Даже в условия триумфа технологии каждый человек в силу изначально данной ему свободы воли должен самостоятельно сделать свой духовный выбор
Человечество все увереннее вступает в эпоху постмодерна, в условиях которой человек ещё дальше чем в эпоху модерна отходит от своей подлинной сущности, как образа и подобия Божьего. В технологическом отношении постмодерн представляет собой постиндустриальное, технотронное общество, переход к которому рассматривается как третья в истории человечества величайшая технологическая революция.
В силу сибаритского, праздного образа жизни отношение к смерти «верхних слоёв общества» в технотронном мире - сугубо отрицательное.
Проблема смерти и бессмертия является в технотронном мире одной из наиболее «больных» экзистенциальных проблем. Но в условиях технотронной цивилизации человеческое бессмертие рассматривается главным образом как банальное физическое бессмертие и превращается в чисто технологическую проблему. О бессмертии Высшем, Духовном, то есть – о принципиальной возможности продвижения вверх по ступеням библейской «лестницы Иакова» - лестницы космической иерархии, и выхода к сверхчеловеческим Уровням Бытия, здесь ведут речь в основном лишь те, кто занимается духовным самосовершенствованием и люди, действительно религиозные. Однако, в технотронном мире всё истинно духовно-возвышенное, находится на периферии общественной жизни.
В силу сибаритского, праздного образа жизни отношение к смерти «верхних слоёв общества» в технотронном мире - сугубо отрицательное. «Сливки общества» здесь всеми доступными им средствами стараются продлить себе жизнь как можно дольше. И технотронная цивилизация предоставляет для решения этой проблемы большие возможности.
Основными формами достижения бессмертия в технотронном мире являются в настоящее время следующие формы: медикаментозное продление жизни, клонирование, самокопирование, замораживание, человек-киборг, а в перспективе и виртуальная жизнь - перенос человеческой личности в компьютерные сети.
Поскольку технотронное общество абсолютизирует проблему физического бессмертия, то ему совершенно непонятна и чужда метафизика смерти, впрочем, как и всякая подлинная метафизика вообще.
С метафизической же точки зрения, вопрос о продолжительности земной человеческой жизни имеет актуальное значение лишь в рамках тех мировоззренческих систем, которые рассматривают наш мир как замкнутое самодостаточное образование, из которого нет выхода и вне которого ничего нет, или, в крайнем случае, существование чего-то, находящегося за его пределами формально признаётся, но фактически во внимание не принимается. При таком мировоззренческом подходе абсолютизируется всё, что относиться к этому срезу Бытия, в том числе и чисто количественная продолжительность пребывания на этом плане Реальности.
Этот духовный выбор не есть одномоментный акт, он осуществляется постоянно, в течение всей человеческой жизни.
То есть, в рамках мировоззренческих систем подобного типа чисто количественное увеличение продолжительности земной человеческой жизни рассматривается как самодовлеющая ценность и является самоцелью.
Конечно, данный тип мировоззрения и ментальность развеются, как дым, как только человечество столкнётся с очередной попыткой неприкрытого вмешательства в жизнь нашего мира тех сил из параллельных миров, с которыми оно уже неоднократно сталкивалось в прежние эпохи. Тогда рассыплется, как карточный домик при малейшем дуновении ветра, и вся современная западная «денежно-технологическая» цивилизация, основанная на выдаваемых за «здравый смысл», «научно обоснованных» наивных иллюзиях.
Человек же в силу своего Богоподобия занимает «центральное» положение на «лестнице Иакова», то есть, человеческое существование – это именно та ступень духовного развития, на которой выбирается на многие и многие тысячелетия вперёд восходящая, или нисходящая направленность движения по лестнице космической иерархии.
И каждый человек в силу изначально данной ему свободы воли должен самостоятельно сделать свой духовный выбор. Этот духовный выбор не есть одномоментный акт, он осуществляется постоянно, в течение всей человеческой жизни – ежедневно, ежечасно, ежеминутно – каждым помыслом, каждым поступком, каждым действием или бездействием, что в результате и определяет в своём итоге дальнейшее восходящее, или нисходящее посмертие.
Каждый человек, кто сознательно, а кто лишь подсознательно – это зависит от уровня его духовного развития – в конечном итоге окончательно делает свой духовный выбор.