Сегодня в Москве прошло второе заседание правительственного совета по нанотехнологиям, созданного весной этого года. Первый заместитель председателя правительства Сергей Иванов, открывший заседание, объявил о создании новой структуры корпорации нанотехнологий. «19 июля сего года глава государства утвердил Федеральный закон о российской корпорации нанотехнологий. Корпорация, главной задачей которой, с одной стороны предельно конкретна, с другой предельно амбициозна. На базе развития нанотехнолгий у нас в стране создать национальную инновационную модель, которая предельно конкурентноспособна и отвечает всем мировым стандартам» - заявил Иванов.
Вице-премьер также назвал имена лиц, которым предстоит возглавить корпорацию. В соответствии с указом президента генеральным директором корпорации назначен президент инвестиционно-финансовой корпорации "Алемар" Леонид Меламед. Председателем наблюдательного совета корпорации стал министр науки и образования Андрей Фурсенко.
Всего в наблюдательный совет корпорации вошли 15 человек, среди которых директор Курчатовского института Михаил Ковальчук, председатель правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс, министр экономразвития Герман Греф и другие.
После заседания Андрей Фурсенко пообщался с журналистами и сказал, в частности, что рынок нанотехнологий на сегодняшний день является наиболее перспективным. По словам министра, он уже сегодня стоит миллиарды рублей, а через несколько лет его объём будет составлять десятки миллиардов долларов. Фурсенко также отметил, что все проекты корпорации будут иметь долгосрочный характер.
«Безусловно, инновации и, в частности, нанотехнологии являются важнейшей отраслью хозяйства и, вкладывая сегодня в эту область нефтяные «дивиденты», правительство поступает разумно, демонстрирует дальновидность, однако практический подход к осуществлению этого проекта уязвим для критики». – считает эксперт портала «Евразия» Дмитрий Ефремов. – «Во-первых: мы видим в составе новой структуры всё те же знакомые нам лица – Чубайса, Грефа и других, которые находятся во власти уже очень давно, и при этом эффективность их в качестве государственных менеджеров неоднократно ставилась под вопрос. Во-вторых: сам подход очень неконкретен и смутен. Подо что даются деньги? Какой результат нужен? В идеале должен быть сформулирован заказ на конкретные достижения – какие-то материалы с особыми свойствами или что-то ещё – что нужно государству? А так получается, что деньги в проект закачены, а критерии его успешности определить практически невозможно, отчитываться не за что. Есть большая вероятность того, что на этом проекте избранные будут греть руки, а реальный успех будет ничтожен».