18 июля, среда | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Илья Дмитриев
Дмитриев Илья Борисович. Родился в 1982 году. Окончил среднюю школу в городе Дедовске Московской области. Студент философского факультета РГГУ, имеет неоконченное инженерное образование. Член ЕСМ с 2006-го года. Автор и ведущий программы «Диагноз недели» на канале Евразия-ТВ, лидер рок-группы «Ниргуна». С 2007 года – автор портала «Евразия».

Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Дело Кирилла Вышинского: 15 лет за чужие статьи Дело Кирилла Вышинского: 15 лет за чужие статьи
Кирилл Вышинский - «не шарли»"
Деятельность USAID у границ России является проявлением агрессивной внешней политики США, на которую должен последовать асимметричный сетевой ответ в американском приграничье Активизация USAID: «ответка» придет в Мексику
США и Донбасс - не угодно ли «ответку»?"
Президент Украины Петр Порошенко подписал закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях», известный также как «закон о реинтеграц Шизофрения и жажда наживы украинских элит
Падающего подтолкни: Добить Украину!"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
«Майский указ», Традиция, Белгородчина «Майский указ», Традиция, Белгородчина
Солидарность ради будущего"
Как так вышло, что находящимся у власти олигархистам, которые ещё недавно, в ельцинский период, открыто называли себя либералами, удалось предстать перед электоратом патриотами-традиционалистами? Почему не глупые вроде русские люди массово им поверили, хо Почему мы не можем возродить сверхдержаву
Суть пропаганды"
Россия и Белоруссия состоят формально в союзных отношениях. Ими подписаны договоры о Союзном государстве и ЕАЭС. Эти договоры являются международными и стоят по юридической силе выше национальных законодательств стран-участников. Решения национальных орга Газ и смыслы
Что с Союзным государством?"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"

Прекрасное далеко - диктатура Нового
Будущее обещает и манит: новое и лучшее с одной стороны и старое и худшее – с другой, сближаются до совпадения 29 марта 2010, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Утвердившись на платформе прогрессизма, европейское общество вступило в эпоху колониального террора разума, от которого рукой подать и до глобализации

Период мировой истории, за которым закрепилось название «Новое время», по праву можно назвать временем революций. Но для того, чтобы раскрыть содержание и подтвердить справедливость этого утверждения, нам следует глубже проникнуть в смысл каждого из этих двух тесно друг с другом связанных понятий. Что, собственно, такое революция, и что такое Новое время?

Красной нитью через историю средневековых ересей проходит требование, обращённое к церкви, жить в соответствии с Евангелием, положить предел обмирщению церковной жизни.

Здесь уже сам, казалось бы, чисто историографический вопрос о начале Нового времени даёт богатую пищу для размышлений. Вопрос о том, считать ли началом эпохи английскую революцию, немецкую реформацию или какое-то иное из событий европейской истории, тесно связан с вопросом о том, что, собственно, мы будем понимать под революцией – только ли её социально-политическое измерение, или также и социокультурную подоплёку.

Очевидно, что глубокое преобразование социально-политических структур европейского общества, фиксируемое в виде череды исторических событий, невозможно мыслить в отрыве от того колоссального сдвига в общественном сознании, который сопровождал эти события. Более того, только такое изменение и может быть по праву названо революцией - то есть изменением значительным и резким вплоть до разрыва преемственности - которое затрагивает общество во всех его моментах – от культурного и интеллектуального до военно-административного.

С этой точки зрения само историческое качество Нового времени открывается нам как революционное по преимуществу. Новизна, новое как таковое становится именем эпохи. Это значит, что в данную эпоху не просто было больше новостей, новшеств и новинок, чем в предыдущую. В некотором смысле это означает, что в предыдущую эпоху вообще ничего не было нового. Ведь средневековое общество - это по сути своей царство статики. Взяв средневековое сознание в его определяющих чертах, мы не найдём и намёка на поиск чего-то нового. Средневековый ум знает нечто отличное от того, что ему дано непосредственно. Это – Небеса, загробный мир, Царствие Божие, реальность, принципиально отделённая от этого мира, реальность, отношения с которой носят характер скорее статического напряжения, нежели динамического взаимодействия. Сам из себя мир ни к чему не ведёт и не приводит, его движение не имеет ни особого смысла, ни практической ценности, его качество всегда – вплоть до великого Конца - остаётся неизменным.

Авторитет, традиция, обычай – всё это имеет отношение к идее преемственности. Последняя же господствовала в средневековом сознании безраздельно. Связь, а значит и сохранение, самотождественность всего на свете, может быть осуществлена только путём аккуратного воспроизведения образцов. Соответствие – самое большее, чего можно требовать от мира, вещи вторичной и несамодостаточной по определению. А в ситуации, когда всякое изменение практически означает утрату соответствия, сугубый консерватизм является не просто программой, но самим собой разумеющимся порядком существования.

Однако, в конце концов, Изменение всё-таки берёт своё. Над предпосылками этого Изменения можно размышлять долго и плодотворно, много и с успехом можно упражняться в попытках редукции содержания этого Изменения к тому или иному его принципиальному аспекту. Мы видим, что событиям европейских социально-политических революций предшествовал целый ряд поистине революционных изменений в общественной жизни. Массовое распространение печатных текстов, пересмотр космологической картины мира – всё это и ещё многое другое невозможно не учитывать в качестве существенных моментов революционной трансформации общественного сознания, результатом которого стали масштабные политические преобразования.

Однако, наше намерение заключается в том, чтобы попытаться усмотреть более глубокие корни Изменения, лежащие, как нам представляется, не в сфере возможностей, предоставленных человеку, но опять же в сфере его собственного сознания. Интересно было бы нащупать ментальный «механизм» Изменения, благодаря действию которого оно оказалось выведенным на уровень сознательной установки.

Итак, в числе других на роль рубежа исторических эпох претендует немецкая реформация, событие уже само по себе революционное и имевшее самые значительные последствия для всего христианского мира. Но сама по себе реформация также возникла не на пустом месте. Тезисы Лютера в значительной степени представляют собой кристаллизацию тех настроений, которые служили источником беспокойства для церкви уже не одно столетие до того. Возможно, рассмотрение христианских ересей в качестве предшественниц реформации поможет нам пролить свет на истоки той новизны, которая, начиная с XVI века, являет себя по нарастающей во всех сферах человеческой жизнедеятельности.

В контексте данного рассмотрения приходится кстати несколько условное разделение ересей на догматические по преимуществу, относящиеся к первым векам христианства, и типично средневековые, в которых с большей наглядностью проявляют себя социальные мотивы. Красной нитью через историю средневековых ересей проходит требование, обращённое к церкви, жить в соответствии с Евангелием, положить предел обмирщению церковной жизни. Эти-то самые требования и будут рассмотрены нами как элементы выхода Изменения на уровень общественного сознания, составившие предпосылки позднейших столь впечатляющих превращений.

Очевидно, что само Изменение является фундаментальным контекстом всякой реакции и ревизии. Ревизионист, в данном случае еретик, свидетельствует, что механизм преемственности повреждён, что традиционный институт, осуществляющий диктатуру от имени изначальной Ценности, то есть церковь, обнаруживает свою злокачественную природу. Вместо благородной традиции, вместо тела благодати еретик видит паразита, присосавшегося к Истине, могучего и грозного великана, настоящее чудовище, заслонившее своим телом вход в Царствие небесное.

Разум отнюдь не диктует статический порядок, не регламентирует. Скорее он составляет матрицу изменения, базовый код, в соответствии с которым оно осуществляется.

Толчком к выходу Изменения на сознательный уровень становится фиксация дурного изменения, уже имеющего место в ходе вещей. Это – изменение мира к худшему, причём не просто самого мира, на счёт которого и без того в средние века никто особо не обольщался, но той явленной реальности, которая претендует на преодоление дурной природы мира, претендует на статус держательницы авторитета. То обстоятельство, что эта претензия не может быть реализована вполне, связано с сознательной и последовательной критикой данного авторитетного института с некоторых принципиальных позиций. Бог и тот, кто говорит от его имени, расходятся. В сознании еретика это расхождение приобретает особенно радикальный характер. Говорящий от имени Бога превращается в анти-бога, в Дьявола.

И вот уже на следующем этапе происходит таинственное превращение идеи Изменения из негативной констатации в позитивную проекцию. Не будучи по природе своей способно задержаться в точке негативной констатации, сознание вступает в процесс поиска альтернативного отвергнутому порядка – порядка расположения мира и человека в отношении к тому, что почитается как высшая Ценность. Пока что, каким бы головокружительным не представлялся переворот, произошедший в голове еретика, всё же не всякая данность решительно им отвергается. Еретик продолжает оставаться в парадигме Евангелия. Однако важно то, что, поскольку поиск в той или иной степени всегда имеет опытный характер, все его этапы в своей последовательности приобретают содержательный смысл. Таким образом, человек, вышедший из средневековья, вступает в историю и обретает субъектность.

И вот уже очень скоро заявят о себе и те, для кого такая, казалось бы, высшая и принципиальнейшая часть явленного авторитета, как Священное писание утратит свою актуальность. Разумеется, ему найдётся подходящая замена – в лице разума. Разума, составляющего наиболее существенный атрибут идола, водружённого в качестве объекта поклонения одним из «фронтменов» Великой французской революции Робеспьером.

Революция требует и одновременно несёт в себе не просто обновление, но новое основание жизни. Разум – вот базис новой преемственности, матрица, в параметрах которой окажется возможным и новое достоинство, и новая мораль, и новый общественный порядок. Институты и установления, системы обычаев и отличий будут подвергнуты в эпоху революций пересмотру с позиций разума, завораживавшего своей определённостью и надёжностью по сравнению с комплексом средневековых предрассудков. Разум делает возможным позитивный проект.

Наиболее наглядным выражением этой тенденции стала утопическая мысль, расцветшая буйным цветом на заре эпохи. Жизнь общества должна строиться не на традиции, а на доводах рассудка – вот основной пафос смелой общественной мысли и практики Нового времени. Соответственно, то, что не внятно разуму, должно быть без лишних церемоний отброшено. Разуму не внятно основание системы сословных привилегий. С какой стати человек должен браться в его наследственном статусе, коренящемся в том времени, когда самого человека ещё не существовало? Нет – человек должен быть взят и рассмотрен от момента его рождения. А от этого момента все люди равны и никто из них не имеет того, чтобы его отличало в плане превосходства.

Однако же помимо прозрачного разума Новое время унаследовало от предшествующей эпохи все тёмные человеческие страсти, которые по-прежнему ждали разрядки. В порядке критики революционного сознания можно сказать, что революционеры по большей части полагали иерархию и систему привилегий, порядок отправлений и церемониал источником несправедливости и порока, системой воспроизведения алчности и жестокости. В то время как с не меньшей степенью убедительности старый порядок может быть представлен в качестве системы сдерживания, канализации этих опасных инстинктов. Соответственно, в результате демонтажа старого порядка, в соответствии с этой точкой зрения, весь этот хаос страстей оказался спущен с цепей.

В любом случае череда событий Нового времени показывает, что стихия насилия с её специфической иррациональной логикой оказалась затронута изменениями, пожалуй, в наименьшей степени. Да, изменились некоторые параметры институализации насилия, технические способы и масштабы его отправления, но само насилие не исчезло. Даже напротив: деперсонализация и механизация, сообщённая насилию в той же степени, в какой и всем остальным общественным отправлением, сделала его, пожалуй, ещё более зловещим.

Прежде чем напоследок коснуться темы специфической направленности насилия, которую оно приобрело в Новое время, возвратимся немного назад и обратим внимание на принципиальное отличие разума в качестве нового как-бы-бога от, собственно Бога и божественного авторитета средневековья. Нами уже отмечен статический характер традиционного общества, зацикленного на соответствии земного небесному и отрицающего всякую перемену. Не таков мир под владычеством разума. Разум отнюдь не диктует статический порядок, не регламентирует. Скорее он составляет матрицу изменения, базовый код, в соответствии с которым оно осуществляется. Вот принципиальный момент: если лучшее не дано, не представлено, если не существует налицо идеального образца проявления, стало быть, поиск, движение по путеводной нити саморегулирующегося разумного принципа всегда ведёт от худшего к лучшему. Убедительности этим абстрактным соображениям прибавляют конкретные и понятные выгоды, доставляемые полезными нововведениями, техническими усовершенствованиями, проектными преобразованиями.

Так европейское общество утверждается на платформе прогрессизма. Идея о том, что время течёт от худшего к лучшему постепенно укореняется в сознании современников эпохи. Время отныне не враг и не проблема, с ним не нужно справляться. Напротив, будущее обещает и манит. Новое и лучшее с одной стороны и старое и худшее – с другой, сближаются до совпадения. Европейское общество, переродившееся в горниле революций, принимает диктатуру Нового.

Но этого мало: европейцы берут на себя миссию по насильственному установлению диктатуры Нового в мировом масштабе. В рамках колониальной политики революция отправляется на экспорт. И в ходе этого предприятия диктатура разума обнаруживает всю свою противоречивость в наиболее отталкивающих формах. Начинается эпоха колониального террора разума, чьей законной правоприемницей является постиндустриальная социально-экономическая глобализация, а верной спутницей – модернизация.


Илья Дмитриев  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru