Владимир Путин в очередной раз косвенно подтвердил намерение сохранить власть в своих руках по окончании федерального цикла выборов. Накануне он намекнул, что 2 ноября пройдёт голосование не столько за «Единую Россию», сколько за него лично.
«Вот если люди проголосуют за «Единую Россию», список которой я возглавляю, это означает, что они мне доверяют. А это значит, что у меня появится моральное право спросить всех, кто будет и в Думе работать, и в правительстве, за исполнение тех решений, которые намечены сегодня, – сказал Путин, добавив, – В какой форме это будет – я пока воздержусь от прямого ответа, но различные варианты существуют».
В то же время он сделал ряд критичных заявлений в адрес «Единой России», дав понять, что структура по большому счёту – сырая, и из неё только предстоит сформировать серьёзный политический субъект.
«Подтверждаются наши прогнозы в отношении того, что российская политическая система будет коренным образом переформатирована», - заявляет эксперт портала «Евразия» Михаил Кульченков. – «Проблема не только российского, но и, например, венесуэльского политических курсов - в том, что европейские, шире – западные институциональные стандарты трудно усваиваются нами, носителями совершенно иного типа политического мышления. С ними необходимо справиться, их необходимо укротить. В этом во многом и состоит таинственный «план Путина», который витает в воздухе как некая чаемая народом формулировка российской государственной идеи. Путин – на пути к тому, чтобы стать диктатором. А диктатура – это очень конкретное понятие. И очень позитивное».