Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил, что Сирия и Иран ответственны за поставки оружия ливанскому движения «Хезбаллах». Это нарушает ранее установленное СовБезом ООН эмбарго.
В докладе генсека, который был передан Совету Безопасности, говорится, что «По-прежнему вызывают беспокойство поступающие сообщения и публичные заявления “Хезбаллах”, свидетельствующие о нарушениях установленного эмбарго на поставки оружия, которые являются серьезным нарушением резолюции 1701. Основную ответственность в этой связи несут все государства-члены этого региона, в частности Сирийская Арабская Республика и Исламская Республика Иран».
Пан Ги Мун считает, что в Ливане необходимо установить эффективный режим пограничного контроля при международной поддержке и помощи специалистов. Для этого Пан Ги Мун намерен направить в Ливан группу специалистов для проведения оценки. Он также призвал Сирию и Ливан срочно перейти к демаркации их общей границы.
«Конечно, хорошо, что Пан Ги Мун пытается таким образом спасти престиж ООН» - комментирует новость эксперт портала «Евразия» Михаил Мошкин – «Тем более, что он начал падать еще в 1999 году, когда НАТО бомбило Югославию. Сейчас после отделения Косово престиж ООН вообще ниже плинтуса. С другой стороны дежурные обвинения в адрес Сирии и Ирана по своей риторике напоминают обвинения США перед вторжением в Ирак. Что касается критики Израиля, то это больше всего напоминает «хорошую мину при плохой игре». Понятно, что ничем серьезным генсек ООН Израилю угрожать не может, но лицо терять не очень хочется».
Пан Ги Мун также выразил озабоченность в связи с систематическими нарушениями воздушной границы Ливана израильскими ВВС. «Я обеспокоен непрекращающимися нарушениями воздушного пространства страны, совершаемыми Израилем зачастую без учета уровня напряженности и гнева, которые подобные действия вызывают среди населения на местах» - сказал генсек ООН. Он считает, что эти нарушения резолюции подрывают в глазах местного населения доверие, как к ливанским вооруженным силам, так и к Временным силам ООН. Резолюция предписывала развертывание вдоль разделительной «голубой линии» 15-тысячного контингента ливанской армии и ввод Временных сил ООН в Ливане. В их составе на текущий момент действуют около 13 тысяч миротворцев. Среди них представлено 28 государств.