Валерий Коровин: Социальную стабильность обеспечит кровная месть
Возрождение традиции кровной мести является идеальным методом профилактики преступлений. Как сообщает корреспондент портала «Евразия», об этом 15 октября 2011 года в ходе работы секции «Традиционализм и эзотеризм в исламе» конференции «Against the post-modern world» заявил директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин, представивший доклад «Кровная месть и коллективная ответственность как фактор социальной стабильности».
Свой основной тезис, легший в название доклада, руководитель ЦГЭ обосновал следующим образом – «для множества этносов и народов, не принадлежащих к западной цивилизации, законы, базирующиеся на Римском праве, являются неприемлемыми. Это чревато социальной нестабильностью».
Приведя в качестве примера адаты этносов Северного Кавказа, Коровин заметил, что присутствие в обычном праве этих этносов принципа коллективной ответственности и кровной мести как её разновидности накладывает на члена этого этноса большую ответственность, поскольку за совершённое им преступление может понести в том случае, если он попытается уклониться, наказание не он сам, а его близкие. «Неизбежность возмездия со стороны кровных родственников пострадавшего исключает само преступление», - заявил выступавший.
«В то же время, европейское право, базирующееся на усвоенном в Средник века римском праве, предполагает исключительно индивидуальную ответственность человека, что даёт ему возможность как избежать наказания, так и договориться с правосудием, коррумпировав служителей Фемиды каким-либо образом», - рассказал Коровин. По его словам, бюрократический аппарат современного государства может воздействовать только на атомизированное общество. При этом римское право даёт сбои там, где сохранились элементы кланового устройства. В то же время, рамки нравственно-этического поля в таких социумах сохраняются в кровнородственных семьях — кланах. Когда кровнородственные связи начинают ослабевать, вместе с этим происходит и ослабление веры — морально-нравственной основы традиционных обществ.
Исходя из этого, Коровин высказал тезис о том, что для тех обществ, которым был присущ индивидуалистический дух, где реальностью является гражданин - обособленный человек со своими правами и обязанностями, римское право действительно может быть действенно. «Но для народов с иными социокультурными традициями имеет смысл предоставить возможность жить по тем обычаям и по тем неписаным правилам, которые сложились в течение столетий. Легализация обычного права, элементом которого является кровная месть, есть движение к более плюральной системе правового устройства», - уверен докладчик. По словам Коровина, возможны два варианта правового регулирования - либо полная ассимиляция, либо восстановление традиционных форм социального устройства. Для традиционных этносов это — коллективная ответственность.
«Необходимо начать восстановление сети клановых организаций. Так, клан, у чеченцев это вар — первая ступень социальной организации, объединяющая родственников до седьмого, иногда до девятого колена, основа традиционного общественного уклада. На клан ложится обязательность исполнения функции, определяющей силу кровного родства — долг кровной мести», - полагает Коровин.
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org" Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".