7 декабря, среда | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Сейчас, в судьбоносные для нашего народа дни, внимание многих, вдруг пробудившихся от повседневной дрёмы, людей приковано к смерти. С обеих сторон ведут подсчёт убитых: сочувствующие Украине заявляют о 4000 тысячах убитых русских воинах, Министерство Обор Приказа умирать не было
Солдат и смерть
20 октября – день культуры Кубы. В этот день в 1868 году впервые прозвучал гимн Байамо, который, в дальнейшем стал государственным гимном Республики Куба. Именно в честь этой знаменательной даты 20 октября 2021 года в московском ресторане «Кубанито» прошл Прикасаясь к «Острову свободы»
Куба далеко? Куба рядом!
Вышедший недавно клип «Победишь!» Виталия Аверьянова, известного философа, зампреда Изборского клуба заместителя председателя Изборского клуба затрагивает глубинную тему метаполитики. Незримый исток грядущей победы
Подполье VS Надполье
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
Акция, посвящённая памяти лидера Кубинской революции Фиделя Кастро (Fidel Alejandro Castro Ruz) прошла 25 ноября 2021 года в Москве. Об этом сообщает официальный сайт Фонда им.Фиделя Кастро, главной задачей которого является увековечивание его памяти. Как Пять лет без Фиделя
Россия – с Кубой!
Проблема свободы слова является актуальной многие годы, и в наше время ничего не изменилось. Достижение Российской Федерацией своих национальных интересов дает нам возможность взглянуть на эту проблему под другим углом в режиме реального времени. Данную п Свобода слова теперь в прошлом
Где демократия?
Международная выставка рисунков «Дети рисуют Мир. Дети Донбасса – детям Карабаха» и международного круглого стола «Проблемы обеспечения безопасности детей в зонах боевых действий» прошли 11 ноября в штаб-квартире «Россотрудничества». Мероприятие организов Дети: право на жизнь и идентичность
Дети Донбасса и Арцаха в опасности
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
Руководитель Центрального исполкома общественного движения «Донецкая Республика» Алексей Муратов в эксклюзивном интервью порталу «Евразия» рассказал о выстраивании работы с первыми активистами борьбы за независимость Донбасса, внутренних проблемах и идеол Алексей Муратов призвал украинцев* вырвать страну из рук Запада
Донбасс и бывшая Украина?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Выступая на пресс-конференции в Астане 14 октября 2022 года, президент России Владимир Путин подчеркнул, что не жалеет о начале специальной военной операции на Украине. Российский лидер назвал ситуацию «малоприятной, мягко говоря», но подчеркнул, что «всё Спецоперация на Украине предотвратила Третью мировую войну
Ради чего началась СВО?
На Украине принято иронизировать, когда происходящее в этой стране сравниваешь с событиями Великой Отечественной войны, а действия украинских «патриотов» с действиями немецких нацистов. При этом они, не стесняясь, используют нацистскую эстетику, символику Трибунал за геноцид: как открыть миру глаза на происходящее в Донбассе
Накануне прозрения
Война в Донбассе намного серьёзнее, масштабнее, кровопролитнее, кровожаднее. Если, в Абхазии, допустим, какие-то запрещённые вещи применялись – игольчатые или нервно-паралитического действия, лишь бы человека обездвижить, то здесь применялся фосфор. Я уже Боец «Пятнашки»: «В Абхазии и Донбассе – один и тот же сценарий, только разные масштабы»
Добить врага
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Мы не сможем выиграть у Запада, играя по его правилам. Почему МВФ управляет нашим ЦБ, почему там Набиулина до сих пор, а не Глазьев или Геращенко? Сейчас наши предприятия готовы расширять производство, набирать новых рабочих, им как воздух нужен кредит, н Хватит мямлить! Вырабатывайте командный голос!*
Полумерами отделаемся
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Машина времени в стиле "ню"


«Но галерея - это не музей. Она живёт современностью. Хотя нам, конечно, близка идея выставочных ретроспекций, оглядываться на ушедшие эпохи всегда интересно» 29 ноября 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Галерея «Дом Нащокина» дает любителям искусства не только сравнивать творчество представителей разных течений, но и понять, как менялся художник в рамках самого себя

В галерее «Дом Нащокина» представлено творчество самых лучших и талантливых представителей своего времени, направления, жанра. Галерея открылась в мае 1994 года выставкой графики Михаила Шемякина. Это был правильный расчёт: ворваться в художественную жизнь искушённой Москвы без просительной интонации.

«Мы и раньше имели много друзей, но после той юбилейной выставки имя Нащокина стало еще каким-то особым ключиком, открывшим нам двери уникальных музеев».

Хозяйка «Дома Нащокина» Наталия Рюрикова - по духу мореплаватель из эпохи Великих географических открытий. Все последующие экспозиции посвящались художникам-шестидесятникам, долгие годы не являющиеся «пророками в своём отечестве». Благодаря этим персональным выставкам мы впервые в постсоветское время увидели работы Олега Целкова, Эрнста Неизвестного, Дмитрия Плавинского, Юрия Купера, а также живших в Москве Михаила Шварцмана, Дмитрия Краснопевцева, Анатолия Зверева, Артура Фонвизина... Позже заполнилась и современная tabula rasa: к нам приблизились Наталья Нестерова, Владимир Войнович, Александр Петров. С директором галереи, главным редактором журнала «Киносценарии» Наталией Рюриковой мы оглядываемся назад и смотрим вперёд и в этой беседе.

- Наталия Петровна, кроме художественного направления ваша галерея делает фотовыставки, посвященные жизни и творчеству Рудольфа Нуриева, Марлен Дитрих, Джорджа Баланчина, Лени Рифеншталь, Мэрилин Монро. Ставки не на этику - на эстетику. Как вы думаете, бывший хозяин Павел Нащокин был бы не против такого продолжения жизни его дома?

Хочу сказать, что мы бесконечно любим нашего Павла Воиновича. Он вовсе не бывший хозяин, потому что всегда незримо присутствует здесь, в этом замечательном доме в Воротниковском переулке, где часто бывал его друг Александр Сергеевич Пушкин, читал главы из романа «Евгений Онегин».

Пушкин очень любил Нащокина. Ведь перед своей свадьбой в феврале 1831 года он устроил «мальчишник», где собрались только самые близкие ему люди: Евгений Баратынский, Петр Вяземский, ну, и, конечно, «любезный Павел Воинович» - так в письмах обращался поэт к своему другу. А в других вздыхал: «Только Нащокин меня и любит». Еще этот дом знаменит тем, что именно здесь Пушкин прожил восемнадцать дней в свой последний приезд в Москву весной 1836 года.

Бывал тут и Николай Васильевич Гоголь с чтением своих страниц из «Мёртвых душ». С именем Нащокина связывалось всё, что было лучшего в двадцатых годах XIX столетия. Сюда приезжали замечательные представители литературного, артистического и музыкального мира.

Зимой 2002 года мы совместно с Государственным Эрмитажем, Государственным Русским музеем, Третьяковкой, Историческим, Литературным музеями и многими другими делали выставку, посвященную 200-летию Павла Воиновича. Мы и раньше имели много друзей, но после той юбилейной выставки имя Нащокина стало еще каким-то особым ключиком, открывшим нам двери уникальных музеев. Нам даже удалось получить портрет Павла Воиновича из Швеции работы Карла Петера Мазера, в России известного своей портретной галереей декабристов.

Мало кто знает, что Павел Нащокин, следуя тогдашней европейской традиции, создал свою квартиру в миниатюре со всеми находящимися в ней предметами обстановки: столами, накрытыми для обеда, стульями с плетёными сиденьями, золочёными бронзовыми люстрами. На ломберном столе даже лежала колода карт - всё, как в настоящем доме. Среди экспонатов даже и рояль с канделябрами на консолях, и всё величиной в несколько сантиметров. И всем этим могли полюбоваться наши гости.

Но галерея - это не музей. Она живёт современностью. Хотя нам, конечно, близка идея выставочных ретроспекций, оглядываться на ушедшие эпохи всегда интересно. На днях мы, кстати, открылись выставку художника Владимира Качанова «По старым бульварам московским» - около 40 пейзажей с изображениями уходящей Москвы за 40 лет, которую можно посмотреть бесплатно. И в рамках её пройдет цикл вечеров, посвященных московским бульварам и организованных историко-культурологическим проектом «Москва, которой нет».

- Вы также являетесь главным редактором журнала «Киносценарии». Среди друзей вашего Дома есть даже самый знаменитый сценарист Тонино Гуэрра, кстати сказать, тоже потрясающий художник. Откуда у вас любовь к живописи и кинематографу?

Передалась по наследству. Мой отец Пётр Исидорович Пашкевич был профессором ВГИКа, знаменитым художником кино. Он работал со Станиславом Ростоцким, Леонидом Луковым, Марком Донским… Он был главным художником киностудии имени Горького. С Сергеем Герасимовым он делал «Красное и чёрное» по Стендалю, с Юрием Егоровым - «Добровольцев», со Львом Кулиджановым - «Преступление и наказание», с Василием Шукшиным «Печки-лавочки».

Главной творческой мечтой Шукшина было желание снять «Степана Разина». В 1967 они вместе с папой ездили по волжским городам, выбирали натуру для будущего фильма о Степане Разине. Они нашли немало интересных исторических объектов, и Астрахань была последним волжским городом на их пути. Там они должны были найти места для съемок. В это время в Астрахани вспыхнула эпидемия холеры. Папа попал в больницу по подозрению на страшный диагноз. А Василий Шукшин оказался на карантине в гостинице, отрезанной от всего мира. Целый месяц их не могли найти родные и близкие, ведь тогда известия об эпидемиях холеры замалчивались. Спустя полтора месяца Шукшин и папа вернулись в Москву, но студия им. М. Горького к тому моменту закрыла проект. Всё, что осталось от несостоявшегося фильма о Степане Разине - это отцовские эскизы, сценарий Шукшина «Я пришёл дать вам волю» и воспоминания современников. И большая выставка в «Доме Нащокина». Эту линию в жизни продолжила и моя дочь Анастасия Рюрикова-Саймс, ее называют лучшим театральным художником Вашингтона.

«Обнаженная натура - идеальный материал для изучения анатомии, с другой стороны - ключ в сферу эмоционально-чувствительных отношений».

Мой брат Андрей Пашкевич тоже стал художником, его направление - это политэкология в живописи. Правда, мой отец не хотел, чтобы он рисовал, поэтому Андрей нигде толком и не учился. Но он всегда был очень способным.

- Я помню работу, представленную на «Ретроспективе», где сиамский кот Андрея Пашкевича везёт на себе героев картины нашего любимого сказочника Владимира Любарова «Впередсмотрящий». Хорошую метафору он нашёл: мужик сел на плечи другому, которому сам же закрыл глаза руками.

Владимира Любарова обожают и на Западе! В Бельгии, Германии, Франции, Швейцарии… В нашей галерее прошло две его персональные выставки. Каждый раз, когда я еду в Америку к дочери, везу с собой календари с иллюстрациями Любарова. Их буквально вырывают из рук!

В этом году галерее 15 лет. Вы делали себе много подарков: завершается выставка живописи и графики армянской художницы Гаянэ Хачатурян, скульптура Михаила Дронова, но самой замечательной, на мой взгляд, стала экспозиция «Hasta siempre!» («Встретимся в Вечности»), посвященная Че Геваре и 50-летию Кубинской революции.

Выставка получилась уникальная. Мы смогли показать не Че Гевару-брэнд, растиражированный Уорхоллом, а великого человека со своей любовью к людям и революции, с харизмой и желанием преодолеть себя. Ведь мало кто знает, что Эрнесто с детства страдал тяжёлой формой астмы. Ему нужно было соблюдать постельный режим, а он сбегал на футбол, регби, бокс, так хотелось жить. Мы предоставили зрителю множество фотографий, сделанных его современниками и им собственноручно: там был и Тэтэ, «поросёнок», так звали его в семье, в шляпе и пончо на ослике, и юноша, влюбленный в свою принцессу Чичину, в нейлоновой рубашке, которую и стирал на себе, сидя в ванной… Были снимки, где Че с товарищами по медицинскому факультету в анатомическом театре, где он встречает рассвет на Мачу-Пикчу в священном городе империи инков во время знаменитого путешествия с Альберто Гранадосом, на других - с первой женой революционеркой Ильдой Гадеа, со второй женой Алейдой, тоже революционеркой, среди детей…

- Галерея «Дом Нащокина» словно катает своих гостей на «машине времени». В декабре вы открываете сенсационную выставку «Обнаженная натура. XX век», где будет представлена живопись, скульптура, графика.

Эта выставка будет работать до 14 февраля следующего года. Не хочется называть её проектом, ведь красота человеческого тела плохо описывается в таких понятиях, но, думаю, зрителя мы удивим её масштабами, представляя 160 работ 100 художников. В экспозицию войдут картины и скульптуры лучших мастеров прошлого столетия. Выставка «Обнаженная натура. ХХ век» даст представление обо всем диапазоне художественных течений и направлений в русской живописи этого периода в жанре ню.

- Мне кажется, что мы сегодня почти утратили желание наслаждаться эстетически телесной красотой

Сегодня мало кто пишет ню. И это вполне объясняется - агрессия физиологизма, которая хлещет с экранов и наружной рекламы. Обнаженная натура - не просто жанр живописи, но и символ мирового искусства. ХХ век, который стал переломным не только в истории России, но и в ее художественной жизни. Все основные художественные течения Запада (постимпрессионизм, символизм, абстракционизм, кубизм и т. д.) нашли свое преломление в творчестве русских мастеров прошлого века, существуя параллельно с официальной советской живописью, заложившей основу современной художественной школы.

Мы даём любителям искусства не только сравнивать творчество представителей разных течений, но и понять, как менялся художник в рамках самого себя. Ведь может пройти каких-то пять-шесть лет, и рука мастера перестаёт напоминать саму себя. И это увлекает. Вы можете увидеть, как Аристарх Лентулов, Наталья Гончарова писали натуру под влиянием конструктивизма, или как работал Александр Дейнека и Аркадий Пластов в более позднее время, когда в Советском Союзе развернулась кампания по борьбе с формализмом, и утвердился советский реализм.

У нас будут картины Артура Фонвизина, Роберта Фалька, Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева. Это весьма представительный ряд художников, которые, несмотря на железный занавес, продолжали следить за веяниями Запада, вызывая своим творчеством восхищение у приезжавших в Москву иностранцев и соотечественников, приобщившихся к миру неофициального искусства. Их эксперименты с обнаженной натурой и сегодня продолжают удивлять своеобразием и оригинальностью. Вы сможете увидеть «Лежащую с таксой» Андрея Васнецова, удивиться тому, как обнаженная Бориса Мессерера изгибает руки в локте, делая их похожими на лепестки рядом стоящих цветов, насладиться локоном женщины, похожим на любимый древними греками меандр, у Вадима Сидура

Искусствовед Мария Вяжевич, друг нашей галереи, пишет, что обнаженная натура - идеальный материал для изучения анатомии, с другой стороны - ключ в сферу эмоционально-чувствительных отношений. Тут уж вам выбирать: кем вы придёте к нам - анатомом или поэтом.


Беседовала Валерия Олюнина  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru