18 ноября, понедельник | б.Украина | Аналитика | Интервью | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм

Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства

Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами

Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?

Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю

Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»

Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»

Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA

Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам

Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба

Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями

Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина

К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора

«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов

Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях...

Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд

Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд

«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим

Если Франция не хочет хранить свою традицию, она получит чужую, выстроенную на обломках христианской цивилизации Пожар умирающей Европы
По ком струится чёрный дым?

Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего

Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё

...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем

Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?

«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество

На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!

Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти

Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме...

Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина

Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50

Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь

 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Прогрессивные технологии


«Либерал – более опасный расист, чем любой карикатурный национал-социалист. В рамках либерализма осуществляется тоталитарная диктатура нововведения» 6 декабря 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Преодолеть тоталитарный гнет либерализма и пагубность идеи прогресса сможет только последовательное внедрение консервативной идеологии

3 декабря на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ состоялся круглый стол на тему «Либерализм и консерватизм». Мероприятие было организовано совместными усилиями «Клуба Русской Цивилизации» и Центром консервативных исследований соцфака МГУ. С основным докладом по теме выступил руководитель ЦКИ профессор Александр Дугин.

Консерватизм - это релятивизация прогресса, постановка под вопрос идеи совершенства как пути от простого к сложному, это разоблачение жёсткой нетерпимости, лежащей в основе прогрессистской идеологии, активный антирасизм.

Идеолог русского консерватизма в очередной раз подверг уничижающей критике либеральную идеологию, которая сплошь и рядом выдаёт себя за то, чем не является на самом деле. Особое внимание лектор обратил на то обстоятельство, что базовые параметры данной идеологии, сами по себе весьма произвольные, последовательно внедряются в общественное сознание в качестве само собой разумеющихся истин.

«Существует идеология прогресса. Мы привыкли считать, что прогресс – это свойство мира, нечто заложенное в бытии, нечто почти объективное. Однако, с социологической точки зрения, прогресс - это идеологическая конструкция», - начал своё выступление Дугин. Дальнейшие пункты доклада имели целью эпистемологическое разоблачение либерал-прогрессизма как произвольной, агрессивной и прикладной с точки зрения стратегии политического могущества доктрины.

Базовый аргумент прогрессистов сводится к тому, что человеческое общество эволюционирует во времени от простого к сложному. И действительно, уровень сложности систем различий в разных обществах не совпадает. Но прогрессистская картина мира уязвима в двух принципиальных моментах. Во-первых, простые общества и по сей день сосуществуют бок о бок со сложными. Во-вторых, сложные общества сплошь и рядом обнаруживают простые общества в своей собственной сердцевине.

Структуралисты, психологи-аналитики школы Юнга, феноменологии и отчасти философы-аналитики убедительно продемонстрировали, как самые сложные и гордящиеся своими достижениями в области духовной культуры общества на уровне повседневности оказываются во власти тех же предрассудочных представлений, что бытуют у примитивных народов.

Более того, сама идеология прогресса в основе своей обнаруживает природу мифического представления, глубоко чуждого последовательной установке на научность. Идея возрастающего дифференциала культуры на стреле времени является не просто произвольной, она ещё и получает морально-этическую нагрузку. Сложность берётся в сознании прогрессиста со знаком «плюс», простота – со знаком «минус». На этом шаге пути либерал-прогрессистской идеологемы с одной стороны и науки – с другой расходятся окончательно.

И, несмотря на то, что весь двадцатый век в науке прошёл под знаком критики прогрессизма, на уровне общественного сознания эта установка продолжает безраздельно доминировать, обеспечивая базу в том числе и для либеральной социально-политической практики.

По мнению профессора Дугина в рамках либерал-прогрессистской идеологии осуществляется подавляющая диктатура линейного времени, сопровождаемая дискриминацией всех форм социальности, квалифицируемых как старые, «преодолённые». Дугин подчёркивает: «Либерализм – это рафинированный расизм, расизм настоящего, которое всегда и заведомо лучше предыдущего. Либерал – более опасный расист, чем любой карикатурный национал-социалист. В рамках либерализма осуществляется тоталитарная диктатура нововведения».

В соответствии с этой установкой бытуют различные, но единые в своём идеологическом истоке формы либеральной нетерпимости: по цивилизационному, технологическому, культурному и иным признакам, стандарты по которым задаёт сам прогрессист, снимая их с себя же. Таким образом, в рамках либерализма проблема другого остаётся принципиально нерешённой. И при всём при этом либерализм на сегодняшний день является господствующей мировой идеологией.

Что же на этом фоне консерватизм? По Дугину консерватизм - это прежде всего релятивизация прогресса, постановка под вопрос идеи совершенства как пути от простого к сложному. Консерватизм – это разоблачение жёсткой нетерпимости, лежащей в основе прогрессистской идеологии, активный антирасизм.

Против либерального расизма консерватор выступает под знамёнами подлинного плюрализма и внимательнейшего отношения к проблеме другого. Таким образом, вопреки сфабрикованному стереотипу, именно консерватизм, в отличие от либерализма, является идеологией свободы – свободы каждой органической социальной целостности от диктата современности.

Либеральная познавательно-образовательная эпистема с её ограниченным историцистским подходом безраздельно господствует в современных институтах.

После того, как Александр Дугин ответил на вопросы аудитории, модератор мероприятия, руководитель «Русского клуба» Иван Павловский зачитал доклад «Социально-политические взгляды русских святых». Докладчик принял к рассмотрению жития трёх прославленных русских святых: Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского, отметив, что все три жития дают читателю подробности социально-политической обстановки своего времени. С именем Сергия Радонежского традиционно связывают представление о деятельном участии святого в политической жизни Руси. Святой не только даёт в своих наставлениях модели идеального социально-политического устройства, но и предпринимает политические усилия, что, в частности, выразилось в его благословлении войска Дмитрия Донского на Куликовскую битву.

Двое других святых не были так активно вовлечены в события своей эпохи, однако, до нас дошла их чёткая позиция по вопросу о современных им социально-политических процессах. На конкретных примерах из житий подвижников мы можем убедиться в их принципиальном неприятии революционных и – шире – либеральных тенденций в общественной мысли и практике. Так, Иоанн Кронштадский прямо говорил, что «революция есть следствие отступления от веры».

По результатам уже такого выборочного анализа автор делает заключение о ряде моментов, очевидно общих социально-политическим взглядам русских святых. Это, в первую очередь, патернализм, имеющий конкретное выражение в идее ответственности царя перед Богом за вверенное его попечению Отечество. Во-вторых, этатизм с чёткой оговоркой о невмешательстве светской власти в церковные дела. Наконец, принципиальное противление революции. Все эти моменты могут быть однозначно квалифицированы как консервативные. Таким образом, заключает докладчик, духовная традиция Руси недвусмысленно отсылает нас к консерватизму в том числе в его прикладном политическом аспекте.

Со следующим кратким докладом выступил другой представитель «Русского клуба» Иван Лобойко. В своём выступлении он попытался классифицировать основные разновидности консерватизма, так или иначе обозначенные в идейном поле прошлого, и на их фоне сформулировать параметры консерватизма актуального, необходимого сегодняшней России. В результате анализа различных реакционных, революционных, инерционных и иных форм консерватизма докладчик пришёл к заключению, что современный русский консерватор должен отказаться от идеи сохранения существующего статус-кво, замораживания социальной динамики на существующих позициях. «России нужен консерватизм развития с опорой на традицию. Выражаясь словами Аверьянова – православно-динамический консерватизм», - заключил докладчик.

Затем последовал блок выступлений от представителей Центра консервативных исследований. Илья Дмитриев сделал сообщение на тему соотношения либерального и консервативного подходов в области образования и знания в целом. Как отметил докладчик, либеральная познавательно-образовательная эпистема с её ограниченным историцистским подходом безраздельно господствует в современных институтах. В противовес этому предлагается выдвижение консервативной эпистемы, основанной на синхронистском подходе к изучению явлений.

Данный подход, разработанный с опорой на структуралистские наработки в самых различных областях знания, рассчитан на преодоление диктата времени и становления в области познавательных стратегий и открытие выхода к изучению бытийной, структурной, вневременной природы преходящих явлений. «В рамках этого подхода возможно говорить о преемственности любого рода на принципиально более адекватной основе, чем это делается в рамках либерал-прогрессистской модели», - заключил выступающий.

В свою очередь Александр Бовдунов сосредоточил своё внимание на сфере международных отношений, где в течение последних десятилетий разворачивается история универсалистского проекта единого мира. На примере доктрин «конца истории» и «столкновения цивилизаций», смены проекта единого мирового правительства проектом глобального управления докладчик продемонстрировал, как монополярная претензия богатого Севера систематически наталкивается на плюральную природу политического универсума и оказывается вынужденной раз за разом идти с ней на компромисс.

Феномены так называемых «сетевых империй», укрепление новых типов политико-правовой субъектности, рост религиозного самосознания больших групп – всё это свидетельствует о том, что прогрессистская универсалистская модель мира обречена на поражение. В противовес этому консерватизм в аспекте плюральности, выраженной в идее многополярного мира, является по-настоящему плодотворной идеей.


Артём Полетаев  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru