Турне по Грузии и Абхазии совершает верховный представитель Евросоюза по внешней политике и безопасности Хавьер Солана. В Абхазии Солана встретится с ее президентом Сергеем Багапшем.
В переговорах примут участие вице-президент республики Рауль Хаджимба, спикер парламента Нугзар Ашуба, премьер-министр Александр Анкваб, секретарь Совета безопасности Станислав Лакоба, заместитель министра иностранных дел Максим Гвинджия. В этот же день Хавьер Солана отбудет в Тбилиси. Хавьера Солана заявил, что Евросоюз заинтересован в стабильности на юге Кавказа и в нормализации отношений между Грузией и Россией. «Наша задача в данный момент снизить существующую температуру и уровень напряженности в регионе. Россия предприняла неразумные шаги, которые не могут способствовать налаживанию обстановки» - сказал он.
Хавьер Солана отказался комментировать резолюцию Европарламента, в которой Европа призывает Россию «незамедлительно вывести дополнительные войска из Абхазии». Он считает, что этот вопрос должен быть решен на встрече Дмитрия Медведева и Михаила Саакашвили, которая состоится в Санкт-Петербурге.
«Вся «неразумность» шагов России по отношению к Абхазии заключена в том, что она просто продвигает свои национальные интересы и национальные интересы это республики» - уверен эксперт портала «Евразия» Олег Мисько – «Этого в американизированной части Евросоюза очень не любят, помня, что если русские начинают свое патриотическое дело, то остановить эту махину обычно очень тяжело. В том числе и из-за инерциальных механизмов, которые запускает туша нашей Родины. За последнее время в ЕС уже отвыкли от того, что Россия может на что-то претендовать. Ее кроме как бизнес партнера вообще почти не воспринимают. Ну, еще, конечно, есть водка и медведи. А инициатива с железнодорожными войсками вводит ЕС в диссонанс. С одной стороны дружить с Россией очень вкусно и полезно, с другой очень хочется, чтобы Грузию взяли в НАТО. Причем дружить хочет одна часть Европы, а Грузию в НАТО хочет другая ее часть. То есть активность России Евросоюз раскалывает и Солана, безусловно, это чувствует и опасается».