Россия и Греция подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве при создании и эксплуатации газопровода «Южный поток». Москва и Афины планируют построить нефтепровод «Бургас-Александруполис».
«Это решение открывает новые горизонты, новые возможности российско-греческого сотрудничества» - подчеркнул Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с премьер-министром Греции Константиносом Караманлисом в Кремле. Президент РФ считает, что участие Греции в «Южном потоке» позволит ей стать важным звеном в энергетической политике Европы. «Потребности Греции в газе в ближайшие 8 лет увеличатся в два раза, и Россия готова эти потребности обеспечить» - сказал Путин. При этом он отметил: «Если бы Греции нужны были обычные товары - часы, трусы и галстуки, то можно было бы купить это где угодно - в Китае, в Швейцарии, в Италии. А стран, которые в состоянии поставить первичный энергоноситель в нужном объеме и по конкурентоспособным ценам для Европы, можно перечислить по пальцам только одной руки, и я полагаю, что наше предложение является наиболее оптимальным и наиболее конкурентоспособным. Мы в состоянии решить все задачи, которые перед собой ставим, и, сотрудничая с нашими европейскими партнерами, конечно, эти задачи решим».
«Вступление в «Южный поток» Греции уменьшает географическую значимость Украины для России» - считает эксперт портала «Евразия» Вадим Посудевский – «Когда его строительство будет завершено, существование Украины будет невыносимым. Также тяжело будет жить странам с ней граничащим, которые сейчас находятся под контролем США. Россия сейчас не отказывается от их транзитных услуг, после достройки «Южного потока» в какой-то момент может оказаться, что в них Россия больше не нуждается. Это будет серьезным ударом по этим странам и здесь уже их география станет не плюсом, а минусом».
Осуществление проекта «Южный поток» не означает, что Россия «борется с другими проектами» в газовой сфере, отметил Путин. «Если кто-то в состоянии на экономически приемлемых условиях реализовать другие проекты подобного рода, обеспечить эти газопроводные системы продуктом в достаточном объеме, мы будем только рады» - подытожил президент России.