25 февраля, воскресенье | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Валерий Коровин
Коровин Валерий Михайлович. Образование высшее. С 1995 года – сотрудник Центра Евразийских Геополитических Инициатив А.Дугина, работал в Институте Специальных Метастратегических Исследований. С 1999 года – эксперт секции Центр Геополитических Экспертиз экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при председателе Государственной Думы РФ. С 2000 года занимался журналистской деятельностью. Имеет публикации в изданиях «Русский журнал», «Страна.ru», Российского Информационного Агенства «РосБизнесКонсалтинг», газетах «Версия», «НГ», «Газета», «Ведомости», «Независимое обозрение», «Красная звезда», «Новые известия», "Российская газета", "Русский курьер", журналах «VIP», «Политический класс» и др.; работал ведущим нескольких авторских программ на «Народном Радио». Готовил материалы для программ «Однако» и «Другое время» на 1 канале (ведущий – Михаил Леонтьев), а так же для программы "Русский взгляд" (Третий канал). С 2001 года руководитель Информационно-аналитического отдела ОПОД "Евразия", затем партии "Евразия" и Международного "Евразийского движения". С 2003 года главный редактор газеты «Евразийское обозрение» и Информационно-аналитического портала "Евразия.org". Эксперт портала "Кремль.org". С 2004 года руководитель Информационного-аналитического отдела и пресс-службы Международного "Евразийского движения", член Евразийского комитета МЕД, заместитель председателя Евразийского комитета, советник по информационной политике. С февраля 2005 - Лидер "Евразийского союза молодёжи" [rossia3.ru]. С октября 2006 - Ведущий рубрики "Реакция", программы ВЕХИ на телеканале СПАС. С 2008 - заместитель руководителя Центра консервативных исследований при Социологическом факультете МГУ. С 2010 - директор Центра геополитических экспертиз.

Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Закрытая презентация нового альбома Александра Ф. Скляра и группы «Ва-Банкъ» «Оставайтесь, друзья, моряками!», в который вошли 13 песен Владимира Высоцкого, прошла 20 ноября 2017 года в московском клубе «16 тонн». На обложку помещена работа сына Александр «Север, воля, надежда, страна без границ»
Исчерпанность и романтика"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
«Но нельзя одной черной краской мазать все, что было в прошлом, или в радужных тонах смотреть на то, что происходит сегодня» Мина замедленного действия под здание российской государственности
Советский Союз был обречен с самого начала"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
В свете предстоящего 100-летнего юбилея комсомола немного расскажу о себе. Я ещё немного застал Советский Союз, по убеждениям вступал в пионеры, причём в торжественных условиях, в знаменитом музее – Ленинском мемориале г. Ульяновска, на родине В.И. Ленина От Коммунистического союза молодёжи – к союзу Евразийскому и принципам солидаризма!
К Евразийскому союзу!"
В 2018 году пройдут вековые юбилеи двух крупнейших событий в русской истории – создания Красной Советской Армии и Ленинского комсомола. И опять мы будем обращаться в наше историческое прошлое, говорить о нашем настоящем и о путях развития России в будущем Евразийское мышление и белгородский солидаризм
Воспитывать и просвещать"
Недавно в своей статье «По евразийской дороге добра», опубликованной на информационно-аналитическом портале «Евразия» накануне Дня народного единства и 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, я поделился педагогическим опытом работы с ре Евразийская педагогика
Воспитать по-евразийски"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Скандал вокруг возможной установки памятника Примирения сотряс не так давно Севастополь.  Хотя идея-то благая – примирение «красных» и «белых» в год столетия катастрофы двух русских революций – Февральской и Октябрьской. Несмотря на то, что поколение, зас Сто лет русской катастрофы: преодоление или новый виток раскола?
Сто лет русской катастрофы"
Президент Украины Петр Порошенко подписал закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях», известный также как «закон о реинтеграц Шизофрения и жажда наживы украинских элит
Падающего подтолкни: Добить Украину!"
Международная научно-практическая конференция на тему «Переяславский договор в истории и исторической памяти русского народа (1654 — 2018 гг.)» состоялась 18 января 2018 года Международном независимо эколого-политологическом университете (МНЭПУ). Как сооб Переяславская Рада: новая актуальность
Где ты, новый Хмельницкий?"
Вряд ли в современных международных отношениях найдется много таких политиков, за чьими двусторонними встречами следят столь же пристально, как за встречами спецпредставителя Госдепартамента США Курта Волкера и помощника российского президента Владислава Кнуты и пряники от Волкера
Станет ли встреча последней?"

За деревьями леса не видящий
Главное для Гонтмахера в «годах правления Бориса Ельцина» было то, что «никто от имени государства не навязывал обществу никакую идеологию». А чего её навязывать, если она - безальтернативная данность 31 июля 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Либеральные деятели яростно нападают на все попытки создания государственной идеологии, при этом не желая признавать, что все эти годы идеологией России был именно либерализм

Не так давно в газете «Ведомости» появилась очередная статья Евгения Гонтмахера «Общественная дискуссия: Испытано на себе», в которой он описывает последствия публикации в том же издании тремя месяцами ранее текста под названием «Переход на личности: Идеология vs. политика». Рассказывая читателям о том, что с ним случилось за прошедшие три месяца, Гонтмахер вновь возвращается к своему главному тезису, прошедшему красной нитью и через первую статью, а именно: наличие идеологии в современной России недопустимо.

«Новая Россия» Гонтмахера приняла то, что осталось - собственно западный «постлиберализм» в полном комплекте, с «невидимой рукой рынка», правами человека и незыблемыми постулатами «западной (американской) демократии».

Для обоснования этого утверждения Гонтмахер ссылается как на 13-ю статью Конституции РФ, цитируя, в частности, её второй пункт: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной», а также не раз приводит собственные умозаключения, из серии: «С появлением новой России было как-то даже неудобно говорить о государственной идеологии и тем более о каких-то мифических идеологах, пользующихся административным ресурсом для насаждения своих ценностей», подразумевая под «идеологами» первого заместителя главы АП РФ Владислава Суркова, на него же сваливая и все тяготы, приключившиеся с автором после публикации первого текста.

Так почему же Гонтмахеру так «неудобно говорить о государственной идеологии»? Ведь, как он сам признаёт в начале своего повествования, крах СССР произошёл тогда, «когда с политической арены в силу естественных причин сошел главный идеолог СССР Михаил Андреевич Суслов». Из этого утверждения следует, что наличие идеологии и идеологов уже само по себе есть некий фактор, сохраняющий, как минимум, целостность государства, по крайней мере, придающий осмысленность, обоснованность его существованию.

Несмотря на это член Правления Института современного развития Гонтмахер продолжает, уже во втором своём тексте, настаивать: «сформированная в новой России политическая система при всех ее изъянах не предполагает такой государственной функции, как главный идеолог страны <…>, нужно всего лишь отказаться от непрофильной деятельности - идеологической обработки населения». Или вот: «Возвращение к конституционному принципу запрета на государственную идеологию можно считать важнейшим пунктом повестки дня предстоящих в России реформ». Чем же так досадила идеология и идеологи Гонтмахеру?

Проанализировав историю самого «идеологичного» двадцатого столетия, мы обнаружим в нём три основных идеологических направления. Первое – это так называемый либеральный проект. В его основе лежат рыночные отношения как основная движущая сила общественной саморегуляции, и демократия как базовый принцип политического устройства.

У этого либерального, или либерально-демократического проекта в XX веке существовало два идеологических антипода. Это марксистский, или, как его ещё называют (например, экономист Михаил Хазин) «левый проект» - также с демократией (по крайней мере формально) в своей основе, но с принципами социальной справедливости вместо всерегулирующего рынка. И, условно, «фашистский» или национал-социалистический проект, правый в своей политике и номинально «левый» экономически.

При чистом противостоянии двух первых – капиталистического, рыночного либерализма и социалистического марксизма, третий политический проект так и получил название «третьего пути» или «третьей политической теории» (в терминологии философа Александра Дугина).

Либерализм, марксизм и фашизм - три основных политических теории, сформировавших историю двадцатого столетия. «Фашизм» закончился в мае 1945 года, марксизм дожил до «старости», впал в «маразм» и умер своей смертью вместе со своим последним «идеологом» Михаилом Сусловым, не раз поминаемым Гонтмахером. На этом, собственно, и закончилось двадцатое столетие, а вместе с ним и эпоха «модерна», торжества индустриализации, материализма и… идеологий.

Наступил XXI век - и эпоха «постмодерна». В «живых» остался лишь либерализм, лишившийся двух своих идеологических врагов и оставшийся с «постмодерном» один на один. В этих условиях либерализм стал стремительно трансформироваться в постмодернистский «постлиберализм», а Фрэнсис Фукуяма поспешил провозгласить о наступлении конца истории. Всё. Конкурентов больше нет, противостояние закончилось, постлиберализм остался один на один с самим собой.

С этого момента западные ценности рынка, либерализма и однополярной американской глобализации стали «естественными» и единственно возможными идеологическими ценностями. Нет больше «идеологий», есть идеология, и она одна, а поэтому как-то специально обозначать её нет больше смысла.

То, что так напугало Евгения Гонтмахера, есть не что иное, как попытки нащупать путь к созданию четвертой политической теории – идеологии не марксистской, не «фашистской», но и не либеральной.

То, что Гонтмахер называет «отсутствием идеологии», по сути является идеологией либерализма, или, точнее сказать, постлиберализма, в его трансформированном виде. Со смертью Суслова и марксистской идеологии умер левый проект СССР, а «новая Россия» Гонтмахера приняла то, что осталось - собственно западный «постлиберализм» в полном комплекте, с «невидимой рукой рынка», правами человека и незыблемыми постулатами «западной (американской) демократии». Это принятие образа жизни победителя побеждённым. Полная и безоговорочная капитуляция на всех уровнях.

Дальше было то, что Гонтмахер называет «годами правления Бориса Ельцина», в которых «было много отвратительного». Но всё это для Гонтмахера неважно. Главное, что «никто от имени государства не навязывал обществу никакую идеологию». Действительно. А чего её навязывать, если она - безальтернативная данность.

Но тут случилось страшное, что заставило содрогнуться даже Гонтмахера: «В начале 2000-х я вдруг почувствовал, что кто-то полегоньку, но очень последовательно пытается от имени государства меня идеологически охмурить. Телевизор мастерски стал создавать образ лихих 1990-х, важнейшими атрибутами которых были, оказывается, нехватка патриотизма, низкопоклонство перед Западом, самоуничижение. Любить свою Родину, оказывается, невозможно без ненависти к ее соседям и различным заокеанским супостатам, которые спят и видят, как ее расчленяют и растаскивают на куски. Мы, оказывается, стояли на коленях, подниматься с которых нам поможет только сильное государство, которому поэтому надо беззаветно служить, оставив в стороне любую критику в его адрес».

Вот это как-то не входило в планы члена Правления Института современного развития. Ибо всё это есть ни что иное, как элементы вновь нарождающейся (о ужас!) идеологии. Если бы Евгений Гонтмахер жил в США и так же, как в России, находился бы в оппозиции к действующей власти, то фраза «Любить свою Родину, оказывается, невозможно без ненависти к ее соседям и различным заокеанским супостатам, (например, международным террористам) которые спят и видят, как ее расчленяют и растаскивают на куски», - звучала бы так же актуально. Ведь последние полтора десятилетия, прошедшие с момента распада СССР, США судорожно ищут внешнего врага, ибо его отсутствие приводит к стагнации общества и невозможности постулировать основные принципы американской идеологии, которая потеряла форму и как бульон растеклась по планете.

Нет смысла воскрешать покойника. «Никто, кроме крайних радикалов, не предлагает» возродить СССР в его прежнем, «совковом» виде, с марксизмом и оголтелыми материализмом. И уж тем более никто из приличных людей не вспоминает о, не дай Бог, «фашизме». Однако, американский однополярный либерализм нуждается в альтернативе. Он не всем подходит, что показал нынешний кризис. К тому же альтернатива нужна и самим США, иначе они оказываются в условиях отсутствия идеологической конкуренции, а это приводит (Гонтмахеру ли об этом не знать) к стагнации и вырождению.

То, что так напугало Евгения Гонтмахера, есть не что иное, как попытки нащупать путь к созданию четвертой политической теории – идеологии не марксистской, не «фашистской», но и не либеральной. Четвёртой. Без которой действительно невозможно полноценное восстановление общества и экономики. И не только наших. Не надо этого пугаться, Евгений Шлёмович.


Другие материалы этого автора
Комментарии:
Оставить комментарий (4)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер Валерий Коровин. Имперский разговор Александр Дугин. Русская война Валерий Коровин. Россия на пути к Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Александр Дугин. Новая формула Путина Валерий Коровин. Конец проекта "Украина" Александр Дугин. Украина. Моя война Валерий Коровин третья мировая сетевая война Информационное агентство Новороссия А. Дугин. Четвёртый путь А. Дугин. Ноомахия. Войны ума Валерий Коровин. Удар по России Неистовый гуманизм барона Унгерна А. Дугин. Теория многополярного мира МИА Новороссия
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru