Третий Рим (15 ноября 2010, 05:39)
Итак, что Россия теряет, гипотетически отдавая Юж. Курилы Японии…
Прежде всего, это удар по престижу России. Как верно тут было отмечено в комментах (и совершенно неверно подано авторами статьи), Россия, присоединив к себе Юж. Курилы, не «забрала чужое», а вернула своё, ибо начала осваивать эти острова раньше, чем японцы начали осваивать остров Хоккайдо (может, потребовать с японцев эти «южные территории»?). Потом, коренное население Курил, как и Хоккайдо, – это не японцы, а айны, практически полностью истреблённые со стороны японцев (если бы Япония не оккупировала, в своё время. Хоккайдо и Южные Курилы, то айны под покровительством Российской Империи/СССР дожили бы как народ до наших дней). Кроме того, тот договор, на который ссылаются японцы, после 1945 года автоматически потерял свою силу. Япония, подобно гитлеровской Германии, приняла безоговорочную капитуляцию и тем самым потеряла право решать свою послевоенную судьбу. Пусть благодарит, что ей оставили, например, тот же Хоккайдо! Японцы говорят, что не заключат с Россией «мирный договор»… А зачем России этот договор? Что, разве Германия заключала с СССР/Россией «мирный договор»? Нет, она безоговорочно капитулировала. Тоже самое сделали японцы… Но почему-то немцам не хватает наглости требовать от России «мирного договора» в обмен на Калининградскую область. А у японцев наглости требовать Южные Курилы хватает. (Хотя у тех же немцев исторических прав на Кенигсберг и Восточную Пруссию в разы больше, чем у японцев на так называемые «северные территории»). И в одном, и в другом случае действует право победителя компенсировать каким-либо образом свой урон, понесённый в войне, в том числе, и территориями противника… потому, что за эти территории проливалась кровь его солдат. Уже сами территориальные претензии японцев к России абсурдны, оскорбительны и недопустимы с точки зрения авторитета великой державы, каковой Россия является.
Тртетий Рим (15 ноября 2010, 04:57)
Продолжение:
Теперь, хотя основные факторы долгосрочной геополитики остались всё те же, но кое-что изменилось... В первую очередь, соотношение потенциалов России и Японии. Россия стала более сильной и уверенной... Япония уже не кажется настолько передовой, какой казалась 15 лет назад... Это моё ощущение.
Далее... Китай, несмотря на усилия США, пока не пошёл на союз G-2, в основном, потому, что справедливо заподозрил янки в желании дёшево «развести» себя... Пока американцы сами не готовы на равноправное геополитическое сотрудничество с Китаем. Так что пока остаётся актуален геополитический союз России и Китая (правда, теперь янки пытаются таким же образом «развести» РФ против КНР, в общем, это их обычная политика).
С другой стороны, ничего не изменилось за 15-20 лет в геополитике самой Японии. Как была она американской «шестёркой», так и осталась ей... Создаётся такое впечатление, что эти пресловутые «Северные территории» нужны японским политикам только для того, чтобы громко скулить и устраивать шумные пиар-компании. Реально правительство Японии за истёкшие 20 лет с момента распада СССР НИЧЕГО не сделало для возвращения островов. А начинать надо было с того, что дать пинка американцам с Окинавы и др. военных баз на территории Японии. Иначе говоря, Япония свой шанс вернуть острова давно упустила (поскольку, видимо, не особо они ей нужны) и этот вопрос со стороны России следует закрыть раз и навсегда. И в этом отношении, я всецело поддерживаю последние действия президента Медведева (хотя негативно отношусь к его политике по многим другим вопросам и согласен с дугинской точкой зрения, что Медведев на посту президента России для неё смертельно опасен). На Кунашир Медведев приехал перед саммитом АТЕС совершенно правильно! А ещё лучше устроил бы там выездное совещание Совбеза (как на Новой Земле).
Продолжение следует...
Третий Рим (15 ноября 2010, 02:58)
Да уж... Здесь Александр Гельевич перегнул палку, предоставив трибуну этим господам...))
Читать этот коротенький опус даже, скорее, забавно, чем возмутительно... Если бы такая ересь исходила от чиновников РФ, то было бы - возмутительно сверх всякой меры... а так - забавно!
Нет, я прекрасно помню, что А.Г. сам в «Основах геополитики» в 1990-х предлагал именно такой геополитический вариант... основываясь на том, что, во-первых, России следует принципиально выбирать в своей восточной геополитике между Китаем и Японией... А Япония, по своему духу, страна более «континентальная» (несмотря на своё островное географич. положение), чем, казалось бы, материковый Китай, который, в отличие от Японии (страны с верховенством касты воинов) представляет цивилизацию торгашей. Следовательно, Япония гораздо ближе по духу России (теллурократической, т.е. сухопутной силе), а Китай - США (таласократической или морской силе). Кроме этого, у Китая с Россией гораздо больше потенциальных территориальных и иных споров, чем у Японии (Китай ближе Японии и граница с Китаем протяжённей и население Китая многочисленнее и беднее, следовательно, более готовое к территориальной экспансии, и к тому же интересы Китая и России могут жёстко сталкиваться в регионе Центральной Азии, включая Казахстан). То есть в стратегическом плане Япония должна по этой логике представлять для России союзника против Китая и США.
Во-вторых, по Дугину предполагалось обменять Южные Курилы на реальный разворот Японии в её внешней политике на 180* - т.е. это отказ Японии от американских военных баз на своей территории и, в целом, от американского влияния. А также самое тесное сотрудничество России и Японии в области экономики и техники, прежде всего, в сфере высоких технологий.
Исходя из этого (а также крайней слабости РФ в 1990, оттока российского населения с островов и из региона Дальн. Востока, в целом), Дугин допускал возврат Японии Юж.Курил... На мой взгляд, тогда эта позиция была более оправдана, чем теперь.
Измена родине (14 ноября 2010, 18:05)
Измена родине
Московский мыслитель (14 ноября 2010, 13:28)
Весь мир будет аплодировать Казахстану, добровольно вернувшему России территории, переданные Никитой Сергеевичем Хрущевым.
Таков путь прогресса... (далее по тексту)
Юра (14 ноября 2010, 12:03)
Россия - щедрая душа. хе-хе. Так говорили пожалуй только Горбачёву, когда хотели, чтоб он отпустил Восточную Европу. Он и повёлся.
Тихорецкий (13 ноября 2010, 21:14)
Кстати, почему то редко упоминается тот факт, что в Японии безвозвратно осели 200 тонн золота царской России (на самом деле видимо больше). Возвращать их нам никто не собирается, но Курилы японские мерзавцы требуют вернуть. Ни одного квадратного сантиметра не отдавать! А Курильские острова земли вовсе не японские. Исторически они принадлежали Айнам, которых самураи вытеснили на север.
аб (13 ноября 2010, 19:32)
какие-то странные слова говорите, Адилхан Батырбеков и Нурлан Амрекулов, ваши предки там кровь тоже проливали ведь на полях сражений в рамках нашей общей страны. Их память вам безразлична?
Rojo (13 ноября 2010, 04:48)
наукообразные опусы дугина ещё можно было читать, хоть и вызывали улыбку. но это уже слишком. после публикации подобной галиматьи, кто бы её на самом деле не сочинил, этот сайт перестал для меня существовать.
н1 (12 ноября 2010, 20:10)
Бред...
Оставить комментарий (31)
система комментирования CACKLE