1 ноября 2007 34-я сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО, в состав которой входят 193 страны, единогласно приняла Резолюцию об Увековечении памяти жертв Голодомора в Украине. Однако, в окончательном тексте резолюции нет слова «геноцид». В тексте Резолюции ЮНЕСКО лишь выразила глубокое сочувствие жертвам Голодомора 1932-1933 годов в Украине и жертвам голода, который также имел место в России, Казахстане и других частях бывшего СССР.
Украинскому МИДу, которое 19 октября призвало Организацию Объединенных Наций признать Голодомор 1932-1933 годов геноцидом против украинского народа, осталось довольствоваться тем, что Генеральная конференция приветствовала инициативу Украины относительно организации мероприятий по случаю 75-летия Голодомора в Украине и призвала страны-члены ЮНЕСКО рассмотреть вопрос своего участия в этих мероприятиях.
Глубоко, должно быть, разочарование президента Украины Виктора Ющенко, который добивается признания Голодомора геноцидом украинского народа с самого момента вступления в должность, и который недавно заявил, что намерен инициировать вопрос о введении уголовной ответственности за отрицание Голодомора и Холокоста.
«В бытовой жизни ситуация, когда какой-нибудь человек провозглашает себя жертвой козней другого человека, крича об этом на каждом углу и обивая пороги различных инстанций, чтобы они официально признали его пострадавшим, означает либо то, что «жертва» хочет развести своего «мучителя», либо что у неё не всё в порядке с головой, и ей (жертве) следует обратиться к психиатру. А чаще всего и то, и другое», - рассуждает эксперт портала «Евразия» Дмитрий Попов. – «В политике, на уровне взаимоотношений народов, можно сказать то же самое: украинцы, потерявшие свою идентичность из-за злоупотребления оранжевым коктейлем, окончательно рехнулись, и чтобы хоть как-то насолить России, готовы взвалить на себя какой угодно крест и ползти на какую угодно Голгофу. Со своими истериками новоукраинцы скоро будут сидеть у всех в печёнках. В конце концов их поведение перестанет казаться даже смешным», - раздражённо отмахивается эксперт.