Израильский публицист Исраэль Шамир в своем блоге выступил в поддержку художника Алексея Беляева-Гинтовта, получившего премию Кандинского. Напомним, что вручение премии сопровождалось скандалом, который был спровоцирован либеральными искусствоведами. По их мнению, художник является сторонником ультраправых идей и «фашистом». Свои обвинения они связывают не только с его работами, но и с принадлежностью к руководству Евразийского Союза Молодежи. Сам Беляев-Гинтовт не раз опровергал обвинения либералов и заявлял, что является сторонником большой многонациональной России.
По мнению Шамира, работы художника являются важной частью борьбы России за свой суверенитет:
«Давно нет и Ельцина, и звонки из вашингтонского обкома не так всевластны, как некогда. Оккупационный корпус советников Международного Валютного Фонда отступил, но ведающая эстетикой часть оккупационного корпуса никуда не ушла. Остались на месте метастазы всемирной машины, штампующей современное искусство, винтики Саатчи и Гуггенхайма. А поэтому война за освобождение России и Человека далека от завершения. Справедливо сказал блестящий художник и автор «Учебника рисования» Максим Кантор: борьба за новую эстетику – важнейший фронт этой войны. Ракеты «Булава» не помогут, если не будет найден свой язык искусства» - пишет публицист.
Он отмечает, что работы Беляева-Гинтовта посвящена строго противоположной идейной составляющей его критиков:
«Алексей Беляев-Гинтовт тоже пользуется техниками своих оппонентов – фотографиями, коллажами – вместо того, чтобы взять масло и холст и изобразить то, что ему хочется. Но у него – другая эстетика и другая политика. Они хором – за индивидуализм, он в одиночестве – за солидарный коллективизм; они за западный либерализм, он за северную соборность; они за олигархов, он обещает им: «Мы все вернем назад». Алексей Беляев-Гинтовт автохтонен, как его диковинная фамилия с ее русскими и древне-литовскими корнями. Он не хулит Христа, не издевается над Распятием, не передразнивает Сталина и его солдат. В его работах видна любовь к народу, к России с ее своим уникальным историческим красным опытом. Он точно не оранжист, и не борец за западные гранты» - уверен Шамир.
Публицист призывает отбросить идеологические страхи по отношению к тем, кто «борется против существующего порядка вещей:
«Мы привыкли к тенденциозной версии истории, по которой нет ничего хуже фашизма. Хорошего в фашизме, действительно, было мало, но так же мало хорошего было в те же годы и в других странах, и при других режимах. Не фашисты, а американцы и англичане сожгли Дрезден, Токио, Хиросиму, убили миллионы жителей Индии и Африки, оставили миллионы сирот и калек в Юго-Восточной Азии и Корее. Можно клеить ярлык «фашист» на противника, и называть его «либерал-фашистом», как делает Максим Шевченко, или «социал-фашистом», как говорил Сталин. А можно и отмахнуться от старого жупела, как отмахнулись украинцы от «бандеровцев», а российские правые – от «Колчака». Конечно, в наши дни никаких фашистов, нацистов и большевиков нет – так же как нет гракхов, гвельфов и гибеллинов, народников и эсеров. Они остались в прошлом. Сегодняшние левые и правые радикалы – это зачастую хорошие молодые парни, готовые выплеснуть свою бурную энергию для лучшего обустройства общества. И те, и другие – антибуржуазны и противостоят существующему порядку вещей. И те, и другие нужны стране, народу и миру. Мы должны преодолеть страхи и табу, которыми нас грузят оккупанты, и увидеть правду и тех, и других» - пишет Шамир.