Одна из главных достопримечательностей Рима – фонтан Треви - подвергся в конце недели символической атаке со стороны молодых радикалов. На глазах у толпы неизвестный бросил в фонтан ёмкость с красной жидкостью, в результате чего вся вода окрасилась в ярко-красный цвет.
Ответственность за акцию взяла на себя неизвестная доселе организация. «Azione futurista 2007» (Футуристическое действие), листовки за подписью которой были разбросаны по площади вокруг фонтана. Одним из поводов для протеста стал проходящий в эти дни в Риме международный кинофестиваль.
«Сегодня мы объявляем о рождении новой насильственной концепции жизни и истории, которая борется с подхалимами ложной власти и рабами глобального рынка», - говорится в обращении неофутуристов.
Полиции пока не удалось задержать никого из причастных к акции.
«Мы поддерживаем все антисистемные движения на Западе и полностью разделяем их пафос, направленный на разрушение системы отчуждения, запечатлённой в европейской государственности, культуре, образе жизни, быту», - говорит эксперт портала «Евразия» Илья Дмитриев. – «На сегодняшний день дух полностью улетучился из тела европейской культуры, сегодня памятники искусства и истории превратились в злостные истуканы, а фестивали, выставки и прочие мероприятия – в бесполезную помпу, которая ничего не даёт ни уму, ни сердцу молодёжи. Все, кто жаждет подлинной жизни – общественной, личной, исторической, не смогут найти себе места в системе Запада.
Евразийцы поддерживают подобные дерзкие инициативы на территории западных и западно-ориентированных стран и прогнозируют: скоро Европа снова столкнётся со своей судьбой в лице молодёжи, жаждущей подлинного бытия. Времена Ги Дебора и Джерри Рубина, дадаистов и воинствующих экзистенциалистов, студенческих выступлений и культурно-политической партизанщины вернутся с новой силой. И это правильно, потому что стабильность нельзя культивировать в ущерб жизненно-историческому содержанию общества. Красный цвет в этом случае – говорящий. Европа бледна и обескровлена, её общественная, нравственная и интеллектуальная жизнь может быть названа жизнью только условно».