МИД России заявил, что Москва поможет Грузии установить отношения с народами Кавказа при условии новых "достойных руководителей" и заверил, что Россия "питает искренние чувства симпатии к грузинскому народу".
"...Режим Михаила Саакашвили никак не соответствует высоким стандартам, установленным мировым сообществом. Россия, питающая искренние чувства дружбы и симпатии к грузинскому народу, уверена, что рано или поздно он обретет достойных руководителей, которые смогут по-настоящему заботиться о своей стране и развивать взаимоуважительные, равноправные, добрососедские отношения со всеми народами Кавказа. Россия будет готова всячески этому способствовать", - с таким заявлением выступило во вторник российское внешнеполитическое ведомство.
МИД России при этом заявляет, что Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии, сознавая свою ответственность за обеспечение выживания их братских народов "перед лицом агрессивного, шовинистического курса Тбилиси".
Российское внешнеполитическое ведомство также заявляет что "...в конце 2003 года власть в Грузии "революционным" путем захватил Михаил Саакашвили, который сразу стал угрожать силовым решением югоосетинской и абхазской проблем" и заверяет, что Россия делала все возможное для содействия урегулированию, исходя из признания территориальной целостности Грузии.
"Россия заняла такую позицию, несмотря на то, что при провозглашении независимости Грузии было нарушено право Абхазии и Южной Осетии на самоопределение. В соответствии с законом СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР" автономные образования в составе союзных республик обладали правом самостоятельно решать вопросы о своем пребывании в Союзе и своем государственно-правовом статусе в случае выхода этой республики из СССР. Грузия воспрепятствовала Абхазии и Южной Осетии воспользоваться этим правом", - заявил российский МИД.
В российском внешнеполитическом ведомстве также отметили, что некоторые страны "потакали милитаристскому режиму Саакашвили, поставляли ему наступательные вооружения в нарушение правил ОБСЕ и Евросоюза, отговаривали его от принятия обязательств по неприменению силы и создавали у него комплекс безнаказанности, в том числе и в отношении его авторитарных действий по подавлению инакомыслия внутри Грузии".