20 июня, воскресенье | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Сетевые войны | Кавказ
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...
Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших
Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу
Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?
Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Процессы интеграции на постсоветском пространстве стали главной темой международной конференции «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы», которая состоялась 28 апреля 2021 года в Москве Евразийский союз или НАТО?
Многовекторность разрывает в клочья
От азиатского прошлого к евроазиатскому будущему. Азербайджан в системе региональных политических и экономических связей Баку: Трудная дорога в ЕАЭС
Куда податься Закавказью?

РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | А.Дугин | Доклад | 2001
Александр ДУГИН,
лидер Общероссийского Политического Общественного Движения “Евразия”

Православие и Геополитика

Геополитический индекс в истории христианства

Фундаментальность геополитики как дисциплины очевидна, так как на ее базе мы можем объяснить определенные закономерности не только социально-политической истории, но и истории религий.

Пример: история разделения христианских Церквей с XI века по настоящее время.

Разделение Римской империи на Восточную и Западную есть явление геополитическое и исторически обусловленное. Однако, как это не удивительно, географический раскол отражает также и дифференциацию культур Средиземноморья.

Дуализм «Греция — Рим» философски соответствует дуализму: «рационализм — созерцательность», «практика — умозрение», «рассудочные понятия — целостные категории» (см. работы М. Хайдеггера).

Западная Церковь трансформирует не столько букву христианства (хотя и букву тоже), сколько дух.

Рим тяготеет к морю, Царьград к суше. Можно сказать, что с первых веков воцерковления Римской империи постепенно проясняются два полюса культурно-духовной интерпретации Благой Вести. До какого-то момента единомыслие удерживается, но потом линия раскола становится все более и более очевидной.
Геополитика, оперирующая с дуальным кодом, помогает систематизировать историю христианства по определенному признаку . Мы имеем дело не с разнообразием христианских конфессий и церквей, но с двумя группами: с Восточным христианством (преимущественно с Православием, а так же с типологически близкой ему Армянской монофизитской Церковью) и Западным христианством (преимущественно католичеством, из которого вышел позднее веер протестантских сект).

Здесь в рамках христианства проявляется общий цивилизационный дуализм: Восток-Суша соответствует созерцательности, умозрению, холизму, целостности, сердечному знанию, Запад-Море — практицизму, индивидуализму, дискретности, рассудочности.

Россия как сухопутная держава

В истории Руси есть свой геополитический дуализм.

Есть две противоположные оси: «Киев-Волынь-Новгород» и «Владимир-Суздаль-Москва».

Изначально обе оси находились под влиянием Византии и политически и религиозно. Но позднее на западных пространствах Руси все более и более стало сказываться влияние Европы. Восток же тогдашней Руси — Владимир и Москва — были оплотом дважды сухопутного цивилизационного импульса.

Это удвоенная сухопутность Москвы особенно проявилась после распада империи Чингизхана и автономизации и возвышения Улуса Джучиева. Ось «Сарай-Москва,» чьим зримым воплощением является сегодня Крутицкое подворье, бывшая ставка архиепископа Сарайского, была прообразом грядущего Московского Царства.

После полного освобождения Москвы от контроля Орды Русь оказалась в авангарде двух радикально сухопутных тенденций:

— византийской (чью государственно-религиозную эстафету Русь в полной мере приняла после падения Царьграда);
— ордынской (чью эстафету Русь приняла после распада Золотой Орды, как административный, политический, пространственный импульс).

Оппозиция западной цивилизационной матрице в Московском Царстве была полной.

Здесь важно отметить, что такие события как установление Патриаршества на Руси, наречение великого князя Московского Царем и Самодержцем Всея Руси, объявление Москвы «Третьим Римом», канонизация русского обряда Стоглавым Собором, созванным митрополитом Макарием — все это важнейшие признаки превращения Руси в самостоятельный полюс цивилизации.

До этого Русь была просто страной — совокупностью княжеств. С этого момента Русь стала именно цивилизацией, подобной не странам (Франции, Австрии, Германии), но «большим пространствам» (подобным Европе в целом). Начиная с Московского периода Русь — не страна, но духовный политико-социальный континент. Русь с этих пор есть Евразия.

Именно двойное наследие — византизм и преемственность Орде— сделало русских русскими.

Великороссы как народ, как этнос, как язык, как культурный тип появляются именно в период Московского Царства. Конечно, Киевская Русь, Новгород, Галиция, Волынь — это часть нашей политико-религиозной истории. Но это все же лишь пролог, становление. Настоящая история Руси начинается в эпоху «Третьего Рима». До этого русские лишь готовились стать Москвой.

После раскола они по инерции продолжали ей быть. Москва есть геополитический полюс Суши, несущая точка опоры всей континентальной конструкции. Москва — это ядро евразийского начала.

Геополитический фактор в расколе

Базовое для русской церковной и политической истории явление— раскол XVII века может быть интерпретирован и геополитически.

Неслучайно среди роковых для русской церкви фигур-делателей раскола так много представителей Киевской Духовной Академии и тайных папских легатов. Ключевой момент — лингвистическая основа книжной справы. Исчерпывающую оценку этому дал лингвист и евразиец кн. Николай Трубецкой (один из «отцов структурной лингвистики», основавший вместе с Романом Якобсоном, т.н. Пражский кружок). Справа состояла не столько в сверке старорусских книг с новогреческими изводами, но, главным образом, в подгонке московской редакции церковно-славянского языка под нормативы киевской, малороссийской редакции.

Носителями нового обряда первые сто лет были сплошь малороссы. Это от них пошли обливательное крещение, крыж (четырехконечный латинский крест) вместо восьмиконечного креста и другие квази-униатские крипто-католические элементы. Великороссы некоторое время после раскола были первыми подозреваемыми в симпатии к «брынской», «раскольничей» вере. Таким образом, новообрядчество было теснейшим образом связано с западничеством.

Равнение же на греков XVII века (особенно если учесть, что на соборе 1666-1667 годов от имени патриарха Константинопольского и Иерусалимского действовали и вовсе самозванцы) также было далеко не евразийским деянием, так как Фанар к тому времени давно уже утратил политическую составляющую евразийской византийской государственности.

Собственно и сама Флорентийская уния — т.е. обращение на Запад— была мистически осмысленной причиной отдаления Руси от греков. Движение к католикам — это, безусловно, антиевразийская тенденция. Именно в результате определенного прерыва связей с Царьградом, усугубившихся последующим турецким завоеванием, русский обряд законсервировался в древней форме. Отсюда же на Руси сохранилось древнее двуперстие.

Двуперстие — символ не только Старой Веры, но и евразийской тенденции Православия, символ Московской и великороссийской ориентации, вопреки малороссийской, ново-греческой.

Что такое атлантистский путь развития РПЦ в будущем?

Сегодня Россия вновь на распутье. Опять стоит выбор между Западом и Востоком, между сохранением евразийской идентичности или отказом от нее в пользу Запада, морской цивилизации, атлантизма.

Основные закономерности геополитики непреложны и объективны. Уйти от себя Россия не может. Ни кровь, ни жестокость, ни насилие не дадут результата. Россия есть Евразия, и никакими декретами это обстоятельство не отменить. Этого не смогли добиться ни Петр, ни кадеты и эсеры Февраля, ни большевики. Евразийская идентичность неизбежно проявит себя.

Как сопряжен этот геополитический выбор с Православной Церковью?

Здесь можно выделить две тенденции: «атлантистский» и «евразийский» сценарий развития РПЦ. В случае атлантистского выбора собственно Православие будет минимализироваться. Фундаментальные стороны Церкви (обряд, догматы и пр.) искусственно демонизироваться, жизнь клира — всячески очерняться. Особенно это коснется традиционалистских тенденций, которым будет инкриминироваться «обскурантизм», «мракобесие», не соблюдение «прав человека», ограничение «свободы личности» и т.д. Все собственно православные черты, сохранившиеся в РПЦ, будут подвергнуты критике. Различные же модернистские тенденции — «кочетковщина», «меневщина», «церковный либерализм» — приводящие Церковь к некоему подобию протестантизма, сводя ее учение до уровня светской морали, с вероятным отказом от некоторых таинств, понижением планки благочестия, ориентацией на смешение в общехристианском протестантского типа «плавильном котле», напротив, будут всячески поощряться.

Видимыми признаками этого процесса станут перевод богослужения на современный русский язык, новая волна экуменизма, модернизация Церкви и т.д. Будут редактироваться церковные догматы. Наиболее сложные для современного рационального сознания сюжеты Священного Писания и Священного Предания будут перетолковываться как «моральная аллегория», либо подвергаться цензуре. Будут копироваться католические и протестантские моральные и социальные доктрины. Религия будет все больше отдаляться от Государства, политики, образования.

Государство будет бездействовать перед лицом импортированных культов и сект, не препятствовать расколам и усобицам, ставя на одну планку традиционные религии и ереси, экзотические или искусственно созданные культы под предлогом невмешательства в вопросы «свободы совести». Т.е. в ускоренном темпе будет проделан тот путь секуляризации, который Запад прошел постепенно в течение последних нескольких веков.

Такой вектор развития можно определить как атлантистский или Морской.

Что такое евразийский вектор развития РПЦ в будущем?

«Евразийский сценарий» приблизительно состоит в следующем:

— РПЦ признает свою ответственность не только за религиозную сферу, но и за социально-политическое бытие русского народа, евразийской цивилизации.
— Усилятся разнообразные москвоцентричные тенденции вопреки санкт-петербургским, сопряженным с приматом светского, секулярного подхода.
— Церковь будет активно взаимодействовать с Государством и обществом, соучаствовать в наиболее важных государственных решениях, окормлять власть не только духовно, но и концептуально, на основе той системы ценностей, которая составляет основу православного мироучения. Т.е. будет взят курс на сакрализацию политики и социальной сферы в православном ключе.
— Параллельно в обрядовой сфере новый импульс получит дораскольная практика в совершении чина Крещения (трехпогружательного), молитвы, церковное пение (знаменный распев).
— Будет дан «зеленый цвет» единоверческим инициативам, сугубое внимание будет уделено связям со старообрядцами.
— РПЦ заявит свои претензии на формирование мировоззрения россиян — через образование, СМИ, широкое распространение нормативов православной нравственности.
— Государственный приоритет (и de facto и de jure) будет закреплен за РПЦ (наряду с другими традиционными для России религиями — традиционным исламом и иудаизмом, а также буддизмом). Это можно будет назвать евразийской (сухопутной, континентальной) тенденцией.

Заключение

Излишне будет, наверное, упоминать, что движение «Евразия», все мы, чада Православной Церкви, русские люди, которым небезразлично наше прошлое и наше будущее, естественно, сделаем все от нас зависящее, чтобы реализовался второй сценарий.

Благодарю.
Спаси Христос!

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru