22 октября, понедельник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Александр Дугин
Александр Гельевич Дугин родился в 1962 г. в Москве. Философ (к.ф.н), доктор политических наук, публицист, основатель идейного течения «неоевразийство», создатель современной российской школы геополитики. С 1990 г. — главный редактор альманаха «Милый ангел». С 1991 г. — главный редактор журнала «Элементы» и председатель историко-религиозной ассоциации «Арктогея». 1996-1997 гг. - автор и ведущий радиопрограммы «FINIS MUNDI» (Радио 101 FM). 1997-1999 гг. — автор и ведущий программы «Геополитическое обозрение» (радио «Свободная Россия»). С 1998 г. — советник председателя ГД. С 1998 г. — ректор Нового университета (Москва). С 1999 г. — председатель секции «Центр геополитических экспертиз» Экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при председателе ГД. С 2001 г. — председатель политсовета (лидер) международного «Евразийского движения». Профессор МГУ, руководитель Центра консервативных исследований Социологического факультета МГУ. Владеет французским, испанским, английским, немецким, арабским языками и ивритом. Женат, двое детей.

Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев
Зачем Киеву проспект Макеейна?"
Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется
За перемогой - перемога"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
Свiдомий по-украински и свядомы по-белорусски означает сознательный. Этими терминами агрессивные этнократические меньшинства в Белоруссии и на Украине обозначают самих себя. В Интернет-блогосфере их окрестили, поэтому свядомитами и свидомитами. Чем белорусские свядомиты отличаются от украинских свидомитов
Западники и национализм"
Прибалты, особенно эстонцы, стали испытывать неприязнь к русским только лишь в позднесоветское время. После того, как территории нынешних Эстонии, Латвии и Литвы вошли в состав Российской империи, никто из русских мыслителей и литераторов не зафиксировал Почему прибалты невзлюбили русских
Мечта и утопия"

Нас спасёт только национализм любви
Тактика разжигания межнациональной розни имеет гораздо больше шансов нанести удар по России 1 февраля 2014, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Уже давно настало время, чтобы большой национализм русского народа был не просто одним из общественных движений или определенным мировоззрением, но стал бы официальной государственной политикой

Со времён падения СССР, Россию потрясла череда масштабных конфликтов на межэтнической почве, в которых речь шла не только о бытовом инциденте между подвыпившими молодыми людьми и пьяной драке. Хулиганство - это обычная вещь для любых стран и Россия здесь не исключение. Другое дело, когда пьяная драка или хулиганские выходки начинают оформляться с привлечением межэтнических аргументов, когда вместо матерных оскорблений в адрес друг друга люди начинают затрагивать этническую принадлежность участников бытового конфликта. Тогда получается не просто более глубокое оскорбление другого человека, но пробуждаются совершенного другие механизмы - механизмы коллективной идентичности.

Идея «бей чёрных, бей хачей, бей представителей других этносов» на самом деле служит тем же целям, каким служилии оранжевые либералы - дестабилизации социальной ситуации и созданию хаоса в стране.

Спонтанная драка, спонтанное столкновение, приобретающее межэтнический характер и затрагивающее вопрос этнической идентичности, как бензин зажигает всю социальную ситуация, накаляет межэтническую рознь, провоцирует бурную и неконтролируемую реакцию выбора позиции - «за кого ты, за тех или за других?» Вот это определение «свой-чужой» и принадлежит к разряду глубинных характеристик человеческой личности, это лежит в основании инстинкта поведения человеческого существа, и искоренить это очень трудно, и в принципе даже, может быть и незачем.

В России существует некая фигура умолчания относительно этнической политики, отсутствует ясное определение - что считать «нацией», что считать «этносом», что считать «народом», а что считать «национальностью». Долгое время любая форма утверждения национальной идентичности, не говоря уже о национализме, - и в советское время, и в ельцинский период, жёстко клеймилась, считалась чем-то недостойным. И вместо того, чтобы разобраться с этими понятиями, чтобы выстроить определённую иерархию между этими понятиями для того, чтобы сформулировать чётко этническую политику российской федерации, всё ограничивают лишь заклинаниями о всеобщем равенстве, о многонациональном, многокультурном обществе и пацифизме. Таким образом ситуация сложилась двусмысленная, поскольку глубинные моменты человеческой психологии загонялись в подполье, не рассматривались, не обсуждались в обществе, а наоборот клеймились. Если долгое время загонять в темноту и подполье национальное чувство, там оно принимает гипертрофированные чудовищные формы, и когда до него доходит дело, вырывается оттуда как некий монстр, с чем мы и сталкиваемся всё чаще.

Безусловно, существуют проблемы сосуществования этносов. И если в русско-карельский северный город, или в любой другой русский город приезжают представители Кавказа, и ещё начинают заниматься определённым специфическим бизнесом, основанным на этнических связях, естественно, рано или поздно это породит социальное напряжение, которое в экстремальных условиях выльется в нечто подобное тому, что мы видим регулярно. По сути дела, это - разновидность этнического погрома. Как и в любом межэтническом конфликте, в межэтнических столкновениях принципиально нельзя найти ни правых, ни виноватых. Не бывает чистых жертв и чистых агрессоров. Совершенно невозможно найти и наказать так называемых зачинщиков. Дело в том, что когда конфликт переходит в межэтническую область, то понятия правый-виноватый, жертва и палач, «зачинщик» и «пострадавший» - просто упраздняются. Возникает инстинктивное желание обменяться формами коллективной ответственности, и соответственно поступить с противником, который уже приобретает статус этнического врага, а не просто человека, совершившего неправильный или криминальный поступок. Всё это приобретает характер тех обобщений, которые переводят конфликт на новый уровень.

Теперь давайте рассмотрим каковы причины этих конфликтов. С одной стороны, раз у нас нет последовательной межэтнической политики, раз у нас нет сегодня чёткого представления о том, что такое «российская идентичность», что входит в это понимание, раз у нас нет культуры воспитания людей в соответствии с той или иной национальной моделью, мы не в праве требовать от наших граждан, чтобы они каким-то правильным образом выстраивали систему межэтнических отношений. Просто слова о толерантности ничего не значат, тем более что это - не юридическая категория и очень расплывчатый термин. Для многих понятие «толерантность» непонятно, неизвестно и они вообще его никогда не слышали. Таким образом, при отсутствии чёткой определённой межэтнической политики, при отсутствии образовательной системы, которая бы готовила россиян, молодёжь существовать в обществе, где живут представители разных этносов - без этого невозможно требовать от людей, чтобы они действовали в соответствии с какими-то правилами, которых они просто не знают, о которых они не уведомлены и которые ещё никем не сформулированы. Вместо продуманной этнической политики каждый имеет право, особенно молодой человек, особенно пьяный молодой человек, особенно - пьяный провинциальный молодой человек, - выстроить себе самую экстравагантную концепцию, в том числе и демонизирующую другие этносы, и оправдывающую в своих глазах и в глазах своего окружения любые действия, совершенные по отношению к людям иной этнической культуры, тем более, если представители чужих этносов связаны, сопряжены с какой-то специфической, сомнительной или пограничной сферой социальной или профессиональной экономической деятельности, что сплошь и рядом имеет место.

Соответственно, следует обратить внимание на различие этнического самосознания местного населения, то есть, например, русских и этнических меньшинств, которые искусственным образом без естественных исторических предпосылок оказываются в зоне традиционного компактного проживания русских, как некая новая этническая группа. С точки зрения гражданского права - это абсолютная свобода перемещения всех граждан России или всех людей, которые получают легальные документы на проживание и работу в России. Здесь юридическая сторона зачастую действительно безупречна. Но меняя место жительства, представители небольших этносов России держатся как правило более сплочённо, более компактно, с чувством взаимной выручки и взаимной поддержки, что отличает их от местного населения. И, кроме того, они продолжают, что совершенно естественно, организовывать свою профессиональную деятельность, своё общежитие в соответствии с собственным этническими культурным архетипами. Их никто не учит поведению в среде коренного населения.

Когда русский народ, который составляет подавляющее большинство жителей России, находился на духовном и культурном подъёме, то процесс ассимиляции небольших этнических групп или просто их адаптации в новых условиях проходил сам собой. Но когда у русского народа сегодня есть проблемы с самоидентичностью, когда сама русская национальная идея постоянно оплёвывается, и людям прививается некий комплекс за то, что они являются русскими, когда их унижают, когда сам факт этнической принадлежности к великороссам считается чем-то позорным, за что надо только извиняться, а если ещё к этому добавить ту геополитическую травму, которую мы получили после распада Советского союза и вообще умаление нашего исторического масштаба, свойственного всегда традиционно, на протяжении всей русской истории нашему самосознанию, тут мы получаем, конечно, очень печальную картину. Забитые представители русского большинства конечно проигрывают по всем параметрам сплочённому, достаточно бурному и активному этническому меньшинству, которое решает поселиться в зоне компактного проживания русских, великороссов. И если с точки зрения законов это абсолютно нормальная и понятная вещь, то с точки зрения культурной и социокультурной - это чревато нагнетанием психологической обстановки, что рано или поздно выливается в то, что мы видим время от времени, то есть по сути в межэтнические погромы с жертвами. И что совершенно страшно, с жертвами, которые становятся не просто жертвами хулиганских действий и разборок, но жертвами межэтнического конфликта.

Следует обратить внимание на инструментализацию происходящего различными радикальными националистическими организациями, которые, как правило, подливают масла в огонь как только подобного рода конфликт разгорается. Здесь видится, безусловно, рука атлантистов, которые, убедившись в неэффективности либеральной оппозиции Владимиру Путину и осознав, что оранжевая революция в России просто невозможна, поскольку народ и власть сегодня достаточно консолидированы, сделали ставку на другое: на создание социального хаоса, который спровоцировать довольно легко, но который очень трудно вернуть в изначальное состояние. С этим, видимо, связан тот достаточно искусственный подъём некоторых ультранационалистических организаций, и поддержка их, несмотря на то, что подобного рода организации выступают с достаточно провокационными тезисами и нагнетают ситуацию, которая и без того раскалена. Вся политическая идея таких организаций сводится к лозунгу «бей хачей» и «бей инородцев», но как в полиэтнической стране подобного рода бытовой экстремизм может стать либо национальной идеей, либо некой политической платформой?

Идея «бей чёрных, бей хачей, бей представителей других этносов» на самом деле служит тем же целям, каким служили оранжевые либералы - дестабилизации социальной ситуации и созданию хаоса в стране. В отличии от либеральной тактики, до которой народу нет никакого дела, тактика разжигания межнациональной розни и создания хаоса по линии межэтнического противостояния имеет, к сожалению, гораздо больше шансов доставить власти серьёзные неприятности и нанести удар президенту Путину и той системе взаимопонимания между властью и народом, которая плохо ли, хорошо ли, но все-таки складывается. Это самое уязвимое место, поскольку власть не готова дать основы чёткой ясной межэтнической политики, вообще этнической политики, модели этнической политики, не готова признать легитимность просвещённого и позитивного русского национализма любви, не готова привести в соответствие этнические чаянья различных групп, населяющих Россию, то есть то, что можно было бы сделать в рамках евразийского проекта или общеевразийскго национализма, и тем самым власть становится уязвима для такого рода воздействий. А основания для давления на власть - весьма конкретны.

Существуют объективные межэтнические трения, которые связаны с ослаблением культурной идентичности великороссов и с сохранением определённой идентичности малых этносов России, что даёт критическую ситуацию, объективно вызывая в обывателях и особенно в молодёжи, особенно - в не очень высокообразованной и маргинальной молодежи - ксенофобские настроения. Вот эта бытовая ксенофобия гораздо опасней, чем идеологические формы национализма или некие политические проекты. То есть существует бытовая ксенофобия, которая не связана с идеологией, но которая на наших глазах растёт, основываясь на неких объективных предпосылках, и это - очень опасная вещь. Этими объективными предпосылками стараются воспользоваться провокационные маргинальные политические силы, которые за их счёт приобретают больший вес. Это уже сознательная разрушительная практика, которая требует соответствующей квалификации. К этому может добавляться, при вполне определённых случаях, и сознательная стратегия по дестабилизации социальной ситуации в России со стороны оранжевых атлантистских штабов, которые разуверились в эффективности либеральной оппозиционной политики.

Раскачивание межэтнической конфликтности может стать началом пути в бездну, поскольку путь межэтнических столкновений - это путь к распаду России, к концу России и к утрате нашим народом, нашим государством ведущих фундаментальных позиций в мировой геопол

Что делать в такой ситуации? Как решить проблему межэтнических конфликтных вызов? Уже давно настало время, чтобы большой - евразийский - национализм русского народа, объединяющий наше полиэтничное пространство, был не просто одним из общественных движений или определённым мировоззрением, но стал бы официальной государственной политикой. Только в рамках евразийской идеологии можно примирить укрепление идентичности великороссов с принципом рождения геополитического могущества государства, а так же с легитимным и справедливым самовыражением других этносов, населяющих наше единое государство. Евразийство - это не просто латание дыр или компромисс между взаимоисключающими антагонистическими силами, это продуманная система выстраивания межэтнической политики в целях укрепления нашей геополитической идентичности и планетарной мощи, и, вместе с тем, с созданием наиболее благоприятных условия для развития этнической самобытности. Евразийский ответ на межэтнические конфликты заключается в том, чтобы были сняты табу и запреты с пропаганды национализма любви, большого национализма, или позитивных форм русской, великоросской национальной идентичности, что не замедлило бы дать самый позитивный результат, поскольку человек, который хорошо знает и любит свою традицию, который учится этому в школе и в обществе, не может презирать или ненавидеть этническую традицию других народов. В том-то и дело, что многие великороссы оторваны от своих корней.

Так уж сложилось исторически, что наши собственные корни, наши собственные традиции были у нас почти отняты. Нам было запрещено поднимать вопрос о нашем этническом наследи и те, кто это делал, сплошь и рядом попадал под определённые репрессии, что было совершенно очевидно в советские времена, и, как ни странно, продолжалось в 90-е годы. Необходимо снять эти запреты, и вывести в светлое из тёмного подполья закономерное чувство национальной гордости великороссов. С другой стороны, это чувство национальной гордости великороссов должно сопрягаться с углублённым знанием этнических культур и истории этносов, населяющих Россию и братские страны ближнего зарубежья. Мы должны уметь отличать чеченца от азербайджанца, азербайджанца от армянина, армянина от дагестанца, от аварца, например, аварца от табасаранца, таджика от узбека. Это всё совершенно разные народы с разной историей, некоторые из них являются гражданами России и имеют полное право на проживание здесь, другие являются нашими друзьями и гостями из ближнего зарубежья, некогда мы все были с ними гражданами одной страны. Есть у нас представители других народов, которые никогда не проживали с нами в едином государстве, например - китайцы. И каждый из этих народов каждая модель поведения каждого из этих этносов требует совершенно специфического отношения. И сами эти этносы, перемещаясь на территории компактного проживания русских, должны, просто обязаны, изучать основы нашей русской культуры, следовать определённым традициям, устоям, приспосабливаться к ним, что сплошь и рядом гости России, наших городов, деревень и селений - не делают.

Этническая культура – тонкая вещь. Здесь значение имеет не просто внешний вид, но ещё и манера поведения, взгляды, жесты и интонации. Если мы хотим, чтобы гостей наших городов и сёл принимали с распростёртыми объятиями, с нашим русским радушием, люди, которые приезжают и поселяются в этих городах должны учитывать этот настрой. Они должны примиряться и, если угодно, адаптироваться к местным условиям. Точно так же как великороссы, приезжающие в места компактного проживания других народов, просто обязаны изучать нравы, обычаи этих народов и примиряться к ним.

Евразийский рецепт сводится к тому, что всех нас спасёт только национализм, но не национализм ненависти, не ксенофобия, а национализм любви. Любви к собственным этническим корням и разработка последовательной, гармоничной и стройной государственной этнической политики.

Время пришло, больше тянуть невозможно, поскольку та же ситуация, которая сложилась в России в этническом ключе, в социальном ключе, в психологическом ключе - это вся Россия. Раскачивание межэтнической конфликтности может стать началом пути в бездну, поскольку путь межэтнических столкновений - это путь к распаду России, к концу России и к утрате нашим народом, нашим государством ведущих фундаментальных позиций в мировой геополитике. Если не разобраться с этим серьёзно, мы можем получить очень большие проблемы, а наши проблемы всегда выгодны нашим конкурентам или стратегическим противникам. Это последний звонок, когда ещё есть время, когда ещё обстоятельства позволяют власти наконец-то воспользоваться тем спасительным потенциалом, который несёт в себе евразийская идеология, евразийская политика, евразийское мировоззрение.


Александр Дугин  
Другие материалы этого автора
Комментарии:
Григорий (17 мая 2014, 13:54)
как много одурманенных либеральной пропагандой людей в России, автор не исключение. Хотя есть вероятность, что и он истинный враг русских, разглагольствующий о патриотизме.
Все решения, законы, действия власти под руководством Путина, направлены ( не по словам, обещаниям и "пламенным речам" либеральной нерусской власти ) на уничтожение русского народа. Это факт, регулярно подтверждаемый с 1990 года. Возрождение России может начаться только с основного народа России русских, только он может начать и поднять культуру не только русскую, но и остальных народов. Русский народ юридически запрещён именно властью Путина. И верить этому человеку на слово? - НИКОГДА.
Сергей с фамилией на "ко" (26 марта 2014, 13:16)
Почему-то текст ускакал, не дав мне сделать новый абзац и исправить ошибки. Дописываю. Автор статьи прав, "оранжевые" бунты - дело грязное и тёмное (знаю об этом не из книжек и не из газеток: две сестры в своё время еле вырвались из "незалежной" назад в Россию в детьми и без всего, даже квартиры (в которых они провели холодную и полуголодную зиму) пришлось бросить. А то, что они в России увидели, тоже вызывало уйму вопросов. Которые надо в конце концов правильно поставить, чтобы они были в конце концов правильно решены.
Сергей с фамилией на "ко" (26 марта 2014, 13:12)
Да вообще-то, ничего особенного я сказать не хотел, кроме главного: те, кого предстоит полюбить россиянам, должны пройти свою часть пути. Пока этого не видать. Видать другое. Вот, вчерашний случай. Каникулы. Детям ну просто некуда себя девать. и они развлекаются каждый по-своему. Русские девочки, бледненикое после зимы, сидят на лавочке, греются на солнышке, расставили своих кукол, о чём-то щебечут. Налетает тройка мальчиков, очень загореленьких от природы и начинает швырять в них камнями. Девочки кричат: "Что мы вам сделали?" В ответ звучат маты. На русском языке, между прочим. Девочки убегают. Чуть погодя уходят и юные джигиты: лавочка им, оказывается, ни к чему, им здесь так же скучно, как и во всём остальном мире. Так и будут веселиться способами, доступными для них. От таки делы.
Малыш (11 марта 2014, 03:22)
Я, читатель Свободной Прессы крайне заинтересован, чтобы на ее страницах печатались бы статьи орусском национализме. Я - простой русский мужик, начал интересоваться национализмом только несколько месяцев назад. Мое мнение, новичка о статье. Не знаю как выразиться,но статья не жизненная, осторожная, утопическая. Вроде бы не встречал фраз: "русский народ", "русский национализм". По Ельцину " проехались, а Путина не задели. Более того, Вы как бы убеждаете его в необходимости опираться на национализм. А он опирается на национализм кавказцев! По сути Вы не русский националист, а патриот - высшая ценность территория, а не русская нация. А вот "Русская республика Русь в составе РФ" показывает, что сохранить русскую нацию можно ТОЛЬКО в составе республики (республик). Вообще то Вы этого не поймете, так как патриот и русский с ИМПЕРСКИМ мышлением, как и большенство русских. В интернете прочитал, что в Москве только 31% русских. Графа национальность из паспорта убрана. Я уверен, что только РУССКИЙ национализм в Русской республике сможет не дать распасться России. Так как я трус, то адрес мой вымышленный. И еще! Русские не националисты от природы, поэтому в прессе нужно больше писать. Без национального самосознания Русская нация исчезнет, как мамонты и очень скоро. Извините, если что не так.
Малыш (11 марта 2014, 01:51)
Если этот "пустой" комментарий напечатается, то напишу не пустой.
Вячеслав (7 марта 2014, 11:43)
Я вырос в южном Казахстане и еще помню как у нас в дет саду и школе мы смеялись над казахами которых привозили из аулов. Но мы их ассимилировали , через игру, через коллективные игры. Те вырастали и становились русскими казахами , которые даже стеснялись обычаев своих дедов (например сушить баранину на балконе )))).. Поэтому когда русские дети воспитываются в коллективном понимание мира и дружбы , можно добавлять к ним и черненьких . Наша культура в любом случаи сильнее ,но если наших детей воспитывать одиночками возле компа или айпеда , то и черненькие будут для них врагами.
Владислав (7 февраля 2014, 12:44)
Очень интересен тезис о различении "большого национализма" и "малого национализма". Кажется, так можно терминологически развести этнический "малый национализм" и государственный "большой национализм". Но алгоритм различения ещё не создан, или создан?
Корень (7 февраля 2014, 02:05)
В вопросе есть нюансы, без их раскрытия понять, как сам вопрос, так и найти ответ на него невозможно. Заколдованный круг российско-русской реальности, да и не только. Кроме вопроса о нации, существенное значение для него несёт должное раскрытие образа государства. Можно подумать, что тут загадок нет: все давно открыто и истолковано. Последнее особенно верно. Но существующие толкования и есть причина описанных здесь общественных напряжений. О государстве уже не раз говорил, позиции не меняю: государство - властная организация над людьми на обособленной территории. В государстве нет населения и люди в нём не живут, но это одна сторона вопроса - лунный свет на него. Какая освещённость - понятно, существо не рассмотреть. Но, между тем, именно государство формирует нацию. Начиная с отдельного этноса или их совокупности. Не открою Америку: нация формируется правовой и социальной практикой государства и других глобальных институтов, действующих с ним согласованно. В рамках Советского Союза нация формировалась как совокупность всех этносов на территории, подконтрольной ему, у России круг ссужен. Национализм - превратный путь к получению или захвату политической власти. У него есть два намерения: или получение всей полноты власти на территории, или деление власти с пропорциональным делением территории. Отсюда, деление государства - основа деления территории, деления и преобразования нации. Представление этноса в качестве нации - это прелюдия национальной любви - деления властной организации, иначе - государства. Общественное напряжение по национальному вопросу происходит и по причине неестественной функции государства в глубинном регулировании межэтнических отношений. Это вопрос правовых отношений. Здесь тоже все истолковано. Похоже, что так же превратно.
Инструктор (6 февраля 2014, 13:14)
Другими словами, нужна новая религия, религия Знания, и многие люди к ней готовы. В Советском Союзе создавалась почва для новой религии, выраженная фантастами в технических утопиях, в которых человек обладал "сиддхами" и посвящал себя творчеству, техника работала на благо, а не на обогащение человека. И эта религия не католицизм, не православие, не иудаизм и не ислам (в последних двух есть зачатки новой религии - а именно - правила жизни, укрепляющие организм, требующие, конечно, разумного и научного пересмотра). Путь йоги тоже не подходит для массового пользователя и несоциален. Особый путь России, таким образом, завязан не на православии (применение которого, тактически, может быть временно правильным, в условиях новых форм войны), а на создании новой религии для человечества, позволяющей объединять народы Благом. Глобализм тоже объединяет (и потому распространяется), деньгами, но это все еще детская болезнь, которую нужно изжить.
Оставить комментарий (9)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru