24 июня, четверг | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Сетевые войны | Кавказ
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...
Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших
Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу
Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?
Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Процессы интеграции на постсоветском пространстве стали главной темой международной конференции «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы», которая состоялась 28 апреля 2021 года в Москве Евразийский союз или НАТО?
Многовекторность разрывает в клочья
От азиатского прошлого к евроазиатскому будущему. Азербайджан в системе региональных политических и экономических связей Баку: Трудная дорога в ЕАЭС
Куда податься Закавказью?
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Машина времени в стиле "ню"


«Но галерея - это не музей. Она живёт современностью. Хотя нам, конечно, близка идея выставочных ретроспекций, оглядываться на ушедшие эпохи всегда интересно» 29 ноября 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Галерея «Дом Нащокина» дает любителям искусства не только сравнивать творчество представителей разных течений, но и понять, как менялся художник в рамках самого себя

В галерее «Дом Нащокина» представлено творчество самых лучших и талантливых представителей своего времени, направления, жанра. Галерея открылась в мае 1994 года выставкой графики Михаила Шемякина. Это был правильный расчёт: ворваться в художественную жизнь искушённой Москвы без просительной интонации.

«Мы и раньше имели много друзей, но после той юбилейной выставки имя Нащокина стало еще каким-то особым ключиком, открывшим нам двери уникальных музеев».

Хозяйка «Дома Нащокина» Наталия Рюрикова - по духу мореплаватель из эпохи Великих географических открытий. Все последующие экспозиции посвящались художникам-шестидесятникам, долгие годы не являющиеся «пророками в своём отечестве». Благодаря этим персональным выставкам мы впервые в постсоветское время увидели работы Олега Целкова, Эрнста Неизвестного, Дмитрия Плавинского, Юрия Купера, а также живших в Москве Михаила Шварцмана, Дмитрия Краснопевцева, Анатолия Зверева, Артура Фонвизина... Позже заполнилась и современная tabula rasa: к нам приблизились Наталья Нестерова, Владимир Войнович, Александр Петров. С директором галереи, главным редактором журнала «Киносценарии» Наталией Рюриковой мы оглядываемся назад и смотрим вперёд и в этой беседе.

- Наталия Петровна, кроме художественного направления ваша галерея делает фотовыставки, посвященные жизни и творчеству Рудольфа Нуриева, Марлен Дитрих, Джорджа Баланчина, Лени Рифеншталь, Мэрилин Монро. Ставки не на этику - на эстетику. Как вы думаете, бывший хозяин Павел Нащокин был бы не против такого продолжения жизни его дома?

Хочу сказать, что мы бесконечно любим нашего Павла Воиновича. Он вовсе не бывший хозяин, потому что всегда незримо присутствует здесь, в этом замечательном доме в Воротниковском переулке, где часто бывал его друг Александр Сергеевич Пушкин, читал главы из романа «Евгений Онегин».

Пушкин очень любил Нащокина. Ведь перед своей свадьбой в феврале 1831 года он устроил «мальчишник», где собрались только самые близкие ему люди: Евгений Баратынский, Петр Вяземский, ну, и, конечно, «любезный Павел Воинович» - так в письмах обращался поэт к своему другу. А в других вздыхал: «Только Нащокин меня и любит». Еще этот дом знаменит тем, что именно здесь Пушкин прожил восемнадцать дней в свой последний приезд в Москву весной 1836 года.

Бывал тут и Николай Васильевич Гоголь с чтением своих страниц из «Мёртвых душ». С именем Нащокина связывалось всё, что было лучшего в двадцатых годах XIX столетия. Сюда приезжали замечательные представители литературного, артистического и музыкального мира.

Зимой 2002 года мы совместно с Государственным Эрмитажем, Государственным Русским музеем, Третьяковкой, Историческим, Литературным музеями и многими другими делали выставку, посвященную 200-летию Павла Воиновича. Мы и раньше имели много друзей, но после той юбилейной выставки имя Нащокина стало еще каким-то особым ключиком, открывшим нам двери уникальных музеев. Нам даже удалось получить портрет Павла Воиновича из Швеции работы Карла Петера Мазера, в России известного своей портретной галереей декабристов.

Мало кто знает, что Павел Нащокин, следуя тогдашней европейской традиции, создал свою квартиру в миниатюре со всеми находящимися в ней предметами обстановки: столами, накрытыми для обеда, стульями с плетёными сиденьями, золочёными бронзовыми люстрами. На ломберном столе даже лежала колода карт - всё, как в настоящем доме. Среди экспонатов даже и рояль с канделябрами на консолях, и всё величиной в несколько сантиметров. И всем этим могли полюбоваться наши гости.

Но галерея - это не музей. Она живёт современностью. Хотя нам, конечно, близка идея выставочных ретроспекций, оглядываться на ушедшие эпохи всегда интересно. На днях мы, кстати, открылись выставку художника Владимира Качанова «По старым бульварам московским» - около 40 пейзажей с изображениями уходящей Москвы за 40 лет, которую можно посмотреть бесплатно. И в рамках её пройдет цикл вечеров, посвященных московским бульварам и организованных историко-культурологическим проектом «Москва, которой нет».

- Вы также являетесь главным редактором журнала «Киносценарии». Среди друзей вашего Дома есть даже самый знаменитый сценарист Тонино Гуэрра, кстати сказать, тоже потрясающий художник. Откуда у вас любовь к живописи и кинематографу?

Передалась по наследству. Мой отец Пётр Исидорович Пашкевич был профессором ВГИКа, знаменитым художником кино. Он работал со Станиславом Ростоцким, Леонидом Луковым, Марком Донским… Он был главным художником киностудии имени Горького. С Сергеем Герасимовым он делал «Красное и чёрное» по Стендалю, с Юрием Егоровым - «Добровольцев», со Львом Кулиджановым - «Преступление и наказание», с Василием Шукшиным «Печки-лавочки».

Главной творческой мечтой Шукшина было желание снять «Степана Разина». В 1967 они вместе с папой ездили по волжским городам, выбирали натуру для будущего фильма о Степане Разине. Они нашли немало интересных исторических объектов, и Астрахань была последним волжским городом на их пути. Там они должны были найти места для съемок. В это время в Астрахани вспыхнула эпидемия холеры. Папа попал в больницу по подозрению на страшный диагноз. А Василий Шукшин оказался на карантине в гостинице, отрезанной от всего мира. Целый месяц их не могли найти родные и близкие, ведь тогда известия об эпидемиях холеры замалчивались. Спустя полтора месяца Шукшин и папа вернулись в Москву, но студия им. М. Горького к тому моменту закрыла проект. Всё, что осталось от несостоявшегося фильма о Степане Разине - это отцовские эскизы, сценарий Шукшина «Я пришёл дать вам волю» и воспоминания современников. И большая выставка в «Доме Нащокина». Эту линию в жизни продолжила и моя дочь Анастасия Рюрикова-Саймс, ее называют лучшим театральным художником Вашингтона.

«Обнаженная натура - идеальный материал для изучения анатомии, с другой стороны - ключ в сферу эмоционально-чувствительных отношений».

Мой брат Андрей Пашкевич тоже стал художником, его направление - это политэкология в живописи. Правда, мой отец не хотел, чтобы он рисовал, поэтому Андрей нигде толком и не учился. Но он всегда был очень способным.

- Я помню работу, представленную на «Ретроспективе», где сиамский кот Андрея Пашкевича везёт на себе героев картины нашего любимого сказочника Владимира Любарова «Впередсмотрящий». Хорошую метафору он нашёл: мужик сел на плечи другому, которому сам же закрыл глаза руками.

Владимира Любарова обожают и на Западе! В Бельгии, Германии, Франции, Швейцарии… В нашей галерее прошло две его персональные выставки. Каждый раз, когда я еду в Америку к дочери, везу с собой календари с иллюстрациями Любарова. Их буквально вырывают из рук!

В этом году галерее 15 лет. Вы делали себе много подарков: завершается выставка живописи и графики армянской художницы Гаянэ Хачатурян, скульптура Михаила Дронова, но самой замечательной, на мой взгляд, стала экспозиция «Hasta siempre!» («Встретимся в Вечности»), посвященная Че Геваре и 50-летию Кубинской революции.

Выставка получилась уникальная. Мы смогли показать не Че Гевару-брэнд, растиражированный Уорхоллом, а великого человека со своей любовью к людям и революции, с харизмой и желанием преодолеть себя. Ведь мало кто знает, что Эрнесто с детства страдал тяжёлой формой астмы. Ему нужно было соблюдать постельный режим, а он сбегал на футбол, регби, бокс, так хотелось жить. Мы предоставили зрителю множество фотографий, сделанных его современниками и им собственноручно: там был и Тэтэ, «поросёнок», так звали его в семье, в шляпе и пончо на ослике, и юноша, влюбленный в свою принцессу Чичину, в нейлоновой рубашке, которую и стирал на себе, сидя в ванной… Были снимки, где Че с товарищами по медицинскому факультету в анатомическом театре, где он встречает рассвет на Мачу-Пикчу в священном городе империи инков во время знаменитого путешествия с Альберто Гранадосом, на других - с первой женой революционеркой Ильдой Гадеа, со второй женой Алейдой, тоже революционеркой, среди детей…

- Галерея «Дом Нащокина» словно катает своих гостей на «машине времени». В декабре вы открываете сенсационную выставку «Обнаженная натура. XX век», где будет представлена живопись, скульптура, графика.

Эта выставка будет работать до 14 февраля следующего года. Не хочется называть её проектом, ведь красота человеческого тела плохо описывается в таких понятиях, но, думаю, зрителя мы удивим её масштабами, представляя 160 работ 100 художников. В экспозицию войдут картины и скульптуры лучших мастеров прошлого столетия. Выставка «Обнаженная натура. ХХ век» даст представление обо всем диапазоне художественных течений и направлений в русской живописи этого периода в жанре ню.

- Мне кажется, что мы сегодня почти утратили желание наслаждаться эстетически телесной красотой

Сегодня мало кто пишет ню. И это вполне объясняется - агрессия физиологизма, которая хлещет с экранов и наружной рекламы. Обнаженная натура - не просто жанр живописи, но и символ мирового искусства. ХХ век, который стал переломным не только в истории России, но и в ее художественной жизни. Все основные художественные течения Запада (постимпрессионизм, символизм, абстракционизм, кубизм и т. д.) нашли свое преломление в творчестве русских мастеров прошлого века, существуя параллельно с официальной советской живописью, заложившей основу современной художественной школы.

Мы даём любителям искусства не только сравнивать творчество представителей разных течений, но и понять, как менялся художник в рамках самого себя. Ведь может пройти каких-то пять-шесть лет, и рука мастера перестаёт напоминать саму себя. И это увлекает. Вы можете увидеть, как Аристарх Лентулов, Наталья Гончарова писали натуру под влиянием конструктивизма, или как работал Александр Дейнека и Аркадий Пластов в более позднее время, когда в Советском Союзе развернулась кампания по борьбе с формализмом, и утвердился советский реализм.

У нас будут картины Артура Фонвизина, Роберта Фалька, Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева. Это весьма представительный ряд художников, которые, несмотря на железный занавес, продолжали следить за веяниями Запада, вызывая своим творчеством восхищение у приезжавших в Москву иностранцев и соотечественников, приобщившихся к миру неофициального искусства. Их эксперименты с обнаженной натурой и сегодня продолжают удивлять своеобразием и оригинальностью. Вы сможете увидеть «Лежащую с таксой» Андрея Васнецова, удивиться тому, как обнаженная Бориса Мессерера изгибает руки в локте, делая их похожими на лепестки рядом стоящих цветов, насладиться локоном женщины, похожим на любимый древними греками меандр, у Вадима Сидура

Искусствовед Мария Вяжевич, друг нашей галереи, пишет, что обнаженная натура - идеальный материал для изучения анатомии, с другой стороны - ключ в сферу эмоционально-чувствительных отношений. Тут уж вам выбирать: кем вы придёте к нам - анатомом или поэтом.


Беседовала Валерия Олюнина  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru