9 декабря, пятница | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Сейчас, в судьбоносные для нашего народа дни, внимание многих, вдруг пробудившихся от повседневной дрёмы, людей приковано к смерти. С обеих сторон ведут подсчёт убитых: сочувствующие Украине заявляют о 4000 тысячах убитых русских воинах, Министерство Обор Приказа умирать не было
Солдат и смерть
20 октября – день культуры Кубы. В этот день в 1868 году впервые прозвучал гимн Байамо, который, в дальнейшем стал государственным гимном Республики Куба. Именно в честь этой знаменательной даты 20 октября 2021 года в московском ресторане «Кубанито» прошл Прикасаясь к «Острову свободы»
Куба далеко? Куба рядом!
Вышедший недавно клип «Победишь!» Виталия Аверьянова, известного философа, зампреда Изборского клуба заместителя председателя Изборского клуба затрагивает глубинную тему метаполитики. Незримый исток грядущей победы
Подполье VS Надполье
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
Акция, посвящённая памяти лидера Кубинской революции Фиделя Кастро (Fidel Alejandro Castro Ruz) прошла 25 ноября 2021 года в Москве. Об этом сообщает официальный сайт Фонда им.Фиделя Кастро, главной задачей которого является увековечивание его памяти. Как Пять лет без Фиделя
Россия – с Кубой!
Проблема свободы слова является актуальной многие годы, и в наше время ничего не изменилось. Достижение Российской Федерацией своих национальных интересов дает нам возможность взглянуть на эту проблему под другим углом в режиме реального времени. Данную п Свобода слова теперь в прошлом
Где демократия?
Международная выставка рисунков «Дети рисуют Мир. Дети Донбасса – детям Карабаха» и международного круглого стола «Проблемы обеспечения безопасности детей в зонах боевых действий» прошли 11 ноября в штаб-квартире «Россотрудничества». Мероприятие организов Дети: право на жизнь и идентичность
Дети Донбасса и Арцаха в опасности
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
Руководитель Центрального исполкома общественного движения «Донецкая Республика» Алексей Муратов в эксклюзивном интервью порталу «Евразия» рассказал о выстраивании работы с первыми активистами борьбы за независимость Донбасса, внутренних проблемах и идеол Алексей Муратов призвал украинцев* вырвать страну из рук Запада
Донбасс и бывшая Украина?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Выступая на пресс-конференции в Астане 14 октября 2022 года, президент России Владимир Путин подчеркнул, что не жалеет о начале специальной военной операции на Украине. Российский лидер назвал ситуацию «малоприятной, мягко говоря», но подчеркнул, что «всё Спецоперация на Украине предотвратила Третью мировую войну
Ради чего началась СВО?
На Украине принято иронизировать, когда происходящее в этой стране сравниваешь с событиями Великой Отечественной войны, а действия украинских «патриотов» с действиями немецких нацистов. При этом они, не стесняясь, используют нацистскую эстетику, символику Трибунал за геноцид: как открыть миру глаза на происходящее в Донбассе
Накануне прозрения
Война в Донбассе намного серьёзнее, масштабнее, кровопролитнее, кровожаднее. Если, в Абхазии, допустим, какие-то запрещённые вещи применялись – игольчатые или нервно-паралитического действия, лишь бы человека обездвижить, то здесь применялся фосфор. Я уже Боец «Пятнашки»: «В Абхазии и Донбассе – один и тот же сценарий, только разные масштабы»
Добить врага
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Мы не сможем выиграть у Запада, играя по его правилам. Почему МВФ управляет нашим ЦБ, почему там Набиулина до сих пор, а не Глазьев или Геращенко? Сейчас наши предприятия готовы расширять производство, набирать новых рабочих, им как воздух нужен кредит, н Хватит мямлить! Вырабатывайте командный голос!*
Полумерами отделаемся
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?

12 июля 2010, 12:28
Александр Дугин, Талгат Таджуддин
Талгат Таджуддин: Важнейшая веха в истории евразийства

Почти век прошёл с эпохи первых евразийцев, и наконец, с созданием Международного "Евразийского движения" их идеи получили своё конкретное политическое партийное воплощение. Всё случилось как они и предвидели: без опоры на духовность, на традиции, на нравственные устои Советская Империя выстоять не смогла и все социальные, державные её достижения пошли прахом. Увы, это не стало настоящим освобождением, и минусов в этом больше, чем плюсов. Однако без всякого злорадства и с величайшим сожалением мы констатируем сегодня: евразийцы 20-х годов (Трубецкой, Савицкий, Алексеев, Хара-Даван) были совершено правы, их исторический анализ оказался безупречно верным.

И мы снова сегодня вслед за ними можем повторить их многообещающее, но тревожное в тоже время пророчество: "Россия либо примет евразийство в качестве основной идеологии и в таком случае возродить свое величие как гигантской континентальной самобытной Державы, либо её постигнет катастрофа". Все остальные пути испробованы - доверие им исчерпано. Ни коммунизм, ни империя, ни тем более либерально-демократическое западничество не могут быть более для нас спасительным путём.

Впереди только евразийство, последняя идеология спасения и возрождения России как мировой державы. И это начинает понимать всё больше людей, истинных патриотов нашей необъятной и прекрасной Родины.

Ислам и евразийство

Хочу сказать несколько слов о связи евразийства с исламским миром и отдельно с тюркским этносом. К огромному сожалению, к благородной, патриотичной и возвышенной евразийской идеи сейчас приходят не только множество достойных и искренних людей, но и отдельные авантюристические элементы, рассматривающие политику и даже религию как средство достижения своих личных и низменных целей. Более того, пример отдельных людей, прикрывающихся якобы "евразийством", что это высокое название узурпируют те силы, которые замараны в самых темных политических экстремистских и даже криминальных делах, направленных не за, а против Евразии и евразийства. Вместе с тем, в этом, как ни парадоксально, есть и положительная сторона, если евразийство стало столь популярно, что привлекает даже таких личностей, значит, мы на верном пути и осталось только уберечь великую идею от грязных лап мошенников, способных ее скомпрометировать - а далее все пойдет само собой... И всё же деятельность подобных отщепенцев и самозванцев искажает в определённой мере образ евразийства. Это заставляет нас сделать несколько уточнений относительно связи евразийства с исламом.

Историческая истина состоит в том, что евразийскую идеологию выработали и сформулировали русские мыслители православной державной ориентации. С самого начала это была идея державности и патриотизма, Российская Национальная Идея, основанная на Православии, народности и сильной государственной власти. Евразийство было логичным этапом развития русской патриотической мысли - линии славянофилов, Данилевского и Константина Леонтьева. В 50-80-е годы эту линию продолжал величайший русский историк, православный патриот Лев Николаевич Гумилев - сын двух величайших русских поэтов Анны Ахматовой и Николая Гумилёва.

Этот православный русский элемент в евразийской философии играл и играет основополагающую роль. Поэтому было бы совершенно неверно и исторически, и концептуально, и конфессионально рассматривать евразийство как нечто постороннее для магистральной линии развития патриотического мировоззрения в России. Так и только так надо понимать евразийство, в таком качестве осознаем и принимаем его и мы, российские мусульмане.

Однако, сама структура евразийской идеологии в её изначальной и современной ортодоксальной версии (от Трубецкого через Гумилева и вплоть до Дугина) основана на том, что видит в самих корнях русской государственности огромный тюркский, тюрско-монгольский, степной пласт - от половецких князей до булгарских татар и монголов Орды. И в отличии от западнической школы русской истории этот степной кочевой тюркско-монгольский элемент оценивается в целом положительно. Тот же факт, что степной уклад отдалил Русь от Европы, также осмысляется с положительным знаком - отдалив Русь от Европы - утверждали Трубецкой, Савицкий и Гумилев - тюрки спасли и укрепили самобытность Руси как особо православной цивилизации, сделали её Евразией, открыли выход к Востоку. Великороссы как этническое ядро новой Московской государственности сложились на основании глубинного славяно-тюркского симбиоза. Православный византизм плюс ордынский административный централизм породили особую собственно евразийскую, не западную и не восточную русскую государственность. Такая позитивная оценка тюркско-монгольского фактора со стороны русской патриотической мысли делает её крайне привлекательной для патриотических россиян самых разных народностей, автохтоном Евразии. Мы не можем не быть признательны философам евразийцам, которые вернулись к исторической правде, нашли в себе мужество преодолеть некоторые националистические предрассудки, повернуться лицом к восточным корням российской государственности, столь же важным и значимым как и собственно славянские корни.

Евразийство не противопоставляет друг другу никакие народы России-Евразии, не является способом ни закрепления славянского, ни тюркского влияний. Евразийство требует от всех нас, россиян, от славян, татар, угров, других народов, лояльности нашему общему Государству, и не как дань необходимости, не как пустой формальности, но как искренней любви к Отечеству, к Родине, которую не выбирают и другой Родины, кроме России, у всех нас нету. Евразийство и есть самый надежный и глубокий, самый гармоничный и искренний российский патриотизм. И этот российский патриотизм является неотделим достоянием и русских и татар, и всех остальных россиян.

Теперь об отношении евразийства к исламу. К сожалению, среди первых евразийцев мусульманских авторов не было. Были - и в большинстве - православные, был калмык Хара-Даван, был еврей Яков Бромберг. Но тем не менее, в самих истоках евразийства содержится симпатия к традиционным конфессиям нардов России, отсутствует даже намеки на религиозную исключительность. Да, Православие традиционно является вероисповеданием большинства россиян. И мы помним, что Православие отличалось удивительной терпимостью к иным традиционным конфессиям, было абсолютно чуждо агрессивности и миссионерству (чаще всего с помощью меча и огня) западных христиан - католиков и протестантов. И я убежден, что так должно оставаться и впредь - тот, кто верен своей церкви, тот дает пример истинной богобоязненности и стойкости всем остальным. Тот, кто легко предает свои убеждения, не представляет ценности и для своих новых единоверцев.

Вместе с тем евразийцы и особенно последовательно неоевразийцы подчеркивали единство религиозного стиля между традиционными евразийскими конфессиями, определенную близость не в догматике, но в духовной созерцательной ориентации. Следовательно, на основе общего цивилизационного евразийского типа открывается прекрасная перспектива для межконфессионального диалога традиционных религий. Здесь мы обнаруживаем очень много общих моментов - у нас очень сходные угрозы, общие противники, единый нравственный и духовный идеал. Всем традиционным конфессиям Россия в равной мере угрожают

    - агрессивные зарубежные секты,

    - чужестранные проповедники, сплошь и рядом находящиеся на содержании зарубежных спецслужб и преследующих отнюдь не религиозные цели,

    - экстремистский секулярный либерализм, грубо попирающий основы религиозной нравственности - особенно катастрофична ситуация в СМИ,

    - бытовой материализм,

    - пережитки антирелигиозных, воинствующе атеистических воззрений,

    - утрата связи с нашими духовными корнями,

    - глубокое невежество масс в отношении религиозной культуры и догматики, обрядов, обычаев.

Всё это делает традиционные конфессии Евразии самыми тесными союзниками. И православные, и мусульмане, и буддисты, и иудеи России являются гражданами своего Отечества, их скрепляет история, идеалы, общие цели. Это не значит, что мы должны отказаться от богословских различий - совсем нет, мы должны свято чтить основы своей Веры, но это предполагает и глубокое уважение к искренней Вере других. Для верующего человека ближе подвижник другой Веры, чем отступник, негодяй и лицемер из среды своих.

Ислам в России существует с незапамятных времен. Мусульмане разных народов внесли свой вклад в становление российской государственности. Мы считаем себя не гостями и не чужеродными элементами, не порабощенными меньшинствами, но полноценными и полноправными гражданами своего государства, неотъемлемой частью великой России-Евразии.

Евразийский ислам это ислам традиционный, уходящей корнями в глубь веков, бережно хранящий заветы предков. Такому исламу чужды все формы экстремизма - как модернистического, так и фундаменталистского. Особенно неприемлемы для него агрессивные экстремистские ереси - такие как ваххабизм, талибан, салафизм и прочее. Они не только не традиционный и не евразийский ислам, они вообще не ислам, они выражение зловредных ересей. Внешне политически они направлены против России, конфессионально против христиан и иудеев, но больше всего от них страдают сами мусульмане и в первую очередь мусульмане традиционные, евразийские.

И в этом очень важное определение евразийского ислама. Мы вместе с православными резко осуждаем бесцеремонную экспансию католичества в Россию, проникновение на нашу Родину коварных сектантских проповедников, прикрывающихся якобы "учением Христа". Казалось бы, какое нам, мусульманам, дело до внутрихристианских противоречий? Есть дело! Те, кто подрывают наши духовные корни, те, кто бесцеремонно вторгаются на нашу территорию со своими "уставами", осуществляют акт "духовной агрессии" против нашей Родины, бросают вызов "духовной безопасности", и этому мы обязаны противостоять все вместе. Одины Это типично евразийская позиция. Но точно также православные вместе с нами резко осуждают и псевдоисламские ереси - кровавый ваххабизм, салафизм, фундаментализм, приходящих из-за рубежа и соблазняющие - за приличное вознаграждение - неокрепшие души "мусульман", делающих только первые шаги возврата к вере отцов. И такое евразийское отношение с нами разделяют и традиционные иудеи и традиционные буддисты. Таким образом, мы вполне можем говорить о наличии общего "евразийского конфессионального поля", основанного на традициях гармонии и добрососедства. Евразийский ислам и есть подлинный ислам. А те, кто хотят нас поссорить с православными, не могут называться "мусульманами", так как они проповедуют не "мир", "не покой", но вражду и хаос.

Необходимость партии для утверждения идей евразийства

Почему мы создали Международное "Евразийское движение"? Почему не удовольствовались уже существующими? Во-первых, хочу сказать, что как глава ЦДУМ и как священнослужитель я нахожусь над партийными разделениями - и те мусульмане, которые сделают иной политический выбор, реализуют свою свободу, и этот выбор меня как духовного лидера не затрагивает. Мы вступили в "Евразийское движение" не как священнослужители, а как граждане России, как индивидуальные лица, реализующие своё конституционное право. Я лично убеждён, что именно в этой партии мусульмане России найдут наиболее действенную и правильную форму участия в общероссийской политике, смогут эффективно соучаствовать в политической жизни страны, полностью реализовать свою волю и свои интересы в деле укрепления российской державности. Цели и задачи "Евразийского движения", его философия, его структуры оптимально соответствуют политическим интересам российских мусульман, позволяют гармонично и созидательно участвовать в общественной, партийной, политической, избирательной жизни страны.

Международное "Евразийское движение" не разделяет, но сближает, не противопоставляет, но объединяет. И делает это грамотно, последовательно, опираясь не на конъюнктуру, но на жизненную философию - на сокровищницу евразийской мысли.

И в других партиях есть много хорошего. Но все они не имеют четкого мировоззрения, лишь провозглашают необходимость "национальной идеи", но ещё очень далеки от неё.

Много было хорошего в советском периоде, но много было и плохого, а в любом случае - возврата в прошлое быть не может.

Прекрасны лозунги демократии - но на деле они сплошь и рядом оборачиваются произволом, хаосом, узурпацией, олигархией, коррупций, анархией, разгулом преступности и разложением нравов.

Много замечательного на Западе - но простое копирование этого опыта дает только отрицательные результаты.

Нет ничего лучше патриотизма и национального чувства, но без серьёзной евразийской основы в многонациональной стране они могут легко выродиться в шовинизм и ксенофобию.

Хорошо, что есть центристские силы, поддерживающие как "Евразийское движение" Президента и власть, но чисто конъюнктурные образования - без идей, мировоззрения и философии - недолговечны и эфемерны, живут ровно столько, насколько хватает административного ресурса.

Так, чтобы никого не обижать, называя прямо, мы сделали беглый обзор существующих российских партий. И ясно, что это хорошо, но недостаточно. Поэтому сегодня мы создаем новое "Евразийское движение".

Мы начинаем не с нуля. Основные структуры сложились и были оформлены ещё в формате Общероссийского Политического Общественного Движения "Евразия", успевшего сделать уже не мало. Мы провели прямо-таки пророческую международную конференцию "Угроза ислама или угроза исламу?" в июне 2001 года, где за несколько месяцев до трагических событий в Нью-Йорке предсказали не только перспективы экстремистского террора, но и подробно описали, заклеймив его, его идеологию, его корни, назвали основных его носителей. "Евразийское движение", с момента своего создания, ежегодно активно участвует в проведении "Всемирных Русских Народных Соборов".

Нами изданы десятки книг, брошюр, проведены сотни круглых столов, осуществлено множество интеренетовских проектов. Всё это время велась активная партстроительная работа в регионах. Партия созрела, сложилась, она затребована жизнью. В наших рядах верующие, молодежь, интеллигенция, представители бизнеса, военные и ветераны. И это только начало. Конечно, сейчас нам предстоит важнейший этап - мы должны сделать наши идеи понятными для каждого россиянина, для каждого человека. Что ж, из большего меньшее сделать легко... Вот обратное осуществить непросто...

У нас есть идея, есть философия, есть множество активных сторонников, есть лидеры, есть организаторы, есть поддержка и понимание в самых разных кругах. Теперь остается только одно - активный и безустанный труд на благо Родины, Отечества и нашей партии как прямого пути к достижению высоких и благих целей.

Даст Бог, мы увидим плоды рук своих и возрадуемся.

Талгат Таджуддин,
Верховный муфтий Центрального Духовного
Управления Мусульман России, член Высшего Совета тии Международного "Евразийского движения"



Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru