Гейдар Джемаль рассказал о союзе традиционалистов и радикалов
Двухдневная международная конференция по традиционализму «Against the post-modern world» начала свою работу 15 октября 2011 года, в день рожденья Фридриха Ницше, в пансионате Московского государственного университета им.Ломоносова в Подмосковье. Мероприятие проходит при поддержке Социологического факультета МГУ, Центра консервативных исследований, фонда Евгения Всеволодовича Головина и Международного «Евразийского движения».
Один из основателей российской школы традиционализма, председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль как и Александр Дугин, в своём фундаментальном докладе обратился к платоновскому дискурсу в его своеобразном преломлении к собственной философии выступавшего.
«Если рассматривать реальность как отражение мира идей, отражение великого существа в зеркалах множества миров, в том числе – нашего мира, а человеческое существование – как некое отражение, то можно сказать, что никогда не переставала существовать некая группа или группы существ, которые наиболее адекватно понимают и контролируют все процессы, происходящие в этом отражении, все восходящие и нисходящие потоки. Образ мира структурирован этими двумя тенденциями – восходящей и нисходящей», - сказал Джемаль.
По его мнению, современный человек в отличие от человека традиционного общества не ощущает своё бытие иначе, как бытие социальное. Но даже на этом социальном уровне существуют определённые группы, определяли развитие человечества и на предыдущих этапах. Условно говоря, пояснил Джемаль, эти группы можно разделить на три типа или три клуба, если пользоваться терминологией докладчика. Это – традиционалистский клуб, либеральный и радикальный клуб. Их взаимоотношения можно представить в виде квадрата, в котором четвёртым углом является молчаливое большинство, то есть большинство человечества, являющееся энергетическим котлом для трёх противоборствующих сил или клубов.
Традиционный клуб объединяет в себе верхние этажи традиций, передаточным звеном в котором является наследственная аристократия. «Он строит свой дискурс на фундаментальной платонической базе. С их точки зрения бытие есть отражение идей», - сказал Джемаль.
Напротив, либеральный клуб в различных его проявлениях – от классического либерализма до современного постполитического неолиберализма видит в мире самодостаточные вещи без прообраза. Мировосприятие либералов строится на номинализме и материализме.
Радикальный же клуб в основе бытия видит апорию, не имеющую решения. Решение они ищут за пределами бытия.
При этом, по словам Джемаля, молчаливое большинство нельзя рассматривать как активного игрока. Это люди, оторванные от традиционных корней своего скромного социального существования и брошенные в мир мегаполиса.
Вместе с тем, отметил Джемаль, массы, особенно – в нынешней ситуации господства неолибералов, копят в себе не только энергию существования, но и энергию гнева, что чревато социальным ядерным взрывом. Либералы, уверен Джемаль, стоят на грани краха, но они не уйдут без сопротивления. «На наших глазах заключаются пока не понятые экспертным сообществом союзы между традиционалистами и радикалами по уничтожению арьергардных групп либералов. В перспективе либеральная культура полностью сойдёт со сцены и реальными силами останутся только традиционалисты и радикалы, всю сложность отношений между которыми в будущем предугадать сложно. Однако с точки зрения метафизики на настоящий момент традиционалисты и радикалы говорят об одном и том же, но с разных позиций», - считает Джемаль.
При этом, по его словам, символом объединения усилий традиционалистов и радикалов в их борьбе с либеральным господством является герой средневековых войн эпохи Реформации Флориан Гайер, именем которого назван интеллектуальный клуб, возглавляемый Джемалем.
«Флориан Гайер – рыцарь из древнего аристократического рода, герой Крестьянской войны, - напомнил докладчик. – В первой четверти XX века к образу этого средневекового героя обращались как крайне правые, так и крайне левые силы Германии. Эта же фигура может стать эмблемой для нового союза традиционалистских и радикальных сил».
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org" Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".