26 и 27 августа в летнем лагере Евразийского союза молодежи (ЕСМ) состоялся ряд лекций лидера Международного «Евразийского движения» Александра Гельевича Дугина.
Первая лекция была посвящена вопросу освоения евразийцами философии деконструкции и структурализма. Был сделан краткий обзор истории возникновения структурализма в Европе. Если говорить о применении философских наработок структурализма в контексте евразийства, стоит отметить, что эта философия важна нам своей методологией, которая стоит в том, что каждое базовое понятие, каждое базовое выказывание или какая-то хорошо нам знакомая философская формулировка исследуется с точки зрения того контекста, в котором она впервые появилась.
Данный подход рассматривает философский дискурс как конструкт, состоящий из исторического и географического элементов, а так же текстологической индентичности субъекта дискурса.
Смысл деконструкции, по Дугину, это придание любому высказыванию исторического (время), географического (национальный язык) и идентетаристского (личность говорящего) индекса.
Евразийской философия деконструкции является потому, что уничтожает претензии современной западной цивилизации на универсальность, превращая её высказывания из чего-то абсолютного, само собой разумеющегося в результат локального исторического регионального развития небольшого сегмента человечества. Таким образом, идеология прав человека, рынка, либерализма и демократии оказывается не общим необходимым для всех рецептом, но частным мнение частной региональной культуры, которое может быть принято, которое может быть отвергнуто. В этом состоит смысл философии евразийства и основа деконструкции, как главного евразийского метода. Если оружием пролетариата был булыжник, то оружием евразийца является именно деконструкция.
В Ветхом Завете «в начале Бог сотворил небо и землю», а в Евангелие от Иоанна – «в начале было Слово». Если мы исследуем эту фразу в контексте древнего мира или, скажем, греческого или древнеарамейского языка (существует версия что Евангелие от Иоанна изначально было написано на древнеарамейском) - что такое было «начало», что понималось под «словом», под «логосом», то мы сможем понять эту фразу гораздо более глубоко. Впоследствии применять этот метод можно и нужно постоянно. Этом позволяет выявлять надмирную суть слова и словесной формулировки, слово становится мощным инструментом. Мы не просто говорим, но действительно понимаем, что говорим.
Вторая лекция была посвящена персоне Карла Шмитта и базовому обзору его идей и важности Карла Шмитта для евразийского движения и современной политической мысли как таковой. В частности, был сделан краткий анализ уже имеющих публикации на русском языке и его основный идей – понятия «большого пространства», «политического романтизма», теория решения «органической демократиии», политической теологии и различных видов диктатуры (комиссарской и суверенной), «друга» и «врага» в политике, понятия «партизана». Тексты опубликованные Арктогеей и Евразийским движением – этот тот идеологический минимум, который надо освоить, а если есть возможность - читать в оригинале.
Третья лекция была посвящена национал-большевизму как мировоззрению, имеющему различные источники и этапы становления. В России – «сменовеховцы», в Германии – антифашистский кружок Эрнста Никиша "Widerstand" ("Сопротивление"), послуживший основой антигитлеровской, антифашистской сети подпольщиков «Красная капелла». Дугин рассказал вкратце об антиамериканском движении «Юная Европа», созданном Жаном Тириаром, близкой к идеологии национал-большевизма в 60-70 года (национал-коммунитаризм). Дугин остановился подробно на том политологическом и метафизическом содержании, которое было привнесено им и его последователями в теорию национал-большевизма в 90-е годы. В частности, в книге «Тамплиеры пролетариата» (статья «Национал-большевизм и инициация»), в книге «Русская вещь», журнале «Элементы», газете «Вторжение» и т.д. Дугин закончил свою лекцию фундаментальной формулой: То, что было маргинальным в XX веке – национал-большевизм, традиционализм, евразийство, геополитика, станет центральным в XXI веке. В XXI век – национал-большевизм входит триумфально, как наиболее адекватная форма интерпретации важнейших событий XX века и завет будущих идеологических фронтов, направленных против либерализма, глобализма, и американского мирового порядка.
О партии Лимонова докладчик высказался в том смысле, что по-настоящему национал-большевистской эта организация никогда не была, и это название никакого отношения к идеологии национал-большевизма не имеет, а значит идею следует спасть из цепких рук пожилого гламурного перверта.