Мастерская Зураба Церетели приступила к работе над памятником жертвам Голодомора. Об этом заявил главный архитектор Харьковской области Юрий Шкодовский. Напомним, что официальный Киев считает Голодомор геноцидом украинцев в ходе массового голода в Советском Союзе в начале 1930-х годов. В скульптурную композицию, которую планируется установить возле окружной дороги Харькова, войдут фигуры, изображающие украинскую семью, а также гранитные плиты с указами советского руководства, которым приписывается статус «указов о Голодоморе». Эксперт портала "Евразия" Владимир Дмитренко считает, что они были "сочиненны в наши дни антирусскими псевдо-историками и манипуляторами".
Дмитренко также заявил, что "речь идет об очередном залпе «голодоморной» информационной войны против России". "Харьковщина - территория старинного русского города, основанного на территории России и включенного в состав Украины довольно поздно. В 1920-30-е годы именно Харьков был столицей Советской Украины, а в 2004-2005 - одним из центров "антиоранжевого" сопротивления Востока Украины. Поэтому особая забота Ющенко всемерной пропаганде "Голодомора" именно на Харьковщине - совершенно объяснима" - отметил эксперт.
Дмитренко считает "очень подозрительным участие в сооружении пропагандистского мемориала официального скульптора московских властей и президента "Российской Академии Художеств" Зураба Церетели. Вряд ли господин Церетели не понимает, что он участвует в откровенной антироссийской акции. Его поступок уже вызвал реакцию национально-мыслящих людей искусства".
«Я не люблю искусство Церетели» - высказал мнение насчет одиозного скульптора главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов в эфире радио «Эхо Москвы». По его версии, даже скульптурная композиция Церетели на Манежной площади выстроена с одной целью - мешать проведению парадов русской армии.
"Как пройдут наши танковые колонны, как они пройдут по этим скульптуркам Церетели на Манежной площади. Будут объезжать каждого медвежонка и мышонка или пойдут напрямую?" - задается вопросом Проханов. И предлагает новое понимание градостроительной стратегии Москвы: «Если бы я был бы танкистом, я бы нарушил бы все уставные нормы. Я бы своим танком поплясал на этих фигурках. Я не люблю искусство Церетели, размещенное на великолепной, пустой, чудесной Манежной площади, где всегда собиралось народное вече патриотическое. Они же это сделали для одной цели, чтобы наш брат там больше не собирался. Устроили там подземный супермаркет, по существу, этот супермаркет снес с лица земли гостиницу «Москва», застроили подъезды на Красную площадь, и теперь туда въедет одна единица бронетехники...».