Коровин Валерий Михайлович. Образование высшее. С 1995 года – сотрудник Центра Евразийских Геополитических Инициатив А.Дугина, работал в Институте Специальных Метастратегических Исследований. С 1999 года – эксперт секции Центр Геополитических Экспертиз экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при председателе Государственной Думы РФ. С 2000 года занимался журналистской деятельностью. Имеет публикации в изданиях «Русский журнал», «Страна.ru», Российского Информационного Агенства «РосБизнесКонсалтинг», газетах «Версия», «НГ», «Газета», «Ведомости», «Независимое обозрение», «Красная звезда», «Новые известия», "Российская газета", "Русский курьер", журналах «VIP», «Политический класс» и др.; работал ведущим нескольких авторских программ на «Народном Радио». Готовил материалы для программ «Однако» и «Другое время» на 1 канале (ведущий – Михаил Леонтьев), а так же для программы "Русский взгляд" (Третий канал). С 2001 года руководитель Информационно-аналитического отдела ОПОД "Евразия", затем партии "Евразия" и Международного "Евразийского движения". С 2003 года главный редактор газеты «Евразийское обозрение» и Информационно-аналитического портала "Евразия.org". Эксперт портала "Кремль.org". С 2004 года руководитель Информационного-аналитического отдела и пресс-службы Международного "Евразийского движения", член Евразийского комитета МЕД, заместитель председателя Евразийского комитета, советник по информационной политике. С февраля 2005 - Лидер "Евразийского союза молодёжи" [rossia3.ru]. С октября 2006 - Ведущий рубрики "Реакция", программы ВЕХИ на телеканале СПАС. С 2008 - заместитель руководителя Центра консервативных исследований при Социологическом факультете МГУ. С 2010 - директор Центра геополитических экспертиз.
В случае с Бушерской АЭС президенту в очередной раз пришлось самому вытаскивать ситуацию из кризиса
Ядерная программа Ирана является одним из основных козырей в руках США, с помощью которого и разворачивается антииранская пропаганда Америки во всём мире. И дело здесь даже не в том, что США боятся иранской бомбы, которая, во-первых, если и будет создана, то очень не скоро, а во-вторых, никогда до Америки не долетит.
В итоге выглядело всё так, что российское руководство, а на самом деле чиновники и бюрократы в правительстве, сами испугались своей решительности и сдали назад.
Наличие ядерной программы делает из Ирана геополитического субъекта – и именно это является главной неприятностью для строящей однополярный мир Америки. Появление ещё одного регионального полюса в их планы не входит. Ведь не поговоришь вот так запросто, на языке угроз, с геополитическим субъектом.
Тогда как для многополярного клуба наличие ядерного проекта в самый раз, он многократно усиливает потенциал его участников, даёт возможность выстраивания реальных геополитических конфигураций. Т. е. ядерный Иран - как раз наш «клиент», российский, он необходим нам для создания весомой оси многополярности, и появление у Ирана ядерных технологий совершенно в наших интересах.
Визит ВладимираПутина в Иранпродемонстрировал полное понимание нашим государством значимости иранской ядерной темы для России. Президент продемонстрировал великолепное знание проблемы вокруг Бушерской АЭС, строительство которой он обсуждал с президентом Ирана - наряду с нефтегазовой сферой и договорно-правовой базой. Это говорит о том, что Кремль понимает стратегическую важность вопроса, а строительство Бушерской АЭС, являющееся отправной точкой иранской ядерной программы, находится на контроле у российского лидера.
Но так было не всегда. Ещё недавно строительство в Бушере находилось на грани срыва, когда Россия отказалась продолжать строительные работы из-за возникшей задолженности с иранской стороны. Тогда Кремль, не больше не меньше, продемонстрировал ту же логику либерального давления на наших партнеров, которая с попытками оказать давление посредством экономических рычагов уже однажды подпортила наши отношения с Белоруссией. В ситуации со строительством атомного объекта в Бушере конфликт чуть не привёл к разрыву отношений, иранская сторона стала заявлять о поиске других партнёров, способных достроить атомную станцию. Вся эта ситуация стала своего рода испытанием России – насколько серьезно она настроена на долгосрочное сотрудничество.
Ведь такие вещи, как реакция на текущую неоплату по строительству атомных энергоблоков, как раз и являются определяющими – серьезный это стратегический партнер, или временщик. Стратегическое партнёрство подразумевает полное взаимное доверие и готовность поддержать союзника в сложной ситуации, военным образом, политическим и уж тем более экономически, что проще всего.
Преступно ставить под угрозу долгосрочные стратегии в угоду сиюминутным политическим, а тем более экономическим интересам.
В ситуации с Бушерой Россия повела себя абсолютно непоследовательно, предприняв необдуманный и недальновидный шаг. После мюнхенской речи Путина, ставшей отправной точкой самостоятельной позиции России по всем мировым вопросам, Москва должна была однозначно встать на сторону Тегерана и, заблокировав принятие резолюции Совета Безопасности ООН, в кратчайшие сроки завершить строительство АЭС.
С экономическими вопросами можно было бы и подождать, разобраться позже, в менее напряжённой ситуации. В итоге выглядело всё так, что российское руководство, а на самом деле чиновники и бюрократы в правительстве, сами испугались своей решительности и сдали назад, выставив Путина непоследовательным политиком в глазах той части мирового сообщества, что смотрит на Россию как на последний оплот консолидации антиамериканского многополярного клуба.
Своими неуклюжими попытками «выбить» деньги из Ирана Россия продемонстрировала абсолютно непоследовательную, и с точки зрения имиджа на международной арене совершенно проигрышную позицию. Так, мол, мы поступаем со своими немногочисленными международными партнёрами. Такие поступки недостойны великой державы, претендующей на серьезное влияние в мире.
К тому же, само это решение никоим образом не повлияло, да и не могло повлиять на судьбу Ирана, потому что американцы однозначно настроены на смещение правящей верхушки в этой стране, их совершенно не устраивает нынешний правящий режим. Им нужен марионеточный Иран, потому что им нужен плацдарм в том регионе. Нынешняя нерешительная позиция России им побоку, а такие «предательские» мелочные выпады американцам только на руку. США будут до последнего гнуть свою линию, и уступки ей никакой пользы ни нам, ни Ирану не принесут. США добьются своего в этом регионе, особенно, если мы им в этом поспособствуем.
Итогом всей этой неприятной истории стало то, что Путину, как всегда, пришлось лично «разруливать» нерадивость своих чиновников. Буквально прочитав лекцию на тему совместимости различных типов оборудования и юридических сложностей при заключении контракта, Владимир Путин тем самым объяснил временные сдвиги в реализации проекта, т. е. «отмазал» тех, кто провалил эту ситуацию с российской стороны с самого начала. "Россия изначально заявляла, что она намерена не только подписать контракт, но и довести этот проект до конца. Мы этих обязательств с себя не снимаем", - сказал Путин, заметив, что специалисты работают над поправками в устаревший контракт.
По словам российского лидера, вынуждено ставшего специалистом по ядерным объектам, топливо для АЭС в Бушере будет поставлено после того, как станет ясен срок пуска станции и будут внесены изменения в контракты. В очередной раз Путину пришлось вытаскивать ситуацию из состояния полного развала, лично вникать в тонкости оплаты, технологий, юридических деталей, а походу и сохранять лицо российской стороны.
Достойнная задача для лидера, но если так пойдёт и дальше, одного Путина нам будет явно мало.
Облачный рендеринг. Быстро и удобно от 50 руб./час AnaRender.io У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org" Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".