Владимирский областной суд в понедельник признал четырех местных жителей виновными в сожжении человека на мемориале «Вечный огонь» в городе Кольчугино и приговорил их к срокам лишения свободы от девяти до 18 лет.
Напомним, в ночь с 1 на 2 января 25-летний Алексей Денисов возвращался из гостей и сделал замечание пьянствовавшим у мемориала 19-летним Александру Андрееву, Михаилу Данилову, Николаю Курагину и 15-летнему Алексею Горячеву. Те в ответ напали на Алексея и жестоко избили его. Потом сняли с него обувь, куртку и бросили полуживого в огонь, чтобы замести следы кражи. Алексей умер от болевого шока. Его тело заметил прохожий и позвонил в милицию.
Вскоре убийц задержали - они даже не успели избавиться от одежды со следами крови потерпевшего. В тот же день они признались. Судебно-психиатрическая экспертиза показала, что все подозреваемые вменяемы.
«Все четверо признаны виновными в совершении преступления по ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное группой лиц с особой жестокостью, по предварительному сговору), но некоторые из них обвинялись еще и по другим статьям. В итоге по совокупности статей Николай Курагин получил 16 лет лишения свободы в колонии строгого режима, Михаил Данилов - 16 лет в колонии строгого режима, Александр Андреев - 18 лет в колонии строгого режима, Алексей Горячев (несовершеннолетний) - девять лет воспитательной колонии», - озвучил приговор секретарь облсуда Владимир Ганенко.
«Даже не знаешь, чему больше поражаться в этой истории: цинизму преступников – зажарить человека заживо на «Вечном огне», или их дебильности – не оказаться способными элементарно замести следы преступления», – комментирует сообщение эксперт портала «Евразия» Игорь Жданов, – «Впрочем, называть преступниками «героев» этой истории – явное преувеличение. Преступники – это люди, по тем или иным причинам сознательно идущие на преступление закона, а осужденная четверка – обыкновенные бездельники без смысла жизни, которым дешевая водка перемкнула мозги, превратив их в тупых отморозков. Трагичность этой истории в том, что под страхом больших сроков отморозки в России все равно не переведутся, а вот замечаний им теперь будут поменьше делать – кто ж хочет быть зажаренным заживо».