14 августа, воскресенье | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Сейчас, в судьбоносные для нашего народа дни, внимание многих, вдруг пробудившихся от повседневной дрёмы, людей приковано к смерти. С обеих сторон ведут подсчёт убитых: сочувствующие Украине заявляют о 4000 тысячах убитых русских воинах, Министерство Обор Приказа умирать не было
Солдат и смерть
20 октября – день культуры Кубы. В этот день в 1868 году впервые прозвучал гимн Байамо, который, в дальнейшем стал государственным гимном Республики Куба. Именно в честь этой знаменательной даты 20 октября 2021 года в московском ресторане «Кубанито» прошл Прикасаясь к «Острову свободы»
Куба далеко? Куба рядом!
Вышедший недавно клип «Победишь!» Виталия Аверьянова, известного философа, зампреда Изборского клуба заместителя председателя Изборского клуба затрагивает глубинную тему метаполитики. Незримый исток грядущей победы
Подполье VS Надполье
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Мы не сможем выиграть у Запада, играя по его правилам. Почему МВФ управляет нашим ЦБ, почему там Набиулина до сих пор, а не Глазьев или Геращенко? Сейчас наши предприятия готовы расширять производство, набирать новых рабочих, им как воздух нужен кредит, н Хватит мямлить! Вырабатывайте командный голос!*
Полумерами отделаемся
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
На Украине принято иронизировать, когда происходящее в этой стране сравниваешь с событиями Великой Отечественной войны, а действия украинских «патриотов» с действиями немецких нацистов. При этом они, не стесняясь, используют нацистскую эстетику, символику Трибунал за геноцид: как открыть миру глаза на происходящее в Донбассе
Накануне прозрения
Война в Донбассе намного серьёзнее, масштабнее, кровопролитнее, кровожаднее. Если, в Абхазии, допустим, какие-то запрещённые вещи применялись – игольчатые или нервно-паралитического действия, лишь бы человека обездвижить, то здесь применялся фосфор. Я уже Боец «Пятнашки»: «В Абхазии и Донбассе – один и тот же сценарий, только разные масштабы»
Добить врага
21 апреля 2022 года в Общественной палате РФ состоялась Международная конференция «Доказательства массовых военных преступлений вооруженных сил и нацподразделений Украины». Мероприятие прошло по инициативе российских и зарубежных правозащитников. На конфе Военные преступления Киева: грядёт трибунал
Трибунал для Киева
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
Акция, посвящённая памяти лидера Кубинской революции Фиделя Кастро (Fidel Alejandro Castro Ruz) прошла 25 ноября 2021 года в Москве. Об этом сообщает официальный сайт Фонда им.Фиделя Кастро, главной задачей которого является увековечивание его памяти. Как Пять лет без Фиделя
Россия – с Кубой!
Проблема свободы слова является актуальной многие годы, и в наше время ничего не изменилось. Достижение Российской Федерацией своих национальных интересов дает нам возможность взглянуть на эту проблему под другим углом в режиме реального времени. Данную п Свобода слова теперь в прошлом
Где демократия?
Международная выставка рисунков «Дети рисуют Мир. Дети Донбасса – детям Карабаха» и международного круглого стола «Проблемы обеспечения безопасности детей в зонах боевых действий» прошли 11 ноября в штаб-квартире «Россотрудничества». Мероприятие организов Дети: право на жизнь и идентичность
Дети Донбасса и Арцаха в опасности
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
Руководитель Центрального исполкома общественного движения «Донецкая Республика» Алексей Муратов в эксклюзивном интервью порталу «Евразия» рассказал о выстраивании работы с первыми активистами борьбы за независимость Донбасса, внутренних проблемах и идеол Алексей Муратов призвал украинцев* вырвать страну из рук Запада
Донбасс и бывшая Украина?

23 мая 2010, 00:41
Поль Табаверде – смеющийся развратник
Поль Табаверде – смеющийся развратник

Ни в одном из его фильмов не было профессиональных актеров порно – играли либо друзья и их женщины, либо представительницы «древнейшей профессии»…

Один и тот же фильм вовсе не всегда можно оценивать одинаково. Судьбы кинолент, порой, сами могли бы послужить неплохим сюжетом для экранного воплощения или хорошей повести. Достаточно вспомнить невиннейший с сегодняшней точки зрения «Заводной апельсин» Кубрика, вернувшийся на экраны и пришедший к широкой публике только сейчас. Но здесь все достаточно просто – цензура того времени, воля режиссера и прочие обстоятельства вполне можно оправдать разумом. Бывают же случаи действительно выдающиеся. Об одном из них сегодня и пойдет у нас рассказ.

Если бы юному Полю Сан-Гринье сказали, что впереди его ожидает слава одного из величайших поэтов-авангардистов Франции, а попутно – и самых больших сластолюбцев этой страны, вероятно, он недоуменно пожал бы плечами и побрел восвояси. В ближайший бордель. Ибо он не искал себе славы. Она сама с некоторых пор прочно привязалась к нему и уже не покидала до его последних дней. Как и любая женщина, неравнодушная к хорошим вину, стихам и сексу, вечным спутникам Поля.

Вероятнее всего, абсолютному большинству россиян, читающих этот журнал, имя Поля Табаверде ничего не скажет. А зря – ни до, ни после никто не сумел воссоздать для широкой аудитории дух настоящего разгула, бретерского веселья и удивительно непошлого разврата. Все, за что брался этот человек, буквально преображалось, начинало смотреться как буйный праздник, на котором каждому, как это ни странно, доставался лучший кусок именинного пирога. Его книги выходили на самой дешевой бумаге, а переиздавались многотысячными тиражами, его картины вызывали недоумение критиков, а позднее уходили с закрытых аукционов в частные коллекции по цене, сравнимой со стоимостью полотен фламандцев, из четырех с половиной его фильмов (о том, почему с половиной – чуть ниже) уцелели два, но найти их – практически нереально. Все, что оставил после себя Поль, не поддается реальной оценке с точки зрения искусствоведов. Вы не найдете его имени в энциклопедиях и каталогах, но знатоки жанра понимающе кивнут головой, едва Вы назовете его имя.

Начать рассказ, вероятно, лучше с детства Поля. Он родился и вырос в одном из старинных замков на юге Франции, в прошлом принадлежавшем именитому дворянину. В начале века строение пришло в упадок, наследники не пожелали его восстанавливать, и в качестве временных надзирателей туда въехало семейство Сан-Гринье. В семье Поля, помимо родителей, наличествовали его братья-тройняшки, две безвременно осиротевшие кузины, которых семья взяла под свою опеку и парализованный дед, все время громко ругавшийся на весь замок из своей комнаты. Кроме этого, при замке от одного из последних владельцев осталась огромная псарня, за которой никто не приглядывал, но куда постоянно бегали играть дети. Позднее, Поль расскажет, что первый раз он увидел что такое настоящий секс именно наблюдая за породистыми собаками, а потом тщетно пытался повторить его в первом браке. Возможно поэтому в каждом его фильме у героини дома живет одна или две собаки. Не фигурируя, впрочем, в эротических сценах.

По двору дети бегали голышом, никого не стесняясь, и, однажды, забредшая во двор за милостынью цыганка остановила Поля и положила руку ему на плечо. «Сынок», - сказала она, - «Храни то, чем тебя наделил создатель, и оно принесет тебе большое будущее»…

Цыганка намекала на огромные размеры половых органов мальчугана – уже в пять лет они выглядели вполне сформировавшимися. В чем-то она оказалась права, хотя в этот день родители потребовали от детей обязательного ношения брюк. Но фразу эту Поль запомнил, и позже привел этот эпизод в своей биографии, в качестве первой путеводной стрелки в своей жизни.

В 15 лет, когда Поль отправился на учебу в большие города, он был обычным закомплексованным парнем из провинции. Судьба свела его с пожилым, но полным сил преподавателем теории литературы Егором Раминым, белоэмигрантом из России. Под его влиянием комплексы очень скоро сошли на нет. В колледже Рамина терпели за блестящее владение предметом и авторитет среди студентов, а вот его постоянные и непредсказуемые выходки приводили остальной преподавательский состав в ярость. Широкая русская душа тосковала во французском декадансе, зато молодое поколение охотно поддерживало все устремления своего учителя. Втайне от суровых ректоров и доцентов, Егор водил своих студентов в мюзик-холлы, русские рестораны, игорные дома, а пользующихся особым доверием – брал с собой в бордели, объясняя, что истоки любой литературы начинаются в постели писателя. С легкой руки Рамина Поль выучил русский язык и неожиданно для всех увлекся творчеством ОБЭРИУтов – питерских писателей-абстракционистов, в число которых входили Хармс, Введенский, Заболоцкий, Юрий Олеша, Корней Чуковский… В одном из их произведений Поль встретил удивительно трудно произносимое слово Табаверде и немедленно понял, что обязан сделать его своим вторым именем. Вскоре он за свой счет издал первый тоненький сборник переводов Хармса, где в качестве имени переводчика указал именно его. А еще через полгода увидела свет книга самого Поля «Девять самых лучших жаб», где Табаверде значился уже как автор. Наполненная русским матом, который он оставил без перевода, удивительно удачно зарифмовав, она действительно неуловимо напоминала питерскую школу, более того, на титуле значилось: «Первый профессиональный французский обэриут без диплома. Боже, храни английскую королеву, будь так любезен». Придя в колледж на следующий день, Поль был вызван к декану «для серьезного разговора» и немедленно отчислен.

В киноразделе  не стоит углубляться в исследование литературной карьеры будущего режиссера – отметим лишь, что в период с 1958 по 1965 год Табаверде издает более 10 сборников своих стихов, переводов и пьес. И, как ни странно, умудряется жить на сравнительно невысокие гонорары с них. Попутно подрабатывая журналистом в одном из Парижских таблоидов, и, от нечего делать, рисуя картины.

Все изменилось, когда в 1965 году в гости к Полю зашел его старый однокашник, подвизавшийся в кинобизнесе. Вот что пишет об этой встрече сам Поль.

«Я никогда не жил один, но в этот день отослал свою текущую барышню из города, чтобы провести вечер со старым другом. Дело в том, что Адель была из приличной семьи, и ее могли слегка шокировать наши откровенные разговоры. Себастиан снял пальто и небрежно бросил его на одинокий стул. Оценивающе окинул взглядом обстановку, пожал плечами и тяжело вздохнул.

-         Как ты умудряешься жить в этом клоповнике, Поль?

-         День за днем, дружище, день за днем. Может знаешь, где добыть пару другую золотых слитков, чтобы сменить обстановку?

-         Ничего не скажу тебе насчет слитков, а вот что ты думаешь о кино?

О кино я в ту пору знал совсем мало. Пару раз на выходные выбирался в ближайший кинозал и смотрел на картинки из другой жизни.

-         Правду говоря, совсем ничего. Хотя, это зависит от того, к чему ты клонишь.

Себастиан отхлебнул грога и громко рыгнул.

-         Хочу предложить тебе нормальную работу.

-         Надеюсь, максимально аморальную? – с усмешкой спросил я.

-         Аморальней некуда. Ты еще очень и очень удивишься, – подмигнул мне Себастиан».

Подработкой оказалось обслуживание и устроение частных вечеринок, где гости часто появлялись в неглиже или и вовсе просили заснять на пленку их любовные игры. Поначалу Поль был простым мальчиком на побегушках, совмещая в себе штатные должности костюмера, реквизитора и осветителя, если в том была нужда. Однако денег платили преизрядно. Кроме того, раз в месяц студия снимала одну картину для показа в маленькой сети порнокинотеатров. Официально они были запрещены, но существовали в Париже почти на каждой улице.

«Через три с половиной месяца я отвел Себастиана в сторонку и сказал:

-         Какого черта мы тратим время на эту чушь, которую не смотрит никто кроме этих разбогатевших клошаров? Давай сделаем настоящий фильм в том же духе.

Себастиан рассмеялся и сказал, что не имеет ничего против, если все расходы возьму на себя я. Я подумал и согласился».

Так началась кинокарьера Табаверде. Первой отснятой им лентой была 15 минутная история девушки, которой на день рождения по ошибке подарили надувную куклу. Она долго не могла понять, что можно делать с таким подарком, а потом неожиданно догадалась «вывернуть» влагалище наружу. Получился вполне состоятельный, хотя и несколько полногрудый мужчина, которого девушка немедленно окрестила Этьеном и опробовала на деле. Главную роль сыграла сменившая Адель девушка Поля, видимо, не принадлежавшая к разряду «девушек из приличной семьи». Картину назвали «Бублик» и продемонстрировали близким и знакомым со студии. Как вспоминает сам Поль, смеялись все. История вышла безумно забавной и понравилась каждому. Хотя и была вне всех сомнений «катастрофически аморальна». Продолжительность фильма не позволяла ему попасть в прокат отдельно, поэтому «Бублик» крутился в качестве вводного фильма на каждом сеансе. Позднее, Табаверде называл его «самым большим своим успехом» и «полуфильмом, стоящим многих сериалов». Прослышавшие о «Бублике» люди приходили только чтобы посмотреть его и ухолили во время основного сеанса.

Один из продюсеров, видевших картину, выделил Полю деньги на съемки уже полнометражного, длинного фильма. Воодушевленный Табаверде немедленно приступил к съемкам.

Следующей картиной стала «Нимфетка в стране чудес» - своеобразный пересказ классической сказки Льюиса Кэрролла. Надо отметить, что «Алису» неоднократно пытались и пытаются переделывать под стандарты порно, но лучше Табаверде этого не сделал еще никто. При мизерных затратах он продемонстрировал восторженному зрителю умопомрачительный каскад психоделической эротики, сдобрив все это все тем же юмором за гранью дозволенного. Чего стоит одна только сцена, в которой Алиса и ее партнер, Мартовский Заяц, находят коробочку с пирожками, на которой написано «Съешь меня»! После употребления этих пирожков у Алисы вырастает огромная грудь – два шара, на которых она укатывается под откос прямо в объятия Черной Королевы, а мужское достоинство Зайца тает прямо на глазах… Спецэффекты делали, что называется, на коленях – каждый, кто мог предложить что-либо новое или хотя бы сгенерить идею, немедленно принимал участие в обсуждениях реквизита. В итоге в 1967 году на экраны вышел несравнимый ни с чем на то время порнокомедийный фильм, заставляющий зрителей рыдать от смеха и, вместе с тем, безумно сексуальный и возбуждающий.

Однако, немедленно после этого Поль уходит из кино. Причин было несколько: первая – уверенность в том, что это «не совсем его дело», появившаяся на пустом месте, вторая – неожиданный успех выставки его картин в стиле примитивизма. Эта выставка привлекла внимание людей, которым вряд ли понравилось бы кинематографическое творчество Табаверде, и, как следствие, он на какое-то время порвал с этой ипостасью своего таланта.

Кроме того, буквально через два месяца Поль неожиданно получает достаточно большое наследство. Фактически, теперь он обеспечен до конца жизни, и обеспечен довольно неплохо. На шесть лет он уезжает в Америку, где общается с Энди Уорхоллом и прочими культовыми фигурами андерграунда. Выяснилось, что Уорхолл видел «Нимфетку» и довольно высоко ее оценил. Он посоветовал Полю не бросать кино, и тот в какой-то момент внял его совету.

Вернувшись в Париж, Поль, успевший сколотить в Америке небольшое состояние на игре с акциями, вновь берет в руки кинокамеру. Картина «Вечеринка на именинах» становится третьей в его послужном списке – и именно она действительно делает Поля человеком, достойным занесения в анналы порнокино.

В «Вечеринке» есть буквально все штампы и стандарты порно тех лет – кажется, что это совершенно рядовой фильм. Красивый, как и все французское кино, но ничем не выдающийся. Если бы не одно «но»… Наравне с этими штампами в ленте нашли место фирменные шутки мастера, а ужимки актеров (приглашенных, кстати, из обыкновенного борделя) могут составить недурную конкуренцию клоунаде Джима Кэрри. К примеру, в разгар соития начинается фейерверк в честь юбиляра, и завороженная девушка, глядя на взрывы шутих, буквально открывает рот, куда тут же кончает ее партнер. Или кровать, в качестве ножек которой служат списки мужчин героини. Кстати, в одной из сцен фильма появился и сам режиссер, поразивший публику огромным размером своего члена и ягодицами с вытатуированной надписью «Dangerous!» («Опасно!»).

Если в отношении порно вообще употребимо слово «успех» - то он был абсолютным. Фильм посмотрели как минимум триста тысяч человек. Для ленты, демонстрирующейся в спецкинотеатрах, согласитесь, немало.

Следующей картиной, которую снимал Поль, стала «Оранжевая девушка». И вот здесь капризная фортуна отвернулась от Табаверде. Хотя фильм и собрал неплохую кассу, популярным он не стал. То ли изменило чувство юмора, то ли режиссер вовсе решил отойти от эротики в сторону комедий, но история девушки, отравившейся мутировавшей морковью, и изменившей из-за этого цвет кожи, что привело к некоторым проблемам в личной жизни, вовсе не возбуждает зрителя. Общий диагноз: «Это не порно». Но – парадокс. Именно из-за этой ленты у Табаверде впервые начались проблемы с законом. В ходе двухмесячного судебного процесса были изъяты и уничтожены как «подрывающие моральные устои» все копии «Девушки» и давнишнего «Бублика». Позднее, они непонятным образом всплывут на видео, но до этого еще долгие годы. Сам же режиссер отделался внушительным штрафом и трехмесячным тюремным заключением. В тюрьме он, к слову, умудрился соблазнить надзирательницу Анну-Хельгу Паттаки, впоследствии ставшую его очередной (третьей) женой и сыгравшую роль в последнем фильме Поля.

Прошло почти 15 лет, прежде чем Табаверде снял свою следующую и последнюю порноленту. К этому времени он стал достаточно известен в литературных кругах, главным образом как переводчик Хармса и автор нескольких пьес для театра абсурда. Выходили и стихи, но слишком мало находилось читателей, способных оценить их по достоинству. Впрочем, в деньгах Поль не нуждался. В 1982 году он решил-таки тряхнуть стариной и выпустил пародию на фильмы ужасов «Нимферно». Здесь очаровательные вампирши, обитающие в Булонском лесу, опустошают мужчин, кусая их за самые нескромные места, и не брезгующих вместе с кровью вкусить «сок жизни» своих жертв. Вампирами в фильме являются только женщины, преимущественно – совсем юные. По драйву фильм сравним разве что с ранними работами Грегори Ипполайта – ни секунды вне действия, - но при этом построен целиком на разговорах, которые персонажи ведут даже в процессе. В финале потомок Ван Хельсинка, поразившего в свое время знаменитого графа Дракулу, уничтожает порождений тьмы осиновым фаллоимитатором.

Так вышло, что этой картине было суждено стать последней работой Табаверде. То ли он потерял интерес к кино, то ли просто сдал с возрастом, но, так или иначе, ничего больше снято им не было.

Умер Табаверде в 1998 году, в Париже. В завещании, оставленном им, фигурирует свыше 43 детей, нажитых им в 7 браках и вне их. Каждый из потомков получил в наследство помимо некоторой денежной суммы еще и часть авторских прав на произведения Поля. Завещание стало последней шуткой режиссера – далеко не все из указанных в нем наследников знали о существовании друг друга, и многие до сих пор не верят в отцовство Табаверде. К сожалению, о фильмах в завещании упоминаний не было. Но простой зритель смотрит и любит их до сих пор – ведь здоровый смех в порно все еще явление непривычное.

Фильмография Поля Табаверде:

1966 «Бублик», 17 минут, черно-белый, с элементами анимации

1967 «Нимфетка в стране чудес», 83 минуты

1974 «Вечеринка на именинах», 77 минут

1976 «Оранжевая девушка», 91 минута

1982 «Нимферно», 84 минуты

Grassy  


Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru