30 ноября, вторник | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Руководитель Центрального исполкома общественного движения «Донецкая Республика» Алексей Муратов в эксклюзивном интервью порталу «Евразия» рассказал о выстраивании работы с первыми активистами борьбы за независимость Донбасса, внутренних проблемах и идеол Алексей Муратов призвал украинцев* вырвать страну из рук Запада
Донбасс и бывшая Украина?
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
20 октября – день культуры Кубы. В этот день в 1868 году впервые прозвучал гимн Байамо, который, в дальнейшем стал государственным гимном Республики Куба. Именно в честь этой знаменательной даты 20 октября 2021 года в московском ресторане «Кубанито» прошл Прикасаясь к «Острову свободы»
Куба далеко? Куба рядом!
Вышедший недавно клип «Победишь!» Виталия Аверьянова, известного философа, зампреда Изборского клуба заместителя председателя Изборского клуба затрагивает глубинную тему метаполитики. Незримый исток грядущей победы
Подполье VS Надполье
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Международная выставка рисунков «Дети рисуют Мир. Дети Донбасса – детям Карабаха» и международного круглого стола «Проблемы обеспечения безопасности детей в зонах боевых действий» прошли 11 ноября в штаб-квартире «Россотрудничества». Мероприятие организов Дети: право на жизнь и идентичность
Дети Донбасса и Арцаха в опасности
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Самым важным событием уходящей рабочей недели для всего Русского мира стал указ президента Российской Федерации Владимира Путина № 657 от 15 ноября 2021 о гуманитарной поддержке жителей Донецкой и Луганской народных республик. Согласно тексту документа, п Россия послала Киеву сигнал: Донбасс сдан не будет!
Товарам из Донбасса - зелёный свет
Военная обстановка в Донбассе остаётся напряжённой. Очередное обострение, которое было начато Украиной в октябре 2021 года, уже повлекло за собой серьёзные потери как среди военнослужащих, так и среди мирного населения ДНР и ЛНР. В очередной раз регион за Игра в молчанку: почему Москва не спешит на помощь Донбассу
Нужен ли России Русский мир?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Акция, посвящённая памяти лидера Кубинской революции Фиделя Кастро (Fidel Alejandro Castro Ruz) прошла 25 ноября 2021 года в Москве. Об этом сообщает официальный сайт Фонда им.Фиделя Кастро, главной задачей которого является увековечивание его памяти. Как Пять лет без Фиделя
Россия – с Кубой!
Рассмотрим одну из граней проблемы, которая (грань) представляет интерес для всех, кроме, пожалуй, жителей США. Рассмотрим её не как внутриполитическую или вообще политическую, т.е. связанную с обладанием властью. Она, скорее, имеет экзистенциальный харак Кто мы такие? Грань экзистенциальной проблемы
Идентичность или Кондолиза Райс?
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Кто тут мальчиш-плохиш?


В лице антифы либерализм нашел оружие если не всеобъемлющее, то по крайней мере безотказное. Ибо какой «приличный» человек сегодня посмеет сказать что-нибудь против антифы? 28 декабря 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Квазиполитическое движение «антифа» являет собой классический образец формирования мировоззрения индивидуума в условиях постлиберализма

Время, когда на заборах и стенах домов писали ультралевацкие слоганы типа «Смерть буржуям!» и «Ешь богатых», видимо, прошло окончательно. Теперь юные (и не юные) радикалы пишут исключительно «Смерть фашизму!» Отечественных леваков – оставим пока этот термин – почему-то мало волнует, что социальная справедливость, за которую они раньше боролись посредством граффити (и более серьезных акций, разумеется), так и не установилась – главную опасность для общества и для нормальной жизни они вдруг увидели в фашистах.

Антифа – явление урбанистического характера, причем понятие урбанизация следует соотносить не просто с понятием город, но с мегалополисом. Отсюда и все «осложнения».

Антифашистская составляющая присутствует в идеологии любого левацкого движения или организации – это естественно. Но сегодня все чаще антифашизм ставится во главу угла и вытесняет «остальную» левизну, оставляя ее ортодоксальным недоразумениям типа Зюганова. На выходе получается течение, которое называется просто и без претензий: антифа.

Достаточно очевидно, что антифа – это вовсе не идеологическое движение. Если ее и можно назвать движением, то только в прямом смысле слова – в антифе постоянно происходит какое-то движение. Идеологией же антифу назвать нельзя просто потому, что идеология, построенная исключительно на отрицании какой-то другой идеологии, пускай она и имеет признаки идеологии, идеологией быть не может. Суть и значение антифы содержится исключительно в словообразующей приставке «анти». Заявление, что у антифы нет настоящих целей, может показаться нелогичным, но в реальности так оно и есть.

Фашисты, с которыми антифа ставит себе долгом сражаться не жизнь, а на смерть, в отличие от нее, возникшей сравнительно недавно, не только существовали давно, но всегда так или иначе стремились к власти. Антифа же к власти не рвется. На словах антифашисты скромно довольствуются «нелегкой, но почетной ролью», взятой на себя: мы просто будем бороться с фашизмом, а уж остальное – вы сами.

На самом деле антифа не такая уж и скромница, она – не более, не менее – потихоньку-полегоньку претендует быть эдаким «серым кардиналом» современной политической и социальной жизни страны: официальных полномочий никаких нет, а попробуй-ка ослушайся ее «моральных наставлений», попробуй-ка осуди. Называя вещи своими именами: попробуй-ка выступи против ее всеобщего цензурирования. Надо сказать, что для этого у нее имеется вся колода условий и возможностей с козырем, именуемым «общественным мнением».

Антифа не может претендовать на действенную власть по той достаточно очевидной причине, что ей просто нечего сказать и тем более сделать, оказавшись у власти. Даже маргиналы-скины, главные «официальные» враги антифа, хоть и являются неформальным полуанархистским движением, да и на власть официально не претендуют, находятся в качественно иной ситуации, нежели такая же с виду неформальная и полуанархистская антифа. У них есть четкое видение будущего общества, у них есть политическая, государственная, социальная и даже экономическая цели. Поэтому по факту скины все же стремятся к власти. Они хотят переделать мир на свой лад.

Антифе в плане социальной будущности приходится еще сложнее, чем «простому» левачеству: по внешней форме вроде бы принадлежащая к радикальному крылу современного молодежного левого движения, она на самом деле не следует собственно левой идеологии, а у своих казалось бы соратников-леваков берет только многолетнюю (если вести отсчет от Германии 20-х годов XX века) неприязнь к ультраправым, доводя ее до критического максимума и выплескивая наружу. Антифа – это, если можно так выразиться, леваки без левизны.

С другой стороны, вражда антифа с «противоположными» неформальным молодежными экстремистскими группировками – это, в принципе, все та же подростковая война двор на двор, квартал на квартал, которая в России разгорелась в конце 60-х – начале 70-х XX века и не утихала больше 20 лет – пик этого вида «молодежной активности» приходился на конец 80-х, когда молодежные банды расползлись по всей стране.

Единственно, в противоположность тому «неспокойному времени», сегодняшние урбанизированные звереныши разделяют людей не по месту (среде) обитания, а по убеждениям, т. е., вообще говоря, по принадлежности к идее. Это обстоятельство накладывает на новый тип войны беспощадный и тоталитарный характер: если в уличных войнах мир между группировками теоретически все-таки был возможен соблюдением установленных границ и правил поведения, то в политических войнах мир невозможен даже в принципе. Территории и их границы, как и все в постмодерне, становятся виртуальным. Нередко именно в компьютерном контексте, т. к. большая часть баталий современных политиков и квазиполитиков происходит в интернете.

С этой точки зрения сегодняшние сводки о драках между представителями радикальных организаций – это все те же репортажи о подростковых войнах конца 80-х. Просто в условиях моды на молодежную политику, разразившуюся за последние годы, подростковая война приняла соответствующую форму. Мода пройдет – вместе с ней уйдут и политические разборки, вместе с ней уйдет и антифа. Иначе и быть не может: мерой вещей сегодня постепенно становится уже не человеческая личность и даже не бездушный индивидуум либерализма, но то, что определяется как «постиндивидуум» – т. е. не сам человек, но лишь его социальная страховка, голос на выборах, дисконтная карта и проч.

Антифа – явление урбанистического характера, причем понятие урбанизация следует соотносить не просто с понятием город, но с мегалополисом. Отсюда и все «осложнения». В провинции просто не до разборок столь «интеллектуального» характера, там вполне достаточно по-звериному инстинктивно поделить территорию проживания. Современный город с своими многочисленными атрибутами технического прогресса придает подростковой агрессии политический уклон и даже псевдоинтеллектуальный характер. Там, где бурлит жизнь, подросткам, чтобы «добиться чего-то в жизни», нужно проявить себя уже как-то по особенному. Номер с «дворовым хулиганом» уже не пройдет. Отсюда и политизация агрессии.

Взять в качестве косвенного подтверждения этой теории хотя бы то обстоятельство, что в населенных пунктах, удаленных от центра политической жизни страны, т. е., попросту говоря, в провинции, где фашисты существуют лишь как группа людей, не равнодушная к эстетике Третьего Рейха, - там антифы и не существует. Зарождению антифы способствует не то или иное проявление нацистской / фашистской идеологии, но вообще наличие какой-то политической жизни. В городах описанного типа если и имеют места какие-то антифашистские акции, то исключительно как пьяные выходки людей, ставящих перед собой цель привлечь к себе внимание. Там, где общество толерантно в том смысле, что никому нет дела до того, какие ценности проповедует другой, если этот другой при этом не причиняет тебе вреда, антифы не может быть в принципе.

Антифа – это удобный и безопасный радикализм. Назвать трусами антифа нельзя, но удобно пристроившимися – пожалуй.

Но если антифа существует только в политическом водовороте, то, стало быть, можно говорить о существовании силы, которой антифа выгодна, и которая, если рассматривать этот вопрос с практической точки зрения, оказывает антифе финансовую поддержку. Поистине, жалко юных антифашистов с их искренней уверенностью, что они сражаются за благое дело. Вот уж действительно, где равенство возможностей превращается в равенство созерцания возможностей. Антифашистские активисты не действуют, а получают иллюзию, что действуют.

Уж кто-кто, а антифа из всех неформальных молодежных политических движений точно работает «на дядю». Ибо нет ничего удобнее, чем прикрываться подростками, самоотверженно «борющимися со злом». И время, когда вся политическая борьба между политическими партиями различных идеологий фактически свелась к тому, чтобы первым обозвать своего оппонента «фашистом», вне зависимости от его убеждений («фашистами» в сегодняшних условиях «становятся» даже либералы), оказалось как нельзя более подходящим для возникновения антифы.

Вся «идеология» антифы может быть выражена двумя словами: свастика – это плохо. Под «свастику» антифа загребает всех молодежных радикалов без разбора – скинов, нацистов, националистов, расистов, фашистов, язычников и т. д. Иногда даже буддистов и толкиенистов. Неважно, кто как называется, важно, что они «не против свастики». В угоду либеральной политкорректности свастика стала исключительно нацистской, т. е. «плохой». А это, в свою очередь, является косвенным следствием гуманистической идеологии, господствующей на Западе: человек стоит в центре мироздания, и ради его «удобства» необходимо пренебречь «каким-то» древним сакральным символом.

Основным объектом агрессии антифы являются, как мы уже говорили, скины праворадикального толка. Но если скины – западное явление, к русской национальной идее имеющее отношение лишь постольку поскольку, то противостоящая им антифа – явление еще более западное. Но дело даже не в этом. Среди идейных скинов существует тенденция постепенно отходить от скиновских принципов и занимать более серьезную (с «официальной» точки зрения) позицию в национальной борьбе. Большинство скинов, для которых их образ жизни – не просто «зов улицы», но действительно служение идее, на определенном этапе своей деятельности уходят в язычество, некоторые (таких меньше) – в православие. Многие переходят и в официальные политические организации. Впрочем, большинство все-таки благополучно скатывается в обывательское болото. Как бы там ни было, получается, что скины – это некий переходный этап.

У антифы же нет даже намека на причастность к какой-то религии или хоть какому-то проявлению духовности. Да ему просто неоткуда и взяться. Еще труднее представить, куда после антифы подаются ее деятели. Трудно даже предположить, по отношению к чему антифа является «переходным этапом». Закономерно, что антифа как «идеология», несмотря на свою левацкую основу, сформировалась не в социалистических или претендующих быть такими странах, но в странах, в которых царствовал либеральный капитализм.

Антифа – такое же порождение либерализма / постлиберализма, как и все прочие «ценности западного мира». Со своими гуманистическими идеалами антифа несет обществу тот же либерализм, против которого она якобы борется под другими слоганами и лозунгами (антиглобалистскими, экологическими и т. д.).

Но с фашистами антифа сражается, как это ни парадоксально, теми методами, которые с антифашистских позиций определенно являются «фашистскими», а именно: нетерпимость к инакомыслящим, разделение людей по убеждениям, принуждение следовать своей (квази)идеологии, неразборчивость в методах и т. д. О том, что посредством нарочитого, выставленного напоказ гуманизма устанавливается всеобъемлющее насилие и тоталитарный характер войны, говорил еще Карл Шмитт в «Понятии политики»: «Если некто начинает выступать от имени всего человечества, от лица абстрактной гуманности, это означает на практике, что этот некто высказывает таким образом чудовищную претензию на то, что он лишает всех своих возможных оппонентов человеческого качества вообще, объявляет их вне человечества и вне закона, и потенциально предполагает войну, доведенную до самых страшных и бесчеловечных пределов».

Антифа в этом смысле – всего лишь одно из орудий насильственной универсализации, которую проводит либерализм. Это видно уже хотя бы из того, что антифа, если серьезно воспринимать ее деятельность, борется не с причиной социального дискомфорта, но с его следствием. И, надо отметить, в лице антифы либерализм нашел оружие если не всеобъемлющее, то по крайней мере безотказное. Ибо какой «приличный» человек сегодня посмеет сказать что-нибудь против антифы? При этом достаточно очевидно, что антифа – это не этическое явление, и к морали, которую антифашисты, казалось бы, отстаивают кровью, не имеет никакого отношения. Нормального человека (без кавычек) просто коробит от того пафоса, с которым антифа возносит на свои знамена «героический подвиг наших дедов».

Вступление в антифу сродни приобретению пакета индульгенций – антифа может совершать какие угодно провокации для достижения своих целей, с точки зрения общественного мнения правда в любом случае будет на ее стороне, ибо антифашист всегда прав. Если ты сделал хотя бы замечание антифе, ты уже автоматически становишься фашистом. Такова догма современного гуманистического общества. А эти догмы антифа принимает весьма охотно – даже в ущерб своей «идейности».

В частности, левачество как идеологическая составляющая вырождается в феномене антифы полностью, когда антифа начинает борьбу (или присоединяется к ней) за права сексуальных меньшинств. Или животных. Отныне участники движения антифа становятся даже не леваками, но бесполыми и «тотально толерантными» активистами – в том уничижительном смысле, который вкладывал в этот термин Теодор Качинский – человек, нашедший в себе мужество в одиночку бросить вызов тоталитарному либерализму. Данный культ «толерантности» и всякого рода «терпимости» оказался возможен потому, что при диктате либерализма «гражданское общество» полностью заместило собой государство, само будучи при этом тем, что называется, «плавильным котлом».

Левачество как таковое антифе уже совершенно не нужно. В конце концов, писать на стенках «Смерть фашизму!» гораздо безопаснее, чем «Смерть буржуям!» Против «Смерти фашизму» ни один участник социума не посмеет пикнуть. Против «Смерти буржуям» – другое дело. Потому что нынче все хотят быть богатыми – или хотя бы создавать такую видимость о себе. Пролетарием быть стыдно. Рабочий – это, считай, неполноценный человек. Буржуй – вожделенная цель любого «нормального» человека, у которого есть телевизор, и который послушно поедает все, чем его кормят с экрана.

Иначе и быть не может: либерализм обожествляет частную собственность, а постлиберализм превращает ее из того, чем человек владеет, уже в то, что владеет самим человеком. В итоге в современном обществе на критику богатых распространяется самое настоящее табу. Богатого оскорбишь – он тебя запросто засудит. И все государственные институты будут на его стороне. Тогда как маргиналов по социальному положению антифа может оскорблять сколько душе угодно – что они сделают? В лучшем (худшем) случае побьют. Но для уличного бойца это должно быть мелочами.

Иными словами, ко всем своим грехам антифа – это еще и квазирадикализм. Это не что иное, как приспособленчество определенной категории людей, которые по тем или иным причинам жаждут быть радикалами, но при этом хотят не особенно страдать от этого. Антифа – это удобный и безопасный радикализм. Назвать трусами антифа нельзя, но удобно пристроившимися – пожалуй.

Антифа – это бунт в социальном бронежилете. Как и большинство активистских движений, она является всего лишь следствием урбанизации, перенаселения городов, пресыщения информацией, замены реальных ценностей удобными симулякрами и всех остальных признаков технического прогресса и либерального прессинга. Антифа не может «исправлять» и «лечить» общество, потому что если антифа есть, это означает, что уже никакого полноценного общества нет.


Игорь Жданов  
Комментарии:
Оставить комментарий (5)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru