25 марта, суббота | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Черные клобуки пришли на Русскую землю и, на деле доказав ей свою преданность, были приняты как равные. Потомки их, помня добро, когда-то оказанное им славянами, неуклонно следовали традиции, заложенной предками Воины с Поросья: верой и правдой Русскому миру
Вся история России сделана казаками"
Современным политическим «лисам» не обязательно иметь живого прибалтийского тигра, достаточно использовать его шкуру в целях своих информационных манипуляций Удобная шкура мертвого тигра
Запад отделывается от проблем Прибалтики"
Курдам необходимо стремиться к цивилизованному способу создания своей государственности и своими мирными намерениями и поступками привести к этой мысли власти Турции и Ирана Курдский мир
Во имя своего государства курдам не следует враждовать с Турцией"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
Информационные методы воздействия включают в себя использование информации и информационных технологий как основного средства воздействия на противника Стратегия ведения информационной войны
Промывка мозгов становится главным оружием"
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Достаточно очевидно, что центральные СМИ транслируют преимущественно модернизационную культуру в целом, а также ценности современной политической культуры Дискретность информационного пространства Юга России
Политика СМИ не согласована с регионами"
Лига исламского мира стоит за распространением по миру идеологии и практики ваххабизма - формы ислама, выступающей в качестве государственной идеологии в Саудовской Аравии Экзогенные факторы, определяющие исламистско-террористические угрозы и вызовы Югу России
Саудовская Аравия планирует завоевать Россию"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Итоги переговоров по Сирии ещё раз подтвердили, что если где и может быть решено будущее Ближнего Востока, так это только в Астане. Именно этот формат, максимально удалённый от американского влияния, от уходящей администрации Обамы-Клинтон, от попыток исп Астана надежды нашей
Астана надежды нашей"
Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе «Россиянство»: опасность простых решений
Россия – это сложно!"
14 декабря 2016 года функционер так называемого «Совета муфтиев России», настоятель Соборной мечети Москвы Ильдар Аляутдинов сделал громкое заявление о якобы имеющем место угнетении мусульман Мьянмы. «Мы с ужасом наблюдаем массовое угнетение мусульман и т Казус Мьянмы
Казус Мьянмы"
В 2014 году указом Президента России утверждены Основы государственной культурной политики, чего до этого не было. Либералы-западники, державшие в своих руках практически все государственные и частные СМИ на протяжении 1990-х да и               2000-х г.г Евразийство Пахмутовой
Нежность нового евразийства"
Сегодня, 27 января 2017 года, в возрасте 62 лет ушел от нас великий мыслитель, русский философ, знаток права, член Союза писателей России, поэт и режиссер Владимир Игоревич Карпец. Выражаем соболезнования семье, близким и друзьям Владимира Игоревича. Владимир Карпец: Защитник идеи Русской Монархии, Русского Царства, Третьего Рима
Умер Владимир Карпец"
В середине ноября была затронута в СМИ скользкая тема, основанная на сюжете английского военкора, ставшего родным за время войны в Донбассе Грэма Филлипса о ростовских настроениях и взглядах обывателя по поводу происходящего противостояния жителей шахтерс Опасная «глухота»
Опасная «глухота»"
Джонс: Мир готов к переменам Джонс: Мир готов к переменам
После Обамы"
Когда во главе России встанет человек, который скажет, что Россия создана русскими, их невероятными жертвами - тогда можно будет сказать, что произошел патриотический переворот Шафаревич: Русский - по определению и без определения
Интервью с философом, академиком РАН Игорем Шафаревичем"
Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов
Евросоюз - показуха!"
18 марта 2017 года, мы отмечаем третью годовщину «Русской Весны». Отмечаем и вспоминаем с противоречивыми чувствами. С одной стороны, это день настоящего единения русского народа, русской цивилизации. В самой России, в Крыму и на Донбассе, Днепропетровске В ожидании Русской весны
Русская весна - будет!"
В сети разгорелись не слабые споры по материалу военкора Дмитрия Стешина «Донбасс – муки за всех»,  на тему: почему Россия не смогла адекватно ответить Украине после очередного ее расстрела Донбасса. Руслан Ляпин Не надо себе врать
Украина - БУ. Или нет?"
Стараниями «оранжевых властей» Украины темные фигуры украинской истории были возвращены из мрака прошлого и попытались взять реванш у внуков страны, участвовавшей в разгроме фашизма Степан Бандера: искусство мифологизации и героизации
Холуй нацистов ухитрился стать героем Украины"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
В свое время один из основателей геополитики Карл Хаусхофер настаивал на необходимости популяризации этой науки, да еще так широко, чтобы о ней говорили на улице Противостояние будет вечным
История доказывает, что Европе верить нельзя"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Преемственность как метод попасть под раздачу
Государственность должна пониматься как своего рода катализатор, камертон бытия в совместности, как некое расширение нашего присутствия 20 ноября 2007, 09:24
Версия для печати
Добавить в закладки
Возобновление органической государственности и есть та самая возможная форма преемственности, которая является альтернативой пережившего свой век правового государства

За общей идеей преемственности поколений скрывается многообразие способов реализации идей, унаследованных в эстафете истории. Философ может подражать порядку вещей, ранее уже созданному, художник зачастую подражает самому акту сотворения, и результаты будут радикально различны. Мы, в принципе, можем говорить о преемственности правового и служебного государства в Европе.

 

Но эта преемственность институций сопровождается полным разрушением внутренних духовных оснований, то есть мы видим простое воспроизводство внешней формы без сохранения какой-либо внутренней сути, это такое прогрессирующее обессмысливание, государства или целой цивилизации. Все вроде бы осталось прежним, но дух, который, как известно, дышет, где хочет, исчез, и мы имеем дело с простой инерцией бездумного копирования, а она, как известно, ведет к мерзости запустения.

 

Настоящая преемственность должна открыть дорогу эстетической составляющей политики, эстетической составляющей имперского начала.

Вместе с тем, если мы говорим о русской истории и русской органической государственности, мы имеем в виду такой тип государственности, который не является минимизацией зла и не служит формой общественного договора, подобной, например, американскому брачному контракту, где существует пятьсот пунктов. Российская государственность представляет собой, скорее, форму музыкального согласования, опирающегося на некий аналог музыкального слуха, это, скорее, тип государства, о котором говорят Платон, Аристотель и Гегель.

 

В первую очередь глубинная монограмма русской истории предполагает должную степень трансцендентной задачи, то есть это отказ от сосредоточения внимания на материальных обменах, на дистрибуции вещей, на материальном производстве вообще и обязательное выдвижение высших устремлений в сферу того, где должна оказаться итоговая форма, сигнализирующая потомкам, сигнализирующая невидимому Богу о том, что есть Россия. Это может быть строительство Ледяного Дома или покорение просторов космоса.

 

Всякий раз мы видим, что подлинная преемственность, некоторый ренессанс, реанимация русской духовности возникала именно тогда, когда на горизонте возникала трансцендентная точка идеала, а идея ситцевых занавесочек или исправной сантехники, напротив, отходила на второй план, и то, что всегда было пригодным для правового служебного государства, оказывалось нелепой и непонятной нагрузкой для другого типа государственности, которую всегда и представляло собой Государство Российское.

 

Вспомним, как в свое время граф Витте очень удивлялся, почему думающих людей России так мало интересует бюджет Российской Империи, почему их нельзя заинтересовать деталями расходных и доходных статей этого бюджета, а вот проблема проливов интересует всех в высшей степени. В каком-то смысле эта форма удивления осталась до сих пор, но для того, чтобы возродить истинную преемственность, требуется некая ревизия оснований.

 

Речь идет о том, чтобы аннулировать искусственные наросты приватизированной государственности, когда часть государственного организма присваивается отдельными сословиями, корпорациями, например чиновничеством, бюрократией и тому подобными группами.

 

В этой связи стоит обратить внимание на одну интересную вещь, произошедшую после 1917-го года, когда было создано тело коммуны, органично перешедшее затем в советскую версию Российской империи. А именно: коммунизм был осуществлен в своем радикальном, и в то же время наиболее осмысленном варианте, ведь по сути это в первую очередь устранение разделения труда, и Маркс это прекрасно понимал, когда описывал формулу коммунизма очень простым способом, который на русский язык можно передать так: землю попашет, попишет стихи. То есть это некое чередование различных возможностей, сохраняющаяся полнота шанса. И именно это чередование этих возможностей, все эти возможности бытия были заново брошены в молодое тело коммуны, что прекрасно чувствовал и Андрей Платонов, и те, кто последовал за этой чрезвычайно привлекательной, очаровывающей идеей.

 

Вспомним, что к моменту 1917-го года существовала ситуация некой гиперспециализации, когда судебное производство было приватизировано своими судебными чиновниками, имеющими соответствующие дипломы, армия состояла из обученных дипломированных генералов, но воевала из рук вон плохо и терпела одно поражение за другим. Предполагалось, что если даже обученные люди не в состоянии изменить положение дел к лучшему, то, что же случится, если на смену придут люди случайные. Оказывается, что ничего плохого не случилось, то есть, по сути дела, революция в этом отношении дала шанс кухаркиным детям, она отменила гиперспециализацию и упразднила неорганические наросты на органическом теле государственности.

 

Самое важное, что было сделано, это предоставление полноты шансов, в силу чего, например, Аркадий Гайдар мог в шестнадцать лет командовать полком. Да, нам может показаться, что какие-то специалисты так важны, так много всего изучали, но при этом они всегда сохраняют свою внутреннюю корпоративность. Это во-первых. А во-вторых, как мы знаем из принципа Питера-Паркинсона, они достигают порога своей некомпетентности и на этом останавливаются. В этом отношении отмена гиперспециализации и означала возврат к органическому телу социума. Это то, о чем так усиленно заботились греки, ибо греческий полис строился на условиях постоянной возобновимости и обновляемости (известно, что политические должности в Древней Греции раздавались даже по жребию - для того, чтобы каждый гражданин мог хотя бы немного поучаствовать в делах полиса, тем самым сохраняя приобщенность к целому). По большому счету, революция сделала именно это. Поэтому армия, набранная заново из кухаркиных детей и местечковых евреев, оказалась победоносной в отличие от той профессиональной армии, которая чрезвычайно устала в войне и, казалось бы, воевать больше не могла.

 

Странным явлением представляется даже так называемая красная профессура, которая со временем вытеснила специалистов серебряного века. По-своему это чудовищное явление, но все же вспомним, откуда произошли Якобсон, Бахтин и множество других людей, которые тоже составили подлинную славу русской культуры. Все это было результатом освобождения шансов, результатом того, что попытки приватизировать государство были устранены и органичное тело коммуны, которое, кстати говоря, все время руководствовалось логикой партийных призывов непрерывных назначений и командировок, не успевало застыть в безжизненной форме предопределенности. Мы помним каждый очередной призыв, в котором тот или иной комиссар мог быть направлен на любой участок трудового фронта, он его изучал с нуля, с чистого листа, и так он сохранял преимущество человека, не имеющего корпоративных интересов, то есть преимущество человека делающего непосредственно государственное дело.

 

Фактически то же самое происходило и в тридцатые годы, когда коммуна была преобразована в империю. Так или иначе, но советская версия Российской империи знала моменты своего исторического триумфа, и наоборот, все прекратилось, когда к началу шестидесятых годов установилась власть геронтократии, когда движущаяся часть номенклатуры застыла и возникла преемственность институтов с отпиранием живого духа коммуны и живого духа империи. То есть фактически был перекрыт путь молодежи, путь юных радикалов в политику. В СССР не допустили своей культурной революции, можно сказать, что тем самым молодым парням в кожанках был дан отворот поворот, и следующее поколение было уже очаровано и обольщено музыкой «Биттлз» и иными позывными, доносящимися с тех берегов.

 

Ибо невозможным было серьезное и зачарованное отношение к тем номенклатурным ничтожествам, которые успели оккупировать все командные высоты, да и до сих пор пребывают там. Фактически в начале 60-х годов все же произошла приватизация государства, прекратилась ротация элиты, и вместо органичного тела социума, способного реагировать на метамузыкальный строй, возник агрегат, пригодный более для служебного государства.

 

Когда мы переходим к идее преемственности, мы понимаем, что либо опять сохранится преемственность институций, которая сегодня выглядит чрезвычайно неаппетитно (к сожалению, любая телевизионная картинка, на которой изображен любой политик, за исключением президента Путина, вызывает глубочайшее уныние, нет ярких фигур в российской политике, по крайней мере в ее телевизионной версии).

 

В этом смысле мы понимаем, что настоящая преемственность должна открыть дорогу эстетической составляющей политики, эстетической составляющей имперского начала, потому что те, кто пытается именовать себя политиками, в лучшем случае есть не кто иные, как царедворцы, а по большому счету это те самые всадники кожаных кресел, которые ничего не умеют, кроме как вовремя пододвигать бумажки. Возобновление органической государственности и есть та самая возможная форма преемственности, которая сегодня является альтернативой пережившего свой век правового государства, наконец, ставшего служебным государством и уже давным-давно оккупированного контрколонизаторами в Европе.

 

Это служебное государство фактически выплачивает дань тем внешним могучим силам, подготавливающим ползучее провозглашение какого-нибудь «Брюссельского Халифата». Но история не растеряла, сохранила в памяти образ государства, устроенного иначе, чем это, свойственное форме государственного согласования бухгалтерского типа, то есть образ некой симфонии содружества «гласных», где каждый голос на своем месте слышен, и где государственность понимается не как минимизация зла, а как своего рода катализатор, камертон бытия в совместности, то есть как некое расширение нашего присутствия.

 

Если пространство государственности является расширением присутствия, в нем есть место доблести, красоте, в конце концов, моде. И когда мы видим, что вместо этого идет торговля справками в той или иной форме, то мы понимаем, что, в общем-то, все это печально, и о преемственности русской имперской истории здесь речи идти не может.


Александр Секацкий  
Валерий

Александр

Валерий

Валерий

Валерий

Александр

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

информационное агентство Новороссия

МИА Новороссия


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Rambler's Top100