13 ноября, среда | б.Украина | Аналитика | Интервью | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм

Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства

Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами

Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?

Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю

Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»

Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»

Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA

Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам

Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба

Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями

Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина

К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора

«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов

Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях...

Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд

Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд

«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим

Если Франция не хочет хранить свою традицию, она получит чужую, выстроенную на обломках христианской цивилизации Пожар умирающей Европы
По ком струится чёрный дым?

Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего

Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё

...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем

Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?

«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество

На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!

Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти

Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме...

Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина

Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50

Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь

 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

«Лишь одно осталось на свете – Победа»


Это пламенный патриотизм в сочетании со жгучей ненавистью в отношении глобального западного мира, капиталистической мировой диктатуры во главе с извечным и непримиримым врагом России – США 5 июня 2010, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Алексей Беляев-Гинтовт стремится противостоять бесславному стремлению человека выступить в роли меры вещей, спроецировав собственную нищету и никчёмное одиночество на окружающий мир

С 28 мая в Москве в галерее «Триумф» работает новая экспозиция одного из самых обсуждаемых современных российских художников Алексея Беляева-Гинтовта. Серия картин, только что в буквальном смысле слова вышедших из рук художника, как и большинство его проектов, связана единой концепцией и называется «Парад Победы 2937».

Одухотворение пространства и движения, тотальное намагничивание и вертикальная координация на всех уровнях образуют великолепный порядок, идеальным воплощением которого является грандиозный славный парад.

На двух десятках полотен зритель имеет возможность наблюдать различные планы единого действа – грандиозного парада, проходящего в столице объединённой Евразии будущего – Москве. Фантастический советизм, взятый скорее из исступлённых видений национал-большевиков, чем из реальной советской действительности, столь характерный для творчества Гинтовта в целом, на этот раз роскошно раскинулся во всём мыслимом масштабе.

Как всегда, Алексей, архитектор по образованию, насытил свои виды архитектурными идеями. Впрочем, в случае Гинтовта, деление искусства на виды в значительной мере условно. Единственный эпитет, который подходит к нему однозначно и без сомнений – «монументальное».

Итак, с Москвой к 2937 произошли самые смелые изменения, хотя при этом она осталась узнаваемой. Кремль и Покровский собор по-прежнему играют важную роль организации пространства. Однако самого этого пространства стало не в пример больше. Красная площадь расширилась как минимум вдвое. От ГУМа художник не оставил следа: напротив кремлёвских стен возвышается могучий футуристический массив загадочного торжественно-производственного назначения.

Колонны людей, слонов и боевой техники вступают на площадь через громадную арку, увенчанную антиподом статуи свободы, и покидают её в направлении набережной через другую арку – зеркальное отражение первой. В соответствии с замыслом художника, полотна, изображающие две эти взаимообратные перспективы, расположены в центральном зале галереи аккурат друг напротив друга: пространство Парада обступает посетителей выставки, захватывает их в себя. А иначе и быть не может: тотальность освоения художником действительности ничего и никого не оставляет в стороне.

Со стилистической точки зрения Москва будущего в исполнении Гинтовта способна вызвать немало самых разнообразных ассоциаций. Здесь и «Метрополис» уже упомянутых гигантских зданий, и Рим с его квадригами, топорами и прочими эгидами, и Египет, не только проступающий в характерной «пернатости» декора, но и самым неприкрытым образом представленный в виде колоссальной пирамиды, оккупировавшей добрую треть обширного горизонта кремлёвской панорамы.

Эклектика, скажете вы – и скорее всего ошибётесь. Ведь эклектика – это сочетание элементов, собранных из чуждых друг другу контекстов. Гинтовт же, не скрывая того, черпающий вдохновение и в высокой античности, и в великих цивилизациях Востока, и – подчёркнутым образом – в Византии, никогда не оставляет места сомнениям в выборе критериев приемлемости форм. Чаще он сам называет это аполлонизмом, иногда – военным футуризмом.

Тот, для кого «Парад победы» - не первое знакомство с творчеством художника, не рискуя ошибиться, может сам продолжить ассоциативный ряд, воспроизводимый им в тех или иных вариациях: это геометрическая строгость, диктат вертикали, которая группирует вокруг себя, подчиняет себе все элементы, это строй и стройность, это «грозный блеск», стремление запечатлеть в визуальных и пластических формах ту смесь восторга и ужаса, которая, согласно Рудольфу Отто является непременным атрибутом священного.

Одухотворение пространства и движения, тотальное намагничивание и вертикальная координация на всех уровнях образуют великолепный порядок, идеальным воплощением которого является грандиозный славный парад. Гигантомания Гинтовта естественна и понятна – художник всеми силами стремится противостоять бесславному стремлению человека выступить в роли меры вещей, спроецировав собственную нищету и никчёмное одиночество на окружающий его мир.

Человек будущего, человек аполлонический, имерский, homo maximus Гинтовта – напротив – и сам ровняется, и всё вокруг себя ровняет на небо, на горы, на звёзды, на Бога. Вместить, выразить его чувство, пробуждающееся навстречу великой Идее, возможно только с таким вот нескромным размахом. Поэтому в Параде Победы, как говорит сам Алексей, «участвуют все: люди, птицы, звери, ангелы, поверхности, космос, наши звездолёты – Всеобщность! Всеучастие! Прорыв!»

Как правило, когда Алексея спрашивают о том, какое отношение его проекты имеют к реальности, он отвечает уклончиво. Иногда от него можно услышать, что всё это ему видится во снах. Но не отрицает он и готовности и желания принять участие в реальной разработке генплана для столицы победившей Евразии – в нашем реальном завтра, году эдак в 2937-м.

Скандал разгорается на границе между миром художника – чистым, решительным и потому беспощадным – и миром его критиков, только и думающих, как вписаться в «мировое разделение труда» на максимально выгодных для себя условиях.

Всё это также совсем не удивительно: для визионера, мыслящего идеальными образами, вопрос воплощения этих образов стоит по-особому – прежде всего потому, что та область, откуда образы черпаются, представляет собой сферу вечного настоящего. В этой связи отнюдь не бессмыслицей звучат речи художника о том, что его проект имеет не меньше отношения к прошлому, чем к будущему. Такова природа утопии: прежде всего остального она – состояние души. А о том, насколько широка душа Беляева-Гинтовта, красноречиво свидетельствуют его размашистые полотна.

Другой вопрос, который часто возникает в связи с тематикой творчества Гинтовта – это вопрос о противостоянии, о борьбе. «Над кем победа?» - значится в ряду первых из списка «часто задаваемые вопросы». Усложняя и проблематизируя тему, можно спросить, каким образом в мире образов художника сочетаются та самая всеобщность с темой непримиримого противостояния, войны. Ответить на этот вопрос можно так: если печать всеучастия лежит на самих полотнах, то зона разделения пролегает в пространстве между произведением и зрителями, не говоря уже о публичной жизни самого художника, наполненной всевозможными скандалами, нападками и неполиткорректностью.

«С нами или против нас» - такие слова слетают с уст мастера на камеры, заставляя галеристов и кураторов слегка нервничать. Алексей, действительно, редко даёт расслабиться. В 2008-м году далеко за пределы арт-тусовки вышел скандал, связанный с присуждением Гинтовту премии в области современного искусства имени Кандинского. Тогда группа либеральных художников под руководством их грантодателей устроила полномасштабную травлю приверженца большого стиля, пытаясь обвинить его в фашизме.

К чести Гинтовта надо сказать, что ни малейшего повода к этим обвинениям он не предоставил. Позиция художника безупреча: он – евразиец, интернационалист и не имеет ничего общего с инкриминируемыми ему нацизмом. В то же время своих политических убеждений он не скрывает, и смягчить их радикальность не старается: это пламенный патриотизм в сочетании со жгучей ненавистью в отношении глобального западного мира, капиталистической мировой диктатуры во главе с извечным и непримиримым врагом России – США.

Позиция – горячее некуда в условиях «контемпорари арт», большей своей частью прозябающего в условиях компромисса между инфантильным левачеством и постмодернистским меркантиль-цинизмом. И это при том, что, по словам самого Алексея, к скандалам он вовсе не склонен и поводов для них не ищет. Скандал разгорается на границе между миром художника – чистым, решительным и потому беспощадным – и миром его критиков, только и думающих о том, как вписаться в «мировое разделение труда» на максимально выгодных для себя условиях. Гинтовт, в отличие от них, никуда вписываться не собирается. Он верен своему контексту, своему порядку, своей звезде, которая светит равным светом – невыносимым для упырей, обретающихся во всё уменьшающихся анклавах паразитической халявы и сладострастного изменничества.

Отбросам нет места в мире Гинтовта. Но ни один их художественных миров с таким вызовом и такой уверенностью не претендует на то, чтобы стать нашим с вами общим миром – это нужно понимать. И, безусловно, понимая это, ноктюрнические каракатицы арт-некрофилии в бессилии растрачивают последние запасы своих отравленных выделений, стремятся очернить художника, но при этом только выставляющих себя во всё более жалком свете. А Гинтовту, облачённому – как герои его картин - в чешуйчатые латы из драгоценных метеоритных сплавов, эти ядовитые плевки нипочём.


Артём Полетаев  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru