В интервью грузинским журналистам прапорщик ФСБ России Виталий Хрипун, дезертировавший со своего поста в Южной Осетии в декабре, в подробностях рассказал о российском вооружении и дислокации войск. Он также охотно поделился с журналистами информацией о нечеловеческих условиях службы и коррупции в рядах высшего командного состава.
В частности, он рассказал, что тяжелого вооружения у российских мобильных групп нет, но «в случае какой-то угрозы тяжелая техника может прибыть туда в очень короткое время». На погранотряде в Джаве у российских военных, по словам Хрипуна, есть огневые комплексы «Град».
Журналистам он рассказал, что сослуживцы намекали ему на расправу, чего он испугался и вынужден был сбежать. «У военнослужащих есть много лишних патронов … я слышал намеки, что может случиться все, что угодно». «Могут сделать, что угодно, а потом повернуть так, как будто это сделали грузинские пограничники», - сообщил Хрипун.
У Хрипуна состоялась встреча в Тбилиси с российским консулом, на которой, по словам 25-летнего дезертира, на него оказывалось давление. «Я задал несколько вопросов, ответы на которые - это обман, иллюзия. Консул заявил, что если в течение двух дней я вернусь в Российскую Федерацию, против меня не будет возбуждено уголовное дело по статье о дезертирстве. Хотя я знаю, что защищать меня никому не нужно, от меня проще избавиться», - заявил Хрипун.
В то же время он высказал уверенность в своей собственной правоте: «С человеческой стороны, думаю, я поступил правильно. Что касается военного фактора, в России многие считают меня дезертиром, особенно правительство».