Александр Дугин, лидер Международного "Евразийского Движения": С точки зрения моего мировоззрения и отношения к логике русской истории я всегда считал
Ельцина своим абсолютным идейным, политическим, историческим, геополитическим, социальным и эстетическим врагом. Все, что он сделал, я оцениваю со знаком "минус". Его эпоха не завершилась, потому что он ничего не начал и ничего не закончил. Он совершил два фундаментальных исторических действия: разрушил СССР, великую страну, что я воспринимаю как историческое преступление, и провалил строительство либеральной демократии. Это - скорее плюс. Он не оставил нам завета, потому что у него не было политических взглядов.
Да, он оставил нам
Путина, и здесь начинается самое интересное, что могло бы изменить роль Ельцина в истории. Он сделал много плохого, но он дал стране Путина, который вывел нас от зла к добру, 60% зла уже изменил на добро. Миссия Ельцина теснейшим образом связана с миссией Путина, в действиях которого и заключается возможность исторического спасения первого президента.
А с точки зрения политического стиля управления Ельцин был очень редким по-настоящему полноценным суверенным правителем России. Потому-то он и не стал нас добивать в 1993-м - подлинный властитель не мелочен и не мстителен. Хотя политическая власть - это возможность совершить самые чудовищные преступления, перейти все возможные грани, в этом и есть некая жилка того, кто правят.
Безответственны люди, которые лезут во власть, не понимая, что рано или поздно они окажутся в положении, когда надо переступить через все. Ельцин был абсолютно ответственен. И я не могу не восхищаться масштабом его деяний. Он утвердил свою политическую волю, правильно или нет, но в этом отношении он вызывает у меня восхищение, уважение. Я бы завещал этот политический стиль следующей власти.
"Известия" (Москва) № 073-M (27357), 25.04.2007