Власти Таллина предлагают сделать английский вторым официальным языком во всех учреждениях города.
С инициативой выступил председатель городского собрания Таллина Томас Витсут на конференции, посвященной перспективам развития Таллина. «Ввод в официальное делопроизводство и общение английского наряду с государственным эстонским языком способствовало бы привлечению в город иностранного капитала, а также заполнило бы ниши, оставшиеся после ухода из Эстонии вследствие апрельских событий российских предпринимателей», - заявил Витсут.
После демонтажа памятника советскому Солдату Освободителю значительно сократился транзит через Эстонию товаров из России, уменьшился поток российских туристов, многие российские предприниматели свертывают свою деятельность на эстонском рынке и переводят ее в другие страны. По оценкам экспертов, ущерб от демонтажа «бронзового солдата» может достигать 320 млн евро в год.
Эстонское законодательство позволяет использовать в делопроизводстве местных органов власти, с разрешения центрального правительства, наряду с государственным эстонским, язык компактно проживающего на данной территории меньшинства.
«Как известно, сейчас около половины населения эстонской столицы составляют русскоязычные жители, - комментирует событие эксперт портала «Евразия» Дмитрий Попов, - Сколько в Таллине проживает англо-говорящих людей, статистика умалчивает, но сомнительно, чтобы это была та же половина. Тем не менее вторым официальным языком во всех учреждениях города будет всё-таки английский, а не русский. Уже давно никто не ожидает логики от постсоветских русофобов, живи они хоть в Прибалтике, хоть в Грузии. Наверное, после англификации Таллина надо уже окончательно перестать надеяться и на то, что у русофобов осталось что-то, позволяющее говорить о «национальной гордости». К чему было кричать об одних «душителях свободы», чтобы сразу же надевать на себя ярмо других, уже настоящих душителей свободы? Получается, что «бронзового солдата» эстонцы выкинули для того, чтобы привинтить на его месте табличку на английском языке».