14 июня, понедельник | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Сетевые войны | Кавказ
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...
Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших
Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу
Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?
Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Процессы интеграции на постсоветском пространстве стали главной темой международной конференции «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы», которая состоялась 28 апреля 2021 года в Москве Евразийский союз или НАТО?
Многовекторность разрывает в клочья
От азиатского прошлого к евроазиатскому будущему. Азербайджан в системе региональных политических и экономических связей Баку: Трудная дорога в ЕАЭС
Куда податься Закавказью?
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Дела и чучела


«Нация – это чучело этноса. Оно более статично, предсказуемо, оно красиво, благородно, управляемо, но оно выпотрошено, набито соломой и прибито к стене. Нация – это умерщвленный этнос» 29 сентября 2009, 15:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Этнос – понятие культурное и органическое, в то время как нация – политическое и механическое, а понятие народ возникает при переходе от этноса к нации

На лекции, прошедшей на днях в стенах Социологического факультета в рамках курса «Этносоциология», профессор МГУ Александр Дугин описал основные понятия этносоциологии. Открывая лекцию введением базовых определений, профессор напомнил, что «такое явление, как этнос – есть не политическая категория». Само это слово происходит от греческих этос, этика, имеющих тот же корень «эт», который переводится как «окрестность». В любом случае, понятие этнос обозначает культурную общность и не имеет политического значения.

Ни одна нация не может быть моноэтнической и всегда включает в себя несколько этносов. При этом при переходе этносов в состояние нации и осуществляется тот самый этноцид, убийство этнического начала.

Этносбазовый социум

Сам этнос представляет из себя скорее органическую общность. В качестве примера Дугин привёл организм живого существа – «его нельзя сначала расчленить, а потом составить обратно, или перекомбинировать части разных тел. Это будет уже нечто другое. Если отрезать руку, это уже не будет полноценный организм, а еcли голову, он просто умрёт. Этносы – это живые существа, органические единицы, расчленение, изъятие каких-либо элементов убивает этнос». Подобные действия в отношении этносов лектор определил таким понятием, как этноцид или этнические чистки, которые выражаются в уничтожении традиции этносов, языка, основной части элит или интеллектуалов, веры в общность происхождения. При этом этнос практически невозможно искусственно создать, и очень сложно полноценно восстановить.

Ещё одним важным замечанием стало то, что этнос никогда не возводится к какому-то одному роду, минимально в формировании этноса должны участвовать два рода, а сам процесс этнического становления происходит на основе обмена женщинами между родами на фоне полного запрета на инцест. При этом Дугин оговорился, что само понятие инцест в этносоциологии имеет не биологическое, как сейчас принято считать, понимание, а социологическое, обоснованное именно развитием этноса, его происхождением на основе двух и более родов. При этом количество родов, участвующих в формировании этноса, по мнению Дугина, не должно быть больше восьми, а отношения между родами строятся не только на родстве, но и на свойстве, т. е. на культурном родстве, выражающемся в отношениях между дальними родственниками.

Таким образом, по словам Александра Дугина, «этнос формируется на основе обмена женщинами между родовыми общинами, с учётом принципа свойства, выраженного в возможности принятия чужого в своё и отдании своего в чужое». В этой связи, «любой общество в своей основе этнично, а сам этнос представляет собой базовый социум».

Нацияполитическое единство

В отличие от этноса, понятие нация – есть явление механическое, а не органическое, и выражает собой политическое единство общества, которое, при этом, связанно с государством. Каждый человек, принадлежащий к нации, должен быть гражданином государства. Французская политология определяет это явление как Etat-Nation, т.е. как государство-нация, а сама Франция является его родоначальником. При этом профессор Дугин оговорил, что не всякое государство представляет собой Etat-Nation, но любая нация есть Etat-Nation по определению, и хотя нация предполагает государственность, возникновение этой государственности может быть отложено, т.е. когда нация уже сформировалась, но государственности ещё нет. Политическое единство целей есть солидарность нации, определяющая политический механизм, способный, в свою очередь, создать государство.

Одним из основных признаков Etat-Nation является суверенитет, т. е. возможность самостоятельно, независимо ни от кого, определять свою политическую судьбу.

В отличие от этноса, политическая нация, как механизм, может быть поделена. При этом, при каждом делении появляется новая нация, а само деление может происходить совершенно безболезненно. В отличие от этноса, который органичен и безболезненно поделится не может. Сам Александр Дугин, поясняя возможность перехода от этноса к нации, считает, что «нация – это чучело этноса. Оно более статично, предсказуемо, оно красиво, благородно, управляемо, но оно выпотрошено, набито соломой и прибито к стене. Нация – это умерщвленный этнос». Этнос при этом теряет свой язык, даже в том случае, когда нация принимает язык одного из входящих в неё этносов, он становится государственным и вынужден трансформироваться, принимая усреднённую лингвистическую форму. Остальные же языки просто теряют своё значение, и нации до них, в лучшем случае нет никакого дела, в худшем – они подвергаются запрету и гонениям.

Ни одна нация не может быть моноэтнической и всегда включает в себя несколько этносов. При этом при переходе этносов в состояние нации и осуществляется тот самый этноцид, убийство этнического начала. В качестве примера этноцида профессор Дугин привёл Францию XIV-XV веков, где существовало до ста пятидесяти языков и этносов. Однако, при формировании французской политической нации все они были уничтожены, язык усреднён, а многие языки вошедших во французскую нацию этносов просто исчезли. Ещё одни пример, который привёл Дугин – это украинская нация, которая была искусственно сформирована в XIX веке поляками. До этого говор украинцев, т. е. этносов, вошедших в украинскую нацию, включал в себя множество диалектов. Однако поляк Грушевский искусственно создал на их основе национальный украинский язык, в нынешнем своём виде не соответствующий ни одному из традиционных украинских говоров.

«Наш народ создал единое государство как империю, и оно либо останется империей, объединяющей всё наше этническое многообразие, либо перестанет существовать как единый организм».

Таким образом, этнос – это понятие культурное и органическое, в то время как нация – понятие политическое и механическое, – резюмировал Александр Дугин.

Народна пути от этноса к нации

В процессе перехода от этноса к нации возникает понятие народ. «Народ – это этнос, который вступает в историю», - определил Дугин, - в то время, как «этнос существует в циклическом времени, изменяясь, но не развиваясь». Однако, его возникновение не является системным, т. е. народ появляется в качестве субъекта не во всех случаях, но лишь изредка. Примером возникновения народа из этноса на пути к нации Дугин считает еврейский народ: «Евреи существовали как этнос, вступили в историю в состоянии рассеяния, которое длилось более двух тысяч лет, и при этом они сохранились, став народом, а затем, создали своё национальное государство-нацию Израиль». Так же, по мнению Дугина, понятие народ присуще русским, которые сложились из множества этносов. Однако, территория проживания русских не совпадает своими границами с их нынешним государством, поэтому русские сохраняются не в рамках государства, а именно как народ.

Как отметил Дугин, само слово народ совершенно по разному переводится на другие языки, меняя при этом своё значение. Например, английский перевод people – означает скорее – люди. То же касается многих других языков. В этой связи Александр Дугин предложил осуществить «обратный перевод», введя в использование слово «narod», чтобы избежать неточностей понимания этого термина.

Народ, так же как и нация, имеет общность целей, но в отличие от нации – не всегда политических. Возникновение общности целей зачастую связно с принятием монотеистических религий, оперирующих линейным временем. «Когда этнос становится народом, он начинает мыслить рационально, создавая либо государство, как русские, либо религию, как евреи, либо цивилизацию, как, греки», - привёл пример Дугин.

Что же касается создания народом государства, то и здесь существуют варианты: народ может создать либо государство-нацию, либо империю, и одно совершенно не вытекает из другого, как считалось долгое время, когда государство-нация признавалось продуктом распада империй. Напротив, считает Дугин, империи вполне могут возникать как путём сложения государств-наций, так и сами по себе, на основе этносов и народов. Само же понятие империя профессор называет не иначе, как «техническим термином», а основным критерием империи определяет «сочетание стратегического единства с полиэтничностью». Как считает Дугин, «сегодня во всю идёт строительство американской Империи, определяемой влиятельным американским политологом Робертом Кэйгеном как “благожелательная империя”, или же строительство Евросоюза, полностью повторяющего контуры империи каролингов, в котором государства-нации рассыпаются, их границы стираются, а субъектами новой европейской империи (хотя европейцы и избегают этого понятия) становятся народы».

Совершенно неожиданно для многих слушателей профессор Дугин назвал Грузию «маленькой империей, состоящей из множества княжеств». По его словам, «Грузия всё ещё этнически далеко не однородна. В нынешних стратегических границах Грузии, не смотря на отделение абхазцев и осетин всё ещё проживают аджарцы, менгрелы, армяне, азербайджанцы, и ещё около десятка этносов и этнических групп. В этой связи призыв превратить Грузию в национальное государство губителен, т. к. он приведёт к её дальнейшему распаду. Всё это многообразие можно сохранить в единых границах лишь оставаясь империей. Становление же грузинской нации приведёт к неизбежному этноциду, с чем не согласятся входящие в неё этносы». Нечто подобное представляет собой и российский Дагестан – при наличие единой административной границы он населён несколькими десятками этносов.

«Нынешняя Российская Федерация до сих пор в техническом смысле остаётся империей», - подытоживает Дугин, указывая на то, что «всё множество этносов, входящих в состав РФ, объединено общей исторической целью. Наш народ создал единое государство как империю, и оно либо останется империей, объединяющей всё наше этническое многообразие, либо перестанет существовать как единый организм перед лицом опасности умирания этносов в процессе становления политических наций».


Валерий Строев  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru