15 декабря, пятница | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Скандал вокруг возможной установки памятника Примирения сотряс не так давно Севастополь.  Хотя идея-то благая – примирение «красных» и «белых» в год столетия катастрофы двух русских революций – Февральской и Октябрьской. Несмотря на то, что поколение, зас Сто лет русской катастрофы: преодоление или новый виток раскола?
Сто лет русской катастрофы"
В феврале прошёл столетний юбилей Февральской революции. Через несколько месяцев мы отметим столетие эпохального события не только российского, но и мирового уровня – Октября 1917 года. В последнее время тема революционного столетия регулярно поднимается «Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь 1917-го
«Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Недавно в своей статье «По евразийской дороге добра», опубликованной на информационно-аналитическом портале «Евразия» накануне Дня народного единства и 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, я поделился педагогическим опытом работы с ре Евразийская педагогика
Воспитать по-евразийски"
В преддверии одного из главных государственных праздников России – Дня народного единства хочу поделиться своим педагогическим опытом, который способствует воспитанию детей и подростков в духе традиционных ценностей Российской Евразийской цивилизации, оли По евразийской дороге добра
Путь к солидаризму"
12 октября 2017 года в уютном помещении кофейни «Белая ворона» состоялось одно из самых семантически насыщенных слушаний иркутского сообщества «Интеллектуальная среда», посвященное обсуждению уже успевшей приобрести скандальную репутацию скульптуры Даши Н Ваал на Байкале: proetcontra
Ольхон и мифы"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Закрытая презентация нового альбома Александра Ф. Скляра и группы «Ва-Банкъ» «Оставайтесь, друзья, моряками!», в который вошли 13 песен Владимира Высоцкого, прошла 20 ноября 2017 года в московском клубе «16 тонн». На обложку помещена работа сына Александр «Север, воля, надежда, страна без границ»
Исчерпанность и романтика"
Немного найдётся символов России, которые настолько широко известны в мире, как автомат Калашникова. И, несомненно, он – часть нашей культурной экспансии в мире. Его знаю те, кто и читать-то не умеет. Это оружие давно стало напоминанием о силе русского ор Калашников: Десять оттенков совершенства
Вселенная «Калашников»"
Вряд ли в современных международных отношениях найдется много таких политиков, за чьими двусторонними встречами следят столь же пристально, как за встречами спецпредставителя Госдепартамента США Курта Волкера и помощника российского президента Владислава Кнуты и пряники от Волкера
Станет ли встреча последней?"
Ремень от РПК привычно натирает плечо, мы возвращаемся на обед со своих позиций в место постоянной дислокации, находящейся недалеко от наших позиций в дачном поселке. До войны это был прекрасный поселок, окруженный живописным степным пейзажем со множество Очерки окопной войны
Тайна войны в Великой степи"
Попалась на глаза одна сопливая история на днях. Украинофильный портал bbcccnn.com.ua написал историю про боевика "АТО", онкобольного, молодого, отвергнутого семьей и друзьями, в общем, самого разнесчастного кровопийцу Владимира Бабия. Родом это туловище Отработанные "патроны" Порошенко или куда деваются "киборги"
Судьба "киборга""
«Но нельзя одной черной краской мазать все, что было в прошлом, или в радужных тонах смотреть на то, что происходит сегодня» Мина замедленного действия под здание российской государственности
Советский Союз был обречен с самого начала"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Это, в сущности, был и есть флаг брокеров, маклеров, эксклюзивных дистрибьютеров, архитекторов саморазрушающихся финансовых пирамид и топ-менеджеров нефтегазовых монополий День торговли
Бело-сине-красный триколор по-прежнему символизирует торговлю"

РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | Г.Сачко | Доклад | 2001
Галина САЧКО,
кандидат философских наук, доцент,
декан факультета Евразии и Востока ЧГУ

Евразийцы о православии

Историческое евразийство – это идейно-политическое течение начала двадцатого века в русской эмиграции. Весь пафос творчества евразийцев сосредоточился на возрождении посткоммунистической (читай: сегодняшней) России. При этом они считали, что именно «на эмиграцию падает идеологическая работа» по подготовке будущего для покинутой ими Родины.

Эта идеология была названа евразийской и она должна была выступить основой нового Идеократического Государства на Евразийском пространстве, получившем геополитическое оформление еще в период татаро-монгол, а позднее совпавшем с границами Российской Империи и СССР.

Исходная посылка евразийцев состояла в том, что в России – Евразии Государство не может не быть идеократическим. И доказательством тому служит существование «русской идеи» в разных ее вариантах на всем протяжении истории России. Даже коммунистическое государство есть не что иное, как все та же русская идея в «извращенном варианте», заменившем Бога – идолом, а истинную веру – «мниморелигиозной» верой.
Евразийское Идеократическое Государство, с одной стороны, должно было вытеснить большевистский этатизм, питаемый «сатанинской» идеологией коммунизма, а с другой, – выступить преемником позитивных начал системы Советов и федерализма.

Есть и еще более важные и необходимые метафизические основания существования идеологии: «ведь истинная идеология, осуществляясь и требуя своего осуществления в полноте жизни... Общества, уже как бы предсодержит в себе жизненные стихии конкретной деятельности».

Исходя из этого, евразийцы взяли на себя подвижнический труд – способствовать оформлению, выявлению истинной идеологии, которая бы «одушевляла пафосом вечного, абсолютно-ценного, властно призывала к абсолютно-оправданной деятельности и была, несомненно, т.е. абсолютно, обоснованной в своих истоках».

Таковыми истоками евразийцы считали только религию и религиозную веру. В отношении России и Евразийского Идеократического Государства речь шла о Православии: «Из абсолютно несомненных истин религии, т.е. русской православной веры, проистекают основы истинной идеологии».

Православие же достигло наибольшего раскрытия, по их мнению, в Русской Церкви. Не в последнюю очередь это обусловлено тем, что она приняла на себя главный натиск зла как в тоталитарный, так и в предшествующие периоды. «Историческая задача русского народа заключается в том, что он должен осуществить себя в своей Церкви». При этом евразийцы настаивали на необходимости различения в Православной Русской Церкви двух ипостасей: эмпирической и «святой, непорочной и безошибочной». Первая (эмпирическая) – это весь русский православный народ с его тяжкими грехами и заблуждениями, который лишь становится Церковью. Это и церковные иерархи, которые, как все люди, могут ошибаться и поступать нецерковно, в том числе заниматься политиканством. Здесь же и невежество русских людей, которые само русское Православие понимают зачастую по-католически.

Вторая (святая, истинная) – это «Церковь как центр преображающегося в нее грешного мира», ибо Церковно-христианская деятельность есть искупление и спасение человека, т.е. его усовершенствование и, в конце концов, «обожение». Эта Церковь требует для своего осуществления любви, отрицая грешные и дурные средства, поэтому Церковь не занимается конкретной политикой, но указывает нам наш идеал и предоставляет нам свободу в его осуществлении.

Церковь подсказывает нам, что мы грешим, если, допустим, прибегаем к насилию, но она же прибавляет, что мы не менее грешим, если бездействуем, видя беды своей Родины. Поэтому Православная Церковь отнюдь не отрицает эмпирическую деятельность, даже провозглашает ее необходимость, признавая ее ценность и ее включенность в «Царство Божие». Другое дело, что любая практика должна осмысливаться, объясняться и оправдываться идеей, в конце концов – религиозной. Нет ничего благого и действительно существующего вне соборной Церкви, именно в ней полнота всякой личности, ее основание и оправдание, и только через нее даруется бессмертие.

Полнота Церкви предполагает оцерковление всего. Следовательно, ни культура, ни государство, ни образование и т.д. не находятся вне Церкви и не являются чем-то нецерковным, хотя они отличаются от Церкви в собственном или узком смысле этого слова.

Так например, культура и Государство – начально организованный материал собственного своего церковного бытия. Они – то, что может и должно стать Церковью, и в этом смысле Русская Церковь есть цель русской культуры. Государство же в отличие от Церкви (которая является и целью и высшей формой культуры) - производная, вторичная форма бытия культуры, т.е. Государство и Церковь соотносятся как несовершенное и совершенное, грешное и святое. При этом государство должно становиться Церковью, и в этом смысле невозможно отделить Церковь от Государства, скорее уже возможно другое – отделение Государства от Церкви, как это было, например, при коммунистической власти. С другой стороны, нельзя считать их как некое слитное целое, называемое то Церковью (папоцезаризм), то Государством (цезарепапизм).

Отношения Государства и Церкви евразийцы определяли термином византийских канонистов – «симфония», т.е. согласованная деятельность. Последняя предполагает, что Государство своим односторонним актом провозглашает и признает для себя обязательной независимость Церкви от Государства, ее полную свободу в религиозной жизни, учении, проповеди и пропаганде, а также право предстательства и обличения. При этом Государство оставляет за собой право по своим законам карать всякое их нарушение со стороны представителей Церкви, отличая их от самой Церкви, его суду не подлежащей. Государство отказывается от материальной поддержки Церкви и от всякого совместного с Церковью официального выступления. Оно обязуется также не только воздерживаться от использования Церкви в своих политических целях, но и всемерно устранять политические выступления от лица Церкви.

Все это во имя утверждения религиозно-нравственного примата Церкви, т.е. религиозной (абсолютной) обоснованности Государства. В отношении системы образования это означает утверждение философско-религиозных (православных) начал обучения. При этом идеал Православия евразийцы мыслили как симфонию или соборное единство многих исповеданий. Рассматривая Православие как центр всего религиозно-культурного мира, евразийцы считали, что особо близкими к нему являются восточные религии: буддизм, ислам, среднеазиатское «язычество», которые «изнутри себя» придут к Истине, наиболее полно и «непорочно» представленной в Русском Православии.

«Родство» России и Азии объясняется тем, что в них живо сознание примата религии в отличие от Европы, которая променяла «небо» на «землю» и в этом смысле заражена ересью. Исходя из этого, евразийцы считали, что наши отношения с Азией интимнее и теплее, и потому в геополитике необходим естественный поворот к Востоку...

Несколько слов о факультете Евразии и Востока Челябинского государственного университета. Он был открыт в 1998 году для подготовки специалистов, обеспечивающих отношения со странами Азиатского региона. Последнее обстоятельство предопределялось как потребностями геополитического положения Челябинской области (являющейся «воротами» Российской Федерации для всех стран Центрально-Азиатского региона), так и реально сложившейся структурой внешнеэкономических и внешнеторговых связей.

Вместе с тем, формирование факультета преследовало цели не только утилитарно-практического направления, но и духовно-созидательного. Факультет, возникая в условиях мировоззренческого и нравственного релятивизма, прямо заявил о своей идеологической основе образования и воспитания студентов – евразийстве, что нашло отражение в его названии. В ходе обучения студенты знакомятся не только и не столько с экономикой, политикой, историей, географией Китая, Японии, Турции, Казахстана, Арабских стран, но прежде всего - с их религией и культурой.

В настоящее время на факультете работает факультатив, на котором студенты имеют возможность обсудить с православным священником (отцом Александром) проблемы религии в современном мире.

Другим направлением, способствующим проникновению Православия в сферу образования и воспитания подрастающего поколения россиян, явилось учреждение Челябинской православной гимназии во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца. Ее учредителями выступили Челябинская Епархия Русской Православной Церкви в лице Митрополита Челябинского и Златоустовского Иова и Челябинский государственный университет в лице ректора В.Д. Батухтина.

Согласно Уставу данной гимназии предполагается углубленное изучение предметов гуманитарного цикла трех направлений:

I. Православное образование – изучение Закона Божия, Ветхого и Нового Завета, катехизиса, литургики, Библейской истории, общецерковной истории и истории Русской Церкви, истории религий, Православно-христианской этики.
II. Национально-русское образование (изучение русского и церковно-славянского языков, русской литературы, истории России, истории Русской Церкви).
III. Классическое образование (изучение древних и новых языков – греческого, латинского и английского).

В программу обучения входит участие гимназистов в богослужении в православном храме, воцерковление вместе с семьей, проведение православного ежемесячного лектория для родителей.

Таким образом, мы в своей повседневной образовательной и воспитательной деятельности основываемся на положении евразийцев о том, что «эмпирическое бытие обладает смыслом и ценой только в меру стремления к абсолютному идеалу и в меру его осуществления».

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер Валерий Коровин. Имперский разговор Александр Дугин. Русская война Валерий Коровин. Россия на пути к Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Александр Дугин. Новая формула Путина Валерий Коровин. Конец проекта "Украина" Александр Дугин. Украина. Моя война Валерий Коровин третья мировая сетевая война Информационное агентство Новороссия А. Дугин. Четвёртый путь А. Дугин. Ноомахия. Войны ума Валерий Коровин. Удар по России Неистовый гуманизм барона Унгерна А. Дугин. Теория многополярного мира МИА Новороссия
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru