15 ноября, четверг | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев
Зачем Киеву проспект Макеейна?"
Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется
За перемогой - перемога"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
Свiдомий по-украински и свядомы по-белорусски означает сознательный. Этими терминами агрессивные этнократические меньшинства в Белоруссии и на Украине обозначают самих себя. В Интернет-блогосфере их окрестили, поэтому свядомитами и свидомитами. Чем белорусские свядомиты отличаются от украинских свидомитов
Западники и национализм"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Пуп Земли: оправдания не нужны
И пускай с моралью у самих носителей «человеческого порядка» не всё в порядке - когда работает этноцентрум, голос цивилизации с её высокими моральными стандартами отступает и залегает на дно 21 ноября 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Язык и манера общения Запада и в особенности Соединенных Штатов с остальным миром объясняются феноменом этноцентрума - формой существования этноса как замкнутой социальной системы, помещающей себя в центр мира

На прошлой неделе президент США Барак Обама отправился в так называемое «большое азиатское турне». Безусловно, важнейшим пунктом президентского маршрута стал Китай, в котором Обама побывал впервые. Наряду с большим количеством высоких встреч рабочего характера особое внимание привлекло к себе публичное выступление президента в Шанхае, в ходе которого Барак Обама затронул тему межкультурного диалога и универсальных принципов человеческого общежития.

Этноцентрум всегда спешит взять своё – вне зависимости от размеров освоенной территории, формы правления, степени развития культуры. Ярчайшим же примером тому служит современная ситуация.

Учитывая то, что риторика уступки уже засветилась в арсенале главного «перезагрузчика», от него можно было ожидать сколь угодно плюралистичных и примирительных высказываний. К тому же китайская тема является в этом смысле особенно деликатной как по цивилизационным, так и по экономико-политическим соображениям.

Однако, не тут-то было. Американские уши Обамы вылезли в ходе его выступления во всю длину и даже не покраснели. «Свобода слова и вероисповедания, доступа к информации и участия в политической жизни являются универсальными принципами. Они должны быть доступны всем людям, включая этнические и религиозные меньшинства, где бы они ни находились - в США, Китае или любом другом государстве», - заявил Обама, не замедлив пояснить, к чему, собственно он клонит: Китай, по его словам, является самым крупным в мире потребителем интернет-ресурсов. В то же самое время Китай занимает первое место по уровню государственного интернет-мониторинга и цензуры. Деликатно указав на то, что усматривает здесь явные проблемы со свободой самовыражения, Обама подчеркнул: «Мы не считаем, что принципы, которые мы отстаиваем, являются уникальными для нашей нации».

Анализируя данное высказывание, приходишь к выводу: никаких принципиальных уроков из событий последних лет Америка не извлекла. Для её элиты, вне зависимости от политических оттенков, как и прежде характерен подход, которым отличались первые американские колонисты. Они наотрез оказываются признавать локальность и ограниченность в применении собственных социо-культурных установок и готовы с прежним рвением навязывать их каждому, кто попадает в орбиту их внимания.

На самом деле ничего особенно удивительного в таком подходе нет. В сущности именно он - этот подход и является по истине универсальным. Пояснить сказанное лучше всего можно с привлечением оригинального понятийного аппарата, разработанного немецким этнографом и этносоциологом Вильгельмом Мюльманом. Анализируя и истолковывая специфику социального мышления в рамках замкнутых этнических групп – так называемых «примитивов» - Мюльман оперирует понятием «этноцентрум».

Этноцентрум – это форма существования этноса как замкнутой социальной системы, помещающей себя в центр мира как в географическом, так и в онтологическом, ценностном, социальном смыслах этого слова. Такое «мышление через центр» обуславливает ряд стереотипов этнической социальности, один из которых – отождествление представителей данного этноса с собственно людьми и непризнание чужаков в качестве таковых (а приравнивание их, например, к животным – за неспособность говорить на языке данного этноса, или к нечистой силе). Не имея возможности подробнее останавливаться на аспектах теории Мюльмана, добавим лишь, что к числу этих взаимосвязанных и чрезвычайно устойчивых стереотипов принадлежит и отождествление социально-хозяйственного уклада данного этноса с представлением о порядке и благе вообще.

Развивая идеи Мюльмана, профессор МГУ Александр Дугин в своём курсе «Этносоциология» показывает, с какой настойчивостью стереотипы этноцентрического мышления проявляют себя и на более «продвинутых» стадиях развития человеческого общества, где этноцентрум, казалось бы, должен быть принципиально преодолён на путях развития культуры и цивилизации.

Тот факт, что стереотипы этноцентрума не снимаются в контексте цивилизации – как якобы более высокого уровня развития общества - легко проиллюстрировать на исторических примерах. Античная Греция – настоящая цивилизация в полном смысле этого слова, предтеча и в некотором смысле эталон для европейской цивилизации на всех последующих этапах её развития. В то же время греческая ойкумена представляет собой образец типичного этноцентрума, находящегося в центре мира и заключающего мир со всем ценным, что в нём есть, в себе. За пределами ойкумены проживают варвары (то есть те, кто издаёт нечленораздельные звуки вместо речи), кентавры и прочие нелюди. И вообще, там царят нечеловеческие условия существования.

На определённых этапах, как правило, связанных с резким расширением границ территории освоения, этноцентрические стереотипы как бы отступают или, лучше сказать, залегают на дно общественного сознания. В целом, под знаком подобных процессов проходит эпоха эллинизма. Однако, этноцентрум всегда спешит взять своё – вне зависимости от размеров освоенной территории, формы правления, степени развития культуры. Ярчайшим же примером тому служит современная ситуация.

Казалось бы, пафос глобализации в её социо-культурном срезе и гуманитарная миссия Запада в целом состоят в преодолении этноцентрического сознания, в обращении представителей различных этносов и культур лицом друг к другу. Таковы лозунги, и Запад не устаёт с навязчивой регулярностью их повторять. Но в самой этой настырной регулярности мы улавливаем признаки того, что сама западная цивилизация отнюдь не свободна от этноцентрических моделей. Этноцентрум, казалось бы, снятый в ходе реализации глобального цивилизационного проекта, продолжает находиться в самой его сердцевине, аффектируя изнутри саму цивилизацию.

Не изучить, не понять, но переделать, привить, подавить, обложить в случае сопротивления санкциями, а то и стереть с лица земли явно нечеловеческое существо, подключённое к «оси зла».

Давайте получше присмотримся к практикам глобализации, и действие этноцентрических стереотипов станет для нас вполне очевидным. Во-первых, налицо сам этноцентрум – это Атлантика, западный мир, распределённый по обе стороны океана, понимаемого как «внутреннее озеро» ойкумены. В пределах этого территориального ядра проживают люди, гордые собственными культурными стандартами и почитающие свою культуру за собственно человеческую, по крайней мере – за высшую форму её проявления.

Специфика самого языка западной культуры, имеющего во многом христианскую космополитическую подоплёку, а также ряд характерных исторических эксцессов заставляют обитателей Запада воздержаться от того, чтобы прямо квалифицировать жителей периферии как нелюдей. Но ко всяким аутентичным формам культурной и политической самоорганизации жителей периферии они относятся с откровенным презрением. Здесь сказывается железный закон этноцентрума: представитель данного этноса не способен помыслить жителя периферии в качестве представителя альтернативного этноцентрума.

В этой ситуации всякий «диалог», на котором так любят настаивать современные политики, оказывается не чем иным, как чистым фарсом. Восточный деспотизм, варварство, религиозный экстремизм, агрессивное невежество в отношении идеи достоинства личности, не говоря о её правах – в таких категориях и с самыми негативными коннотациями понимают жители атлантической ойкумены своих недоразвитых соседей.

На следующем шаге они идут вслед за своим абсолютно естественным и законным – но законным именно с точки зрения «варварского», как будто преодолённого этноцентризма – желанием «освятить», «упорядочить», исправить ситуацию на осваиваемых территориях в сторону её «космизации», «очеловечивания». Дикие и нелепые порядки автохтонов должны быть искоренены – желательно мягко, «демократично», а не так, как это привыкли делать сами дикари. Впрочем, в ряде ситуаций допустимо и прямое насилие, включая такие его регрессивные формы, как публичная казнь через повешение. На оставшийся гуманоидный материал должна быть распространена «человеческая» культура – правовая, политическая, конечно же, материальная и моральная.

И пускай с моралью у самих носителей «человеческого порядка» порой бывает не всё в порядке. Когда через вас работает этноцентрум, уже сам голос цивилизации с её высокими моральными стандартами отступает и залегает на дно. «Ад каннибалов» воплощается в жизнь, и дикарские архетипы играют всеми своими гранями в эксцессах и «оговорках» гуманитарной миссии Запада. Расстрелять свадебную или похоронную процессию вместо каравана террористов. Они говорят, что датчики боевого спутника распознают скопление большого количества народа на территории внимания – и в этом причина накладок.

Но если копнуть поглубже, то можно понять, что не только для железного компьютера белого конкистадора, но и для него самого - что ритуальные сходки «чужих», что манёвры их боевых отрядов одинаково непонятны, враждебны и отвратительны. Огонь по чертям – и дело с концом! А со всеми этими комиссиями в рамках ООН и СЕ потом будем разбираться – в конце концов, мы сами их создали! Так рассуждает американский солдат, миссионер, захватчик, демократизатор и освободитель.

В его душе очевидные проявления этноцентризма, на которые мы указали, соседствуют с упоённой верой в универсалистское кредо. И в этом его пункт, на котором концы расходятся с концами. Соль этого расхождения в том, что глобализация, декларируемая как объективный процесс, развивается как проект и, соответственно, обладает волевой инстанцией. Эта инстанция совпадает с ядром этноцентрума, настойчиво проявляющего свою локальную специфику даже на стадии освоения всех возможных альтернатив.

Глобализация и открытость, мультикультурализм и толерантность – как путь к однополярному (читай – этноцентрическому) могуществу, как путь неприятия другого. Не изучить, не понять, но переделать, привить, подавить, обложить в случае сопротивления санкциями, а то и стереть с лица земли явно нечеловеческое существо, подключённое к «оси зла». Если международные террористы – не люди, то не люди и те, кто их поддерживает. А в числе пособников террористов – в этом мы имели возможность убедиться неоднократно – может оказаться любой, кто не является последовательным сторонником миссии Запада.

Западная культура – мы сейчас не говорим о науке, но об общественном сознании в его целом – так и не решила для себя проблему другого. Это следует признать. И с этой нерешённой проблемой Запад претендует на то, чтобы наставлять в «человечности» все народы и страны земли, указывая им на недостатки их собственной политики в отношении друг друга. Всё это, разумеется, не имеет ничего общего с «диалогом» и «открытостью». Расширение границ западной цивилизации осуществляется не за счёт включения и взаимного обогащения, но за счёт подавления и насаждения – пускай, как правило, мягкими средствами, что на самом деле не меняет результата. Результат – опустошение.


Илья Дмитриев  
Комментарии:
Оставить комментарий (2)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru