Президент Франции Николя Саркози прибыл вчера в Москву с официальным визитом. Первая аудиенция глав государств состоялась в загородной резиденции Владимира Путина в полунеформальной обстановке. Сегодня в Кремле за закрытыми дверьми пройдёт вторая часть встречи, после чего состоится пресс-конференция.
В качестве предмета обсуждения обозначен целый ряд вопросов о взаимодействии, в том числе – совместные инвестиционные и производственные проекты. По мнению помощника президента РФ Сергея Приходько, масштаб обсуждаемых проектов позволяет говорить о выходе межгосударственного взаимодействия на уровень стратегического партнёрства.
Среди обсуждаемых проектов - запуск российских ракетоносителей с французского космодрома, совместное создание новой модели самолётов, сотрудничество в транспортной сфере.
Кроме того, в программе обсуждения значатся такие острые вопросы, как иранская ядерная проблема, проблема американской ПРО в Европе, вопрос о статусе Косово.
Вчерашняя встреча президентов прошла в атмосфере взаимной учтивости. «Франция была, есть и, надеюсь, будет одним из наших приоритетных партнеров в Европе и мире», – заявил в ходе беседы российский президент. Саркози, в свою очередь, выразил желание «понять Россию» и подчеркнул, что Франция желает быть другом России.
«Конечно, все эти любезности носят чисто протокольный характер, а совместные инвестиционные проекты отнюдь не дают основания говорить о «стратегическом партнёрстве», - считает эксперт портала «Евразия» Татьяна Титова. – «В Москве сейчас находится весьма трудный фигурант. Встреча – очень ответственная, хотя перспективы отношений совершенно неопределённые. И эксперты, и пресса – как в России, так и на Западе - практически единодушны в том, что по большому счёту ориентация Саркози в целом проамериканская. Более того, многие небезосновательно говорят о Саркози как о «могильщике» Евросоюза. Партнёрство РФ и Франции будет носить прерывный, фрагментарный характер, за показной учтивостью будет стоять высокое моральное напряжение. Это будет сложная, осторожная и опасная игра. Саркози «достался» России, и Россия не может его просто игнорировать, ей приходится, что называется, иметь с ним дело».