Действия и публичные заявления официальных лиц Польши вызывают в российском МИДе куда большие опасения, чем ядерная программа Ирана или атомные реакторы в Северной Корее.
Представитель МИД Андрей Нестеренко высказался сегодня по вопросам международной политики. По его словам, извлечение плутония из отработанных топливных стержней северокорейского реактора в Йонбене, никак нельзя назвать подготовкой к ядерной войне. «Ничего принципиально нового данные действия Пхеньяна в ситуацию не привносят», - отметил он. МИД выступает за продолжение шестисторонних переговоров с участием Японии, Китая, России, США, Северной и Южной Кореи.
По словам Нестеренко, Москва ожидает, что в ближайшее время Иран согласиться на предложение стран – посредников и МАГАТЭ дообогащать уран за рубежом. Это «уникальная и скоротечная возможность перейти от конфронтации к сотрудничеству, которую нельзя упустить».
Наибольшие опасения вызывают в Москве «рефлексы холодной войны», которыми живет Польша. «Получается, что рефлексы холодной войны, причем, в худшем их воплощении, все еще живы в Варшаве», - официально заявили в МИДе России.
Напомним, что речь идет о призыве министра иностранных дел Польши Радослава Сикорского к руководству США, чтобы те стали «как щит против русской агрессии».
В ответ на антироссийский демарш МИДа Польши посол США в РФ Джон Байерли сообщил, что в Вашингтоне готовы на значительную модернизацию польской армии.