а единому распределению подлежали продукты труда всех производственных коллективов. Там, где это происходило, единоличное распределение превращалось в централизованное, которым является единоличное управление несколькими источниками единоличного распределения. Вот так усложнившееся распределение обусловило возникновение и последующее разрастание бюрократического аппарата.

Кто ведет борьбу за обладание правом единоличного распределения, тот ведет борьбу за власть и наоборот. Кто распределяет, тот властвует и наоборот.

Человек быстро осознал все огромные преимущества, предоставляемые ему правом единоличного распределения, поэтому и добивался обладания таковым, используя все доступные ему способы и средства, не исключая самого жестокого насилия.

Если история человечества является историей непрерывной и ожесточенной борьбы за передел как результатов совместной производственной деятельности, так и результатов общественного производства в целом, то одновременно она является историей борьбы за обладание правом единоличного распределения.

В процессе этой борьбы, неотделимой от борьбы за власть, вопрос о праве единоличного распределения всегда решался с помощью силы. Можно предположить, что ее использование зачастую сопровождалось значительным распространением насилия в обществе. Не вызывает никаких сомнений его огромная разрушительность для всех сфер человеческой деятельности. Человечество, пожалуй, никогда бы не вышло из состояния весьма недалекого от своей первобытной дикости, не найди оно иные, более приемлемые способы решения вопроса о власти.

Первой находкой подобного рода оказалась наследственная монархия, значительно ограничившая число возможных соискателей власти, предотвратив возникновение не одной вспышки насилия в обществе. Тем самым человечеству удалось избежать значительное множество разрушительных потрясений, несмотря на то, что законные престолодержатели положили непомерно много на алтарь достижения, укрепления и распространения своего могущества.

Не отставали от них и законные престолонаследники, умудряясь в своих бесконечных сварах затевать иногда весьма продолжительные и кровопролитные династические войны. Со временем и наследственная монархия оказалась чрезмерно обременительной для все более возраставшей экономически независимой части общества. Ее настойчивое стремление избавиться от произвола чрезмерно централизованной власти вызвало вначале ее частичное ограничение, а затем и полное устранение самодержавия.

Следующей находкой в виде еще более приемлемого способа решения вопроса о власти явилась демократическая процедура, представляющая собой сплошное надувательство.

Однако и до настоящего времени во многих случаях вопрос о власти решается с помощью насилия. Будучи доведенной до своих крайних форм в виде полномасштабного неуправляемого самопроизвольного процесса в экономических и общественных отношениях, борьба за власть несет ужасающие по своей разрушительности последствия для охваченной ею независимой человеческой общности и ее среды обитания.

Если история человечества является историей непрерывной и ожесточенной борьбы за передел как результатов совместной производственной деятельности, так и результатов общественного производства в целом, то одновременно она является историей борьбы за власть.

Неразрывная связь между распределением и властью заключается в существовании соответствия между централизацией распределения и централизацией власти. Недостаточной степени централизации распределения соответствует недостаточная степень централизации власти и распространение в экономических и общественных отношениях неуправляемого самопроизвольного процесса.

Оптимальной степени централизации распределения соответствует оптимальная степень централизации власти. Избыточной степени централизации распределения соответствует избыточная степень централизации власти. Тотальному централизованному распределению совокупного результата общественного производства соответствует тоталитарная власть. Кто ведет борьбу за обладание правом единоличного распределения, тот ведет борьбу за власть и наоборот. Кто распределяет, тот властвует и наоборот.

Очевидно, что распределение является экономическим эквивалентом политической власти. Вместе с тем власть, охватывая всю совокупность общественных отношений, является несопоставимой с распределением. Это означает, что распределение представляет собой одно, хотя едва ли не самое значительное, из всего множества проявлений власти.

Совсем несложно заметить, что любым, соответствующим друг другу степеням централизации распределения и власти всегда можно поставить в соответствие некоторую долю внеэкономического распределения совокупного результата общественного производства. Уже установленная недостаточность внеэкономического распределения не позволяет искать возможность дальнейшего совершенствования общественной и экономической организации среди различных соответствующих друг другу степеней централизации распределения и власти. Между тем в свое время капиталисты усовершенствовали для себя экономическую и общественную организацию, добившись экономической независимости утверждением неприкосновенности частной собственности.

Таким образом, решение в области экономического распределения, которое позволит получить более качественную общественную и экономическую организацию, должно предполагать достижение экономической независимости всех членов общества.

Однако всегда будет существовать необходимость свести до возможного минимума многочисленные отрицательные последствия неосмотрительной деятельности, обладающего, наряду с непомерным самомнением, весьма ограниченными возможностями человека, неизменно ухудшающие качество и без того далекой от совершенства экономической и общественной организации.


Валентин Мач  
Комментарии:
Вершинин Владимир (27 апреля 2011, 03:10)
Автор предложил взгляд науки первой половины 19 века, тогда как современная культурная антропология, изучившая механизмы образования социума в чистом виде (без последующих экономикоцентрических наслоений), показала, что собственно человеческая связь выводит нас за пределы дилеммы: либо принудительное объединение людей силой, либо объединение их на основе материального (экономического) интереса. Ни то, ни другое не является объединением, образующим собственно человеческий социум. Для такого объединения людям надо иметь общую духовную собственность - те ценности, которые их объединяют без принуждения и которые они готовы сообща защищать. Это раскрывает самую большую "тайну" нео-либерализма: экономические отношения сами по себе не сплачивают людей. Другой результат исследований культурной антропологии можно сформулировать так: выигрывают те человеческие сообщества, которые меньше тратят времени на взаимное согласование действий, на разъяснение коллективных целей, на то, чтобы общественно полезные действия совершались людьми с минимальным психологическим напряжением. То есть, здесь присутствует экономный автоматизм действия, обеспечиваемый овнутренной коллективной памятью и опытом - не спорить заново о вопросах, нашедших свое удовлетворительное разрешение в выработанной коллективной морали, а решать действительно новые и действительно спорные вопросы.
Константин Борисович (27 апреля 2011, 00:18)
Поддержу предыдущего оратора. Особенно в вопросе, каким образом распределять, когда распределять нечего. Названный вопрос поставлен верно как в фактическом ключе (т.е. что делать?), так и в методологическом (т.е. кто виноват?). Посветим фонариком на последнее.
Один из идеологов Левиафана, философ Локк приводил что-то наподобие вот такой конструкции. Берем кретина за исходное человеческое состояние и начинаем его окультуривать. Такова, очень упрощенно говоря, модель развития цивилизации. Тов.Маркс с его представлением о власти как о рычаге-кнопке перераспределения ресурсов ушел недалеко от Локковской модели с кретином в отправной точке.
Решительно мыслящий и верующий человек не согласится, что его исходное состояние таково. Как верующий, потому что благодать, напечатленную Всевышним роду людскому, воспринимает интуицией. Как мыслящий, потому что застает в этом мире становления проявления всеблагой Мудрости, понимаемой умом человеческим.
Стало быть, тов. Маркс в его представлением о власти и материализмом чего-то очень серьезное не догнал. Зато после себя оставил методологию подавления индивидуального начала в человеке, основывающуюся на подмене классовыми ценностями (как тут про Локковского кретина не вспомнить!) того, что в индивидуально взятом человеке должно светить Христовым светом.
Действительно, какую же он пропасть создал для нормальных людей, если и по сий день на его химеру смотрят как на надежную опору. Человек формируется в ходе бытия в материальном мире, но формируется духовное начало человека. Это начало не принадлежит материальному миру, оно вечно и чело-вечно. Потребительство и вещизм есть патология. Равно как патологией является почитать за власть то, что насильно пилит ограниченный ресурс и распределяет его по своему произволу.
Мудрость постигает причины ограничения ограниченного. Так насыщаемся смыслом прожитого дня. Русские космисты (Федоров, Вернадский и др) говорили об этом. Не хлебом единым...
отдельный чел (26 апреля 2011, 13:36)
Очень приятно было перечитать Карлу-Марлу.Давно не видались,аж с самого философского факультета МГУ. Вы бы лучше подумали,как произвести распределение,когда нету чего распределять. А в этом и состоит теперешняя суть власти.Глупая это была идея в СШП - кушать и есть,и потреблять. А вдруг не станет ни Африки,ни БВ,ни нефти,ни овощей и прочих МакДональдсов. Вот тогда - руководите,на пепелище,среди ядерной пустыни.Вам никакой маркс тогда не поможет,потому что марксы по своей природе не могут работать,только долги навешивать. А чтоб им всем провалиться в ту же пропасть,кот.они возвели для нормальных людей.И очень жаль,что живой организм умирает вместе с раковыми клетками.
Левон Григорян (26 апреля 2011, 11:52)
См. "Власть и культура:биологические корни".
http://www.contrtv.ru/print/2192/
Оставить комментарий (4)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru