В Ливерпульском университете открылось отделение по изучению творчества группы Битлз, выпускники которого будут иметь степень магистра.
Учащимся предстоит пройти 12-недельный курс «Битлз»: популярная музыка и общество», который завершится защитой диссертации. Предусмотрено как очное, так и заочное обучение.
Преподаватель университета Майк Броукен отмечает, что о знаменитой ливерпульской группе к настоящему моменту написано более 8.000 книг, однако до сих пор никто не занимался систематическим изучением этого материала. Он полагает, что данный курс привлечет много желающих – как в Великобритании, так и за рубежом, и особенно в США.
«Не знаю, почему Ливерпульский университет так долго тянул. На самом деле изучение «Битлз» идет в колледжах и университетах полным ходом, уже в течение лет тридцати. Поначалу были лишь небольшие курсы лекций в маленьких кампусах в США, но затем это стало принимать все больший размах» - говорит один из самых известных биографов «Битлз» Хантер Дэвис.
По мнению эксперта портала «Евразия» Владимира Дмитренко, научное изучение творчества группы «Битлз» является свидетельством деградации научного знания:
«В эрозии традиционного образования нет ничего странного для тех внимательных исследователей современного мира, которые вовремя прослушали курс «Постфилософии» доктора Дугина в МГУ. Традиционная наука размывается, включает в себя всё более и более экстравагантные, если не сказать нелепые, элементы и в итоге превращается в нечто причудливое и на первый взгляд совершенно не похожее на привычную нам науку. Но это абсолютно естественно. Человечество, кажется, смертельно устало от собственного ума и при малейшей возможности с радостью проваливается в идиотизм. Фундаментального спроса на познание мира больше нет, с другой стороны, спрос на мимолетное и необязательное развлечение, на такие эфемерные мелочи, которые могут отвлечь цивилизацию от усталости от самой себя – огромен» - говорит эксперт.
По его словам, фундаментальные научные знания скоро перестанут изучаться:
«Битловедение» это, конечно, курьез, но во многих университетах уже давно существуют «кафедры моды» или «кафедры дизайна», на которых вполне серьезно можно защитить диссертацию по эволюции прически в XX веке или по истории нижнего белья. Таким образом, игнорировать этот тренд невозможно. «Физик» или «химик» - это для нас уже что-то из каменного века, чучела физиков скоро будут показывать в музеях и кунсткамерах. А вот «битловед» или «историк макияжа» - актуальные и востребованные научные специальности» - сказал Дмитренко.
Вместе с тем он заявил, что деградации существует «сверхсерьезная альтернатива»:
«Впрочем, наиболее продвинутые люди мира сделали свой выбор в пользу альтернативных образовательных программ задолго до моды на пост-образование. И, надо заметить, после заката Просвещения возможны как развлекательные версии науки, так и сверх-серьезные, сверх-напряженные, ультра-фундаментальные образовательные эксперименты. Стоит вспомнить «Новый Университет» Александра Дугина или «Школу кадавров» Гарика Осипова, ставшие для многих такой же бесповоротной и ответственной вехой в жизни, какой раньше, в эпоху модерна, были для студентов кафедры МГУ или стажировка в Гарварде» - заключил эксперт.