Телеграмму с соболезнованиями по поводу
кончины писателя Александра Солженицына направил президент Украину
Виктор Ющенко президенту России
Дмитрию Медведеву. «От имени украинского народа и от себя лично прошу передать искренние соболезнования российскому народу, родным и близким Александра Исаевича в связи с этой тяжелой утратой», – говорится в телеграмме. Также он отметил, что произведения Солженицына стали символом борьбы с тоталитаризмом, за свободу и достоинство человека, передает Униан.
Между тем, как обозревает РБК, скорбят о смерти писателя и в Западной прессе.
«Он был совестью нации», - пишет обозреватель Times, отмечая, что именно книги Солженицына настроили советскую оппозицию на борьбу с системой.
Его произведения «вдохновляли миллионы», внушая веру в то, что смелость и целостность одного человека может разрушить тоталитарную империю, отмечает в некрологе по поводу смерти писателя обозреватель Associated Press.
Долгие годы эмиграции не превратили А.Солженицына в типичного жителя Запада, подмечает другое британское издание - Daily Telegraph.
Будучи ярым борцом против тоталитаризма советской системы, американский гедонизм не встретил симпатий у писателя. За такое отношение американская пресса быстро переквалифицировала Солженицына из героя-диссидента в неблагодарного нелюдима, цитирует Би-би-си британскую газету. Вернувшись домой в 1994г., писатель «с ужасом увидел, что современная Россия пала перед всеми теми пороками западной жизни, которые он больше всего презирал», отмечает издание.
«Цинизм ситуации в том, что Западу и его холопам типа Ющенко Солженицын нужен исключительно в роли жертвы ГУЛАГа и «кровавой гэбни»» - говорит эксперт портала «Евразия» Владимир Никитин – «Когда он перестал быть таковым, его попросту прожевали и выплюнули. На самом деле просто писатель, не смотря на то, что яростно боролся с Советским Союзом, в нем и остался и без него просто не мыслится. Так случилось со многими диссидентами, которые яростно ненавидят «совок» и «тоталитаризм», продолжают жить борьбой с ним, когда его уже нет. В США до сих пор некоторые политики мыслят такими категориями. У нас, слава Богу, это фрики стали маргиналами, а с именем России вновь связывают Иосифа Сталина».