22 сентября, среда | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...
Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу
Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?
Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина

15 октября 2010, 14:19
Ким Ки Дук и призрак стены
Булат Назмутдинов: Мир и культура. Призрак стены

Отрывок из вымышленной беседы с уфимским писателем, искусствоведом и литературным критиком Антоном Автономовым

- Вот ты говоришь: «Пустой дом!», «Ким Ки Дук», «стилизация насилия», «Как это прекрасно», «Посмотри!». А я всего лишь Антон, я твой антоним. И… что сказал зрителям Ким Ки Дук? Ничего нового. Абсолютно ничего нового. Изящные штампы. Он играет «общими местами», срезая с них первозданную, естественную шелуху. Это кино не настоящее. Я тоже иногда пользуюсь штампами, но пользоваться ими во благо можно. Режиссер - мастер. Но бездарный! Он - пустышка, коробка, хранящая чужие кинокадры. Он – законсервированный киноштамп.

- Да… интересный ты человек, Антон. Но что ты, кроме критики, можешь предложить синефилам-потребителям взамен него? Как ты заполнишь вакуум всей их потребительско-культурной жизни без Ким Ки Дука, без его фильмов? Как мы будем жить без красивого насилия?

- Пусть вместо фильмов Ким Ки Дука люди читают биографию Кроули. Именно биографию, а ни что иное. Ведь сейчас все читают биографии. Что такое Ким Ки Дук по сравнению с Алистером Кроули?! Я боюсь читать «художественные» произведения Кроули, потому, что, во-первых, вряд ли их пойму должным образом, а во-вторых, пойму их еще хуже, чем следует, ассоциируя их главным образом с биографией автора, его «багряными женами» и числом зверя. Гадости, которые описывает Кроули в своих стихах, возбуждают не похоть, а какую-то чистоту рассудка:

Того, кто соблазнил меня, я не смогу забыть.

Я не любил его, но жаждал испытать

Сильнейший новый грех.

Это удивительно и закономерно. Кроулианский пафос сгорает в своей порочности, как в очищающем пламени, и является нам всего лишь негативом снимка мистической реальности. Странно, но, чем замечательнее биография человека, чем насыщенней его жизненный путь, тем скучней и монотоннее кажутся мне его художественные произведения.

Взгляд Кроули вывернут наизнанку. Он смотрит в собственную бездонность, в размах и громаду своего огромного развратного «Оно». Это глаза мудреца, погрязшего в грехе, для которого изощренный грех – исцеление, а момент оргазма – момент максимального приближения к смерти. Все его мистификации поражают не столько своим непосредственным экстатическим влиянием на окружающих (скорее, нет – тем более я не мог при этом присутствовать), сколько своим влиянием на последующие поколения (особенно в 60-е годы XX века). Стремясь найти «антирелигию», он вдохновлял своим примером и без того многочисленные оккультные общества XX века. Разрезая свое «Я», он извлекал оттуда внутренние органы и красил их масляными красками, мимоходом не забывая обвинить прохожего в порочности. Это он, это он - Преисподней почтальон, эталон рокеров и гашишеров, вдохновитель Мисимы, Жене, «пестрого» Пазолини и прочей пурпурно-голубой арт-паствы… Одна биография Алистера Кроули может затмить все труды авторов «консервативной революции». Вот, что это такое - Алистер Кроули!!! А вы все бубните: «Ким Ки Дук» да «Ким Ки Дук».

Интересно, вот ты сейчас меня расспрашиваешь о том, о сем… А вот мы сейчас возьмем и поменяемся. Что сейчас у тебя на уме? Не думай, говори все, что лезет в голову…

- Возможно ли такое? Представь себе два стеклянных саркофага – два огромных, прозрачных куба. У них общая стенка, и, два человека с завязанными глазами, танцуют зеркальный танец. Каждый повторяет движение другого. Они, как мухи, прижимаются к стеклу, стремясь друг к другу. Но стеклянная стена не позволяет им соединиться. У героев два разных пространства, на которые их обрекла судьба, в которых им суждено порознь, отдельно друг от друга встретить смерть. Но, тем не менее, умирают они тоже одинаково: не идентично, но зеркально. Невозможность устранения стены, невозможность соединения: присоединения, воссоединения. Утрата целостности - вот что меня пугает. Вот, что заставляет вечно возвращаться к одному и тому же: культура и мир – призрак стены.

- Да, мне тоже все время мерещится эта стена. Мир и культура. Культура и мир. Ведь сама постановка вопроса красива.

Мир создает культуру. Культура создает свой собственный уголок в этом мире. Культура из этого уголка пытается управлять миром. Но мир вторгается в культуру. Культура замыкается, пытается защититься. Она создает свой отдельный альтернативный мир, расширив уголок на всю площадь дома. Теперь у культуры свои законы, пространство и время. Какова культура, когда мы смотрим на нее извне, из мира? И какова она тогда, когда мы следим за ней изнутри, из комнаты культуры?

Какая загадка ее облекает, какие вопросы она сама себе задает и каких ответов она не признает? Что соединяет ее с остальным миром? Неужто все? Вся ее сущность? Или же существует отдельная перемычка, двусторонняя пуповина, по которой мир и культура обмениваются живительными соками.

Что мы можем сказать о языке? Это обоюдоострый язык: он принадлежит и миру, и культуре. Что такое литература? Это культура, переработавшая мир в своих собственных интересах. Пользующаяся миром, как источником, и изливающаяся в мир глазами читателей.

Что такое звук? Он есть повсюду. Но звучит он везде по-разному. Однако сейчас пытаются звук этого мира превратить в звуки культуры. Скрежет трамвая и там, и здесь – по обе стороны стены. Шум прибоя - и там, и здесь. Визг дрели, струя брандспойта, шорох стопы – все это и там, и здесь. Переворот. Универсальный звук. Как первозвук: «О-о-о-м». Сейчас же звуки лишают гласных, они превращаются в шум: «пц», «кш», «гр», «бз» - и так далее. Вот, что сейчас это такое – звук. Кладезь звузыки и источник переменного тока.

Кисть, палитра – когда-то бумага пела. Сейчас же бумага рисует смерть. Бумага и холст – это траурный мраморный пол с меловым контуром убитого человека. Архитектура, композиция. Выставка «Москва-Берлин»: комнату режут надвое, как карту разделившегося государства. Голова кошки разминулась с ее хвостом, они по разную сторону разреза. Пространство комнаты - пространство культуры. Но эта граница, шрам от пореза – это следы влияния этого мира. Мир вторгается в культуру, культура изливается в мир. Так было всегда. Но сейчас культура подражает миру, запечатлевая не самые приятные, а самые обыденные его куски. Она может законсервировать комнату, кабинку туалета, окно борделя, незастеленную кровать с мокрой простыней. Это можно сделать ради провокации. Но нельзя возводить каприз в правило.

Культура самоизживается. Ее губит подражательство, самоцитирование и мироцитирование. Гигантские тома, тысячи галерей, склады скульптур,

- Память тысячей поколений… Живая?

- Нет! Для чего все эти описания и рассуждения, вся эта рефлексия? – Для оживления культуры. Самонаблюдение – это созерцание, любование из культуры над самой культурой и над миром.

- А можно ли описать все это самонаблюдение и при этом вписать свои рассуждения в сюжет?

- Сюжета не может быть в принципе. Потому что у культуры свое уникальное время, свои принципы времени. Сюжет – выражение текучего времени, времени мира. Прямое событие грубовато для культуры. Преломленное событие? – Да! Субъективированное событие? Да, отчасти, поскольку и в культуре мы сохраняем объективное, надчеловеческое. Раньше я относился к слову «объективный», как ругательному термину, превознося «субъективность» и впечатлительность как высшие ценности человека культуры. Теперь по-другому. Наверно, я изменился.

Между окружающим миром и культурой всегда будет стоять крепостная зубчатая стена. Так же складываются отношения между человеком и остальными людьми. Пусть в стене и будут проемы, проломы, боковые и главные ворота, но человек всегда будет смотреть на других сквозь бойницы своих глаз, щурясь и приноравливаясь к новым объектам охоты за информацией. Люди могут оказаться в одной крепости, оказавшись вовлеченными в культуру. В этом и прелесть культуры – она создает общее пространство жизни и действия, где снимаются бытовые противоречия, и где уже нет дряхлого мира.

И вот поэтому, мой друг, большинство из нас всегда будет всегда скучать, выходя из этой крепости наружу, на суд миллионов глаз. Можно, конечно, провоцировать, проверять мир на прочность. Но так мы быстрее загоним себя обратно в замок культуры и начнем смотреть на всех с высоты крепостных стен. Или же какие-нибудь недовольные степняки выбросят нас в близлежащий ров, и мы не успеем ничего сделать: ни в крепости культуры, ни на открытом пространстве.

Это в принципе все, что я хотел тебе сказать. Ты можешь, конечно, назвать меня книжным червем, ограниченным человеком вымышленной культуры. Или же обозвать меня декадентом, что мне только польстит, или ретроградом, изъясняющимся на языке позапрошлого века. Однако я тебе снова повторяю, что у культуры собственное время, и она вольна варьировать стилями, как ей угодно. У меня же остался для тебя один совет: запомни это. Ищи новый язык! Прежний задыхается: у него одышка от долгого движения. Ищи свежий язык. Ищи в прошлом и настоящем истоки будущего. Не бойся банальностей: оттого, что твой сосед наперед знает, все что ты скажешь, ты не должен перестать говорить.

Мир и культура… Сама постановка вопроса впечатляет. Но было бы трусостью, поставив вопрос, не решить его. Решить этот вопрос посредством собственной жизни. В ней никогда не поздно поставить точку. «Мир и культура» - твоя жизнь должна быть целиком посвящена решению этого вопроса.



Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru